Подпишись - интересно!

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Три фишки для эффективности магазина на "Ярмарке мастеров". Часть третья


 Всем, кто проводит этот день у компьютера, здравствуйте!

Готово заключительное третье видео из серии "Три фишки для продвижения на Ярмарке мастеров". Третья часть - самая денежная и самая простая. В ней веду речь о том, как поднять продажи магазина минимум на одну треть.
Цифра взята не с потолка, а с собственных итогов по ведению магазина. Бухгалтерию веду очень тщательно (как-то рассказывала об этом в одной из публикаций). Рост дохода налицо, если не забывать про допродажи.
С первых же шагов из полученной доденежки можно платить за коммуналку, организовать допбразование ребенка (например, форма для гимнастики, занятия по танцам, абонемент в бассейн). Да мало ли что. Были бы деньги, статьи расходов найдутся. В общем если не терять небольшие суммы, они складываются в ощутимые.
Этому и посвящено финальное третье видео.


Обратная сторона техники - работа прибывает в астрономической прогрессии.

То есть раньше Вы могли закрыть сделку, выполнив одно изделие. После применения допродаж количество позиций, которые нужно выполнить для одной отправки, увеличивается. В сезон это особенно и денежно, и напряжно.
Как себе помочь, как себя не загнать?
1. Важно всю предстоящую работу представлять в трудочасах и вести её учёт.
Как только обьём предстоящей работы перевалит разумные сроки, нужно снижать или закрывать приём заказов.
Для ясности: я повсюду с ежедневником, в нём мой график трудочасов.
В прошлом году сроки готовности по осенним заказам быстро, очень быстро перевалили за декабрь. Это при полном рабочем дне, без учета форс-мажоров (работа над срочными заказами, болезни домочадцев и пр.)
Итог: продано больше, чем я успевала сделать.
При обсуждении заказов я еще внимательнее подходила к срокам. Объясняла, что заказов уже много. Поэтому сделала условия приёма заказа в общую очередь жестче:
- только полная предоплата (иное не обсуждается),
- оперативная предоплата (без брони и отложенных платежей),
- фиксированные сроки готовности оплачивались по тарифу "срочно". Без доплат брала заказы с "открытой готовностью" в порядке общей очереди.
Благодаря этому большую часть заказов отправили в срок. 
Были осенние, которые по "открытым срокам" были закрыты в апреле и мае. Конечно, это не подарки к праздникам, а вещи для себя любимого. И я очень благодарна этим заказчикам за их терпение и доброжелательность.
2. Важно тщательно продумать линейку допродаж, чтобы они были не затратными в исполнении. Удобно допродавать услуги: упаковку, сервис и пр.

***
...возникла мысль что продавать легко, стоит только научиться это делать. Наш труд как мастеров в разы, в разы сложнее. 
Поэтому вокруг много менеджеров, а мастеров мало. Да сопутствует нам удача, коллеги!
Жду обратную связь, пишите, рассказывайте о своем опыте и впечатлениях.

вторник, 15 сентября 2015 г.

Три фишки для эффективности магазина на "Ярмарке мастеров". Часть вторая



Всем привет-привет!

Сегодня удалось отредактировать вторую часть видео, в которой я делюсь своими соображениями и опытом по росту эффективности рукодельного он-лайн магазина.
В первой части мы обсудили ассортимент и его связь с продажами и средним чеком.
Спасибо всем, кто принял участие в разговоре. Каждый комментарий (а особенно развёрнутый) обязательно дает пищу для анализа кому-то ещё. Крупицы полезного помогают сформировать свою стратегию успеха. 
Мне пишут и в комментарии, и в личку люди опытные, и те, кто только начинает своё дело на "Ярмарке". Стараюсь отвечать по возможности и по степени осведомлённости. В некоторых сферах мало чем могу помочь. Например, что такое верифицированный пользователь ЯМ?.. бобровая хатка, успешные продажи, продажа ручной работы, магазин на ям, онлайн продажи, как продать
Некоторые вопросы такие большие, что на них просто не ответить. Они в основном присущи новичкам, и я не лукавлю, когда пишу, что к ответу на них нужно идти годами. Я думаю, люди с опытом понимают, о ч    м я: волшебной таблетки не существует. 
Всего мы добиваемся постепенно, настойчивостью - иногда в ущерб здоровью и семье - и ежедневным трудом по всем фронтам.

Вернемся к очередному видео. 
Во второй части рассказываю о стабильных клиентах. Имею ввиду таких, которые приносят нам стабильный доход в течение всего года.
Выгода от такого сотрудничества очевидна: клиенты благодарны за качественные подарки, за возможность не метаться в поисках чего-то достойного накануне торжества. Мы, мастера, благодарны за долгое сотрудничество, за регулярный доход, за добрые рекомендации.

Конечно, по-прежнему жду обратную связь. 
Если Вы опытный мастер, поделитесь, есть ли у Вас сотрудничество на постоянной основе? По какой схеме Вы работаете: на повторе оговорённых моделей или ориентируетесь на бюджет, позволяя себе менять товар на своё усмотрение? Как происходит оплата: предоплата или постоплата? налом или безналом?
 Если Вы новичок, поделитесь соображениями, как бы Вы составили портфолио работ для подобных клиентов? Есть ли у Вас резервы, чтобы потянуть такую стабильную работу? Есть ли у Вас идеи, как найти постоянных клиентов? 
Дело в том, что с корпоративными клиентами хорошо "расти" в творческом плане. Сначала поставили подарки по одной линейке, на второй сезон - осваиваете и разрабатываете вторую линейку. Таким образом, мастерство и клиентура растут, портфолио ширится.
Жду Ваши комментарии, очинна интересно!

понедельник, 14 сентября 2015 г.

Любимые песни отдельно взятой рукодельницы


 Доброй ночи, друзья-блоггеры!

Сейчас усыпляла дочку и старалась сама не уснуть, на меня колыбельные действуют... на неё невсегда. Может, дело в репертуаре? 
...засыпаем мы либо с песнями, либо со сказками. Когда дочка родилась, колыбельные подзабылись. А петь что-то нужно было, выручили старые книжки типа детгизовской «Радуги-дуги». 
Самая любимая оттуда – «У кота ли да у кота». 
Эту песню пела мне мама, она была долгой, надежной. Я не слушала детали, погружалась в сон от общей атмосферы: мама рядом, пахнет по-любимому вкусно, её тихий голос в тёмной комнате и нескончаемая колыбельная про кота и его быт)))
У дочки немного свое отношение к этой песне. Во младенчестве она, ясное дело, слушала без комментариев. В последнее время (сейчас ей шесть лет) чутко слушает  все куплеты и вносит коррективы: «Почему одеялка хорошА? Одеяло, оно, значит пой хорошО

По первости я внимания не обращала. Потом, чтобы не вызывать бурю ненужных грамматических споров, стала петь уже с правками: одеялко хорошО, изголовье высокО, покрывальце хорошО… В мотиве выходит не очень складно, но я терплю, потому что слушатель требовательный)))

Когда репертуар понадобилось расширить, я скачала с Интернета тексты других известных мне колыбельных.

Так на дочкин суд были представлены:

"Спят усталые игрушки, книжки спят" из всеми любимой передачи "Спокойной ночи, малыши!"

 «Лунная поляна, ночь как день светла», т.е. «Колыбельная Светланы» из кф "Гусарская баллада".

«Дю-дю-дю-дю… не ложися на краю!..» в версии мф «Бременские музыканты».

«День нелёгким был, и вот приходит ночь» из кф «Мама» в исполнении Людмилы Гурченко

«Ложкой снег мешая, ночь идёт большая» из мф «Умка» в исполнении Аиды Ведищевой.

«Месяц над нашею крышею светит, вечер стоит у двора» - дивная нежная трогательная «Колыбельная» в исполнении Анны Герман
И любимая мною за красивый мультик «Зелёная карета» ("Спят, спят мышата, спят ежата..." - в авторском исполнении Александра Суханова.
Итог: в моём репертуаре - около десятка колыбельных. Не скажу, что петь приходится все десять (но бывает и часто бывает!). Скажу, что как бы ни сложилась программа отдельно взятого колыбельного концерта, начинается и заканчивается он всегда хитом «У кота ли да у кота».
И пою я его и думаю, ну чем он околдовал сердце маленькой девочки и тысяч других детишек? Наверно, что-то заложено в самом подсознании и так глубоко, где уже без вопросов, совсем-совсем спать хочется!
Но я пою по требованию, да-да, помните? – как ждёт мой строгий слушатель, соблюдая правила грамматики)))
А какие песни поете (пели) вы своим деткам?

четверг, 10 сентября 2015 г.

Видео Три фишки для эффективности магазина на "Ярмарке мастеров". Часть первая


Всем привет! Записала полезное видео о наших делах насущных, опубликовала на "Ярмарке мастеров", потому что "это всё о нем о ней"))) Буду рада вашим впечатлениям. Еще раз привет из солнечного местечка, всем тепла и радости!

Вот так здесь красиво. И чего это им там не отдыхается спокойно, а всё чего-то пишут и пишут)))




Пишу из тёплого местечка, где тепло и солнечно, тихо и спокойно. Отпуск, как все мы, использую в качестве  передышки в преддверии нового сезона. Работу с собой не брала (хотя такие дурацкие мысли были). 

В приоритете - купанье и питание)) 

Но мысли - ох, эти мысли! - о магазине, о работе надолго не покидают. На пляже хорошо думается, поэтому родилась мысль записать видеорассуждения о нашем общем интересе, об эффективности магазина на любимой "Ярмарке мастеров".

Сегодняшнее видео - первое из серии "Три фишки для ЯМ" 

Почему первое? Потому что родились три рассуждалки: 
- об ассортименте и продажах
- о клиентах, которые дают стабильные продажи в течение всего года
- о том, где мы можем терять деньги и о том, как их не терять))
Видео записаны для коллег-мастеров. Надеюсь, мой опыт будет полезен как новичкам, так и более опытным товарищам. Так же надеюсь, что всё, о чем говорю в видео, ни в коей мере не прозвучит обидным для покупателей (с публикациями почему-то я об этом не задумывалась {#})).

Буду рада, если мои подсказки смогут послужить толчком к новому витку развития Вашего дела, которому, верю, Вы преданы всей душой. То есть мысли мои будут близки тем, кто живет творчеством и "Ярмаркой мастеров" ежедневно и ежечасно.
В моих рассказах - мой собственный опыт, он приносит мне стабильный доход и моральное удовлетворение. Для творческого человека важно и то, и другое. 
Расхожее выражение "художник долже быть голодным" не про нас, согласны? У каждого семья, у каждого свои потребности и огромное желание заниматься творчеством, а не хвататься за любые заказы, мучая себя и близких. .. не горя желанием продать хоть кому-нибудь, хоть что-нибудь. Это всё не про нас, вот точно!
В общем, если Ваши планы - массовые стабильные продажи, очередь из лояльных клиентов и возможность творить в гармонии с собой, видео адресовано вам.
Именно эта серия видео состоит из трех частей, каждая - отдельный совет, если задаться целью, легко внедряемый.
В следующих видео поговорим о клиентах, которые с Вами весь год, и о том, где Вы, возможно, теряете свои деньги.
Буду рада обратной связи.

пятница, 21 августа 2015 г.

Счастливый дом: я к тому руку приложила!


Какие ассоциации у Вас возникают в связи со словами "большой", "мягкий"?

 Наверно, что-то приятное, уютное?)) С ответом на этот вопрос предлагаю чуть повременить))

А сейчас посмотрите, очередные подушки и напольный матрасик для дома. Для тех, кто строит свой интерьер в английском стиле.  

Декоративные подушки на диван в английском стиле (60х40 см) - украшение для кухни-столовой
Подушки на диван в английском стиле -
 украшение для кухни-столовой

Все комплекты разъехались по своим новым домам. 
Это про них я пишу - после похода на почту: "Получать идите с помощником. Сверток мягкий, большой, см семьдесят в длину)))"

Вот они, очередные сшитики: подушка Британский флаг и напольный матрасик - поехали на дальняк (надеюсь, уже и приехали...) в Казахстан.

Диванные подушки, напольный матрасик Британский флаг - подарок подростку, подарок мужчине. Интерьер в английском стиле
Диванные подушки, напольный матрасик Британский флаг

Декоративная подушка и матрасик для детской Английский флаг: 60х40 см, матрас 130х40 см Текстиль для детской, подарок девочке, подарок мальчику
Декоративная подушка и матрасик для детской
 Английский флаг: 60х40 см, матрас 130х40 см

Как показал опыт заказчиков, подушки универсальны и удобны для всех возрастов.
Ими украшают интерьеры гостиной, детской комнаты и кухни.
Кормящие мамочки - тадамм! - используют напольный матрасик в занятиях с грудничками. Он (при соответствующих размерах) идет как подушка для кормления, как бампер, чтобы малыш не скатился с дивана!

Из Москвы прислали фотографии в интерьере - с одной из них начался этот пост. Теперь моя коллекция счастливых домов увеличивается! Ура, спасибо еще раз, Екатерина!

Первые фотографии с участием подушек в классном дизайнерском проекте показывала раньше 


И в завершении процитирую весточку, которую получила "от подушек", уехавших от меня с год назад. Тоже было интересно: "И матрасик, и подушки ведут себя восхитительно: несмотря на ежедневное использование, абсолютно товарный вид имеют!!! Мы их очень любим с Алёнкой, а ещё подушки служат страховкой Андрейке, когда он днём на диване спит".

Можно, конечно, написать, что я и не сомневаюсь (нитки прочные, строчки крепкие, молнии усиленные и т.п.). Но согласитесь, одно дело предполагать, а другое дело - располагать достоверным приветом!!!



Да чуть не забыла: большие и мягкие свёртки любят те, кто не работает на почте! Теперь я это точно знаю.

Кстати, девочки, кому нужны координаты дешёвых почтовых пакетов под рукодельные посылки?

Все фирменное, Почты России, как покупаем у себя в отделениях. 

Разные размеры и пять (!), и в три раза дешевле, чем на почте. Я закупилась и радуюсь сэкономленному. Могу поделиться координатами продавца (не реклама, просто сама долго решалась заказывать, и вот радость распирает). 

Всем хорошего настроения и продолжения лета!
С вопросами и заказами пишите на электронку oksmoroz@yandex.ru или напрямую через мессенджеры +79056077111