Подпишись - интересно!

понедельник, 14 сентября 2015 г.

Любимые песни отдельно взятой рукодельницы


 Доброй ночи, друзья-блоггеры!
Сейчас усыпляла дочку и старалась сама не уснуть, на меня колыбельные действуют... на нее невсегда. Может, дело в репертуаре? 
...засыпаем мы либо с песнями, либо со сказками. Когда дочка родилась, колыбельные подзабылись. А петь что-то нужно было, выручили старые книжки типа детгизовской «Радуги-дуги». Самая любимая оттуда – «У кота ли да у кота». Эту песню пела мне мама, она была долгой, надежной. Я не слушала детали, погружалась в сон от общей атмосферы: мама рядом, пахнет по-любимому вкусно, ее тихий голос в темной комнате и нескончаемая колыбельная про кота и его быт)))
У дочки немного свое отношение к этой песне. Во младенчестве она, ясное дело, слушала без комментариев. В последнее время (сейчас ей шесть лет) чутко слушает  все куплеты и вносит коррективы: «Почему одеялка хорошА? Одеяло, оно, значит пой хорошО

По первости я внимания не обращала. Потом, чтобы не вызывать бурю ненужных грамматических споров, стала петь уже с правками: одеялко хорошО, изголовье высокО, покрывальце хорошО… В мотиве выходит не очень складно, но я терплю, потому что слушатель требовательный)))

Когда репертуар понадобилось расширить, я скачала с Интернета тексты других известных мне колыбельных.

Так на дочкин суд были представлены:

"Спят усталые игрушки, книжки спят" из всеми любимой передачи "Спокойной ночи, малыши!"

 «Лунная поляна, ночь как день светла», т.е. «Колыбельная Светланы» из кф "Гусарская баллада".

«Дю-дю-дю-дю… не ложися на краю!..» в версии мф «Бременские музыканты».

«День нелегким был и вот приходит ночь» из кф «Мама» в исполнении Людмилы Гурченко

«Ложкой снег мешая, ночь идет большая» из мф «Умка» в исполнении

«Месяц над нашею крышею светит, вечер стоит у двора» - дивная нежная трогательная «Колыбельная» в исполнении Анны Герман
И любимая мною за красивый мультик «Зеленая карета» ("Спят, спят мышата, спят ежата..." - в авторском исполнении Александра Суханова.
Итог: в моем репертуаре - около десятка колыбельных. Не скажу, что петь приходится все десять (но бывает и часто бывает!). Скажу, что как бы ни сложилась программа отдельно взятого колыбельного концерта, начинается и заканчивается он всегда хитом «У кота ли да у кота».
И пою я его и думаю, ну чем он околдовал сердце маленькой девочки и тысяч других детишек? Наверно, что-то заложено в самом подсознании и так глубоко, где уже без вопросов, совсем-совсем спать хочется!
Но я пою по требованию, да-да, помните? – как ждёт мой строгий слушатель, соблюдая правила грамматики)))

А какие песни поете (пели) вы своим деткам?

11 комментариев:

  1. Маячок: Как всё это близко..Нежно, трогательно..Растите здоровенькими!

    ОтветитьУдалить
  2. Не поверите. "Сурок" Бетховена. И те, что вы перечислили. Кроме А. Герман.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой! Моя дочка тоже любит про кота, правда саму песню не слышала, музыку сама придумала:))) и куплетов у нас осталось 3:) , а так еще у нас из умки, спокойной ночи, еще на "музыку" легли стихи Барто - баю бай уснул бычок:). Так что я либо 3 колыбельные пою и тоже заканчиваем котом, либо поля выбирает какую петь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, привет! Про кота я, наоборот, побольше сочиняю, пою уже и про занавесочку, и про пижамку)))

      Удалить
  4. вспомнилось "бабушка, ну ты уже напелась? а то спать хочется")))))
    а мы слушали сказки, желательно в стихах, в моем исполнении) всего Чуковского наизусть знала, многое и сейчас помню, спустя 23 года) уже внучке рассказываю. Порой сама засыпала под свои рассказы) и язык начинал рассказывать мои сновидения) Начинала со сказки Колобок, и задремала, снится мне сон, что я сшила рубашечку ему, и вслух говорю: "сейчас кармашки пришью". На что сынок отвечает: "мама, какие кармашки??? сказку дальше рассказывай" )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как же весело: "Бабушка, ты напелась?!" Улыбаюсь!!!!!!!!! Спасибо!

      Удалить
  5. Я наверное уже не вовремя, у нас еще есть песня я когда первый раз услышала, как детский хор ее поет - прослезилась, нашла текст - выучила:) Пою уже и сыну... Он ругается если при нем кто то поет песни - мне мама ночью петь будет:)
    Зимняя сказка песня называется. Мы сами из Сибири, теперь живя на югах - ностальгия просто по черной тихой ночи и горам сверкающих сугробов... и тишина....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, я такой песни не знала, спасибо за рассказ. И слова сына умилили)))
      По такой зиме, как в песне, действительно стоит скучать...А вот сейчас приближающимся холодам ну никак не рада!

      Удалить
  6. "бабушка, ну ты уже напелась? а то спать хочется" Вот-вот, у меня сынуля никогда под песни не засыпал, он их внимательно слушал, что-то соображал, а мне это нужно? :) Его хорошо укачивали ритмичный скрип, постукивания по кроватке; когда нечем было скрипеть, "скрипела" сама. Смешно сейчас, но так и было.

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях