Подпишись - интересно!

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Три фишки для эффективности магазина на "Ярмарке мастеров". Часть третья


 Всем, кто проводит этот день у компьютера, здравствуйте!

Готово заключительное третье видео из серии "Три фишки для продвижения на Ярмарке мастеров". Третья часть - самая денежная и самая простая. В ней веду речь о том, как поднять продажи магазина минимум на одну треть.
Цифра взята не с потолка, а с собственных итогов по ведению магазина. Бухгалтерию веду очень тщательно (как-то рассказывала об этом в одной из публикаций). Рост дохода налицо, если не забывать про допродажи.
С первых же шагов из полученной доденежки можно платить за коммуналку, организовать допбразование ребенка (например, форма для гимнастики, занятия по танцам, абонемент в бассейн). Да мало ли что. Были бы деньги, статьи расходов найдутся. В общем если не терять небольшие суммы, они складываются в ощутимые.
Этому и посвящено финальное третье видео.


Обратная сторона техники - работа прибывает в астрономической прогрессии.

То есть раньше Вы могли закрыть сделку, выполнив одно изделие. После применения допродаж количество позиций, которые нужно выполнить для одной отправки, увеличивается. В сезон это особенно и денежно, и напряжно.
Как себе помочь, как себя не загнать?
1. Важно всю предстоящую работу представлять в трудочасах и вести её учёт.
Как только обьём предстоящей работы перевалит разумные сроки, нужно снижать или закрывать приём заказов.
Для ясности: я повсюду с ежедневником, в нём мой график трудочасов.
В прошлом году сроки готовности по осенним заказам быстро, очень быстро перевалили за декабрь. Это при полном рабочем дне, без учета форс-мажоров (работа над срочными заказами, болезни домочадцев и пр.)
Итог: продано больше, чем я успевала сделать.
При обсуждении заказов я еще внимательнее подходила к срокам. Объясняла, что заказов уже много. Поэтому сделала условия приёма заказа в общую очередь жестче:
- только полная предоплата (иное не обсуждается),
- оперативная предоплата (без брони и отложенных платежей),
- фиксированные сроки готовности оплачивались по тарифу "срочно". Без доплат брала заказы с "открытой готовностью" в порядке общей очереди.
Благодаря этому большую часть заказов отправили в срок. 
Были осенние, которые по "открытым срокам" были закрыты в апреле и мае. Конечно, это не подарки к праздникам, а вещи для себя любимого. И я очень благодарна этим заказчикам за их терпение и доброжелательность.
2. Важно тщательно продумать линейку допродаж, чтобы они были не затратными в исполнении. Удобно допродавать услуги: упаковку, сервис и пр.

***
...возникла мысль что продавать легко, стоит только научиться это делать. Наш труд как мастеров в разы, в разы сложнее. 
Поэтому вокруг много менеджеров, а мастеров мало. Да сопутствует нам удача, коллеги!
Жду обратную связь, пишите, рассказывайте о своем опыте и впечатлениях.

4 комментария:

  1. Оксана! Спасибо тебе за нужную информацию. Я все в раздумьях что делать, как делать, мыслей море...надо переделать весь магазинчик и ассортимент. Можно я тебе на электронку чиркну свои вопросы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, привет!
      И пиши конечно... и написала уже тебе ответ... вижу и ты написала... не успеваю, но почитаю и отвечу)))))))))

      Удалить
  2. Оксана, спасибо! Все 3 видео очень полезные, информативные - да и приятно на тебя посмотреть вживую, а не просто текст читать ). Спасибо! Задумалась )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, привет!
      Видела твое прошлое сообщение - не успеваю толком подумать, только прочитать...
      Я тоже рада тебя видеть - ты всегда с таким оптимизмом. И мне так нравилась твоя прежняя ава, апельсиновая))

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях