Подпишись - интересно!

среда, 18 января 2012 г.

Игрушки-раскраски. Развивающие игрушки


Это наши новые развивающие игрушки. Называются игрушки-раскраски.
Годятся с двух лет. В этом возрасте ребенок уже способен осмысленно водить кисточкой. Игрушки двухсторонние, одна раскрашена мною для примера, вторая оставлена чистой для юного художника.
Чтобы облегчить задачу, на белую сторону нанесла вспомогательные линии. Санюшке - 2.5 года, поэтому линии-разделители потолще (около 5 мм).



Игрушки-раскраски сшиты из бязи, набиты синтепухом, раскрашены акриловыми красками. В коллекции - около двух десятков, некоторые образы - на вырост. В первую очередь раскрасила наиболее простые: морковку, грибок, домик, машинку и несколько зверюшек: петушка, улитку, котенка Гава.











Санюшка новым игрушкам очень обрадовалась, сразу за кисточки и давай красить. Но живописному пылу скоро суждено было угаснуть. Как это происходило, видно по игрушкам. Последним раскрашивали домик - чуть помазюкала и все, потом докрасим!

В следующем посте - несколько советов по изготовлению и выкройки игрушек-раскрасок.


понедельник, 16 января 2012 г.

Кармашки в детский сад. Под расчески


Кармашки под расчески - очередная работа для детского сада. Сшила (и сошью еще, кому нужно) на заказ. В группе 25 ребятишек - каждому по кармашку. Расчески большие, чтобы держать было удобнее (18х5). Поэтому общий размер кармашков 100х35, на панно соответственно 25 штук секций.




Четыре петли сверху, чтобы конструкция кармашков в детский сад не провисала. Дополнительное усиление верхнего края - пластмассовый каркас. В кармашках для детских шкафчиков я использую деревянные рейки (к слову, по ссылке чуть дальше можно перейти на страницу, чтобы посмотреть все сшитые мною кармашки). Здесь же планируемая нагрузка меньше, поэтому достаточно просто палочки. Ее легко вынуть перед стиркой кармашков под расчески. Это ненамного усложняет пошив, но для детского коллектива чистота важна, согласны?)))




Кармашки окантованы косой полоской. Оттенки окантовки повторяют расцветку самих кармашков: горчичный, желтый, красный, голубой и серый. Кармашки для расчесок проклеены флизелином. Изнаночная сторона панно - бортовка.



Если кармашки для расчесок (кармашек в шкафчик, кармашек в детский садик) вам понравились, закажите подобные через мой магазин на "Ярмарке мастеров" . Купить кармашки для мелочей можно также через личное сообщение по электронке oksmoroz@yandex.ru
Поделитесь информацией со знакомыми из социальных сетей, поставив "лайк" - у всех, чьи детки идут в садик в этом году проблемы одинаковые))).









суббота, 14 января 2012 г.

Герберы в 3D. Мастер-класс


Думаю, что подобные цветы могут украсить игрушку, сумку,одежду или что-то еще. Хочу поделиться самим принципом. На мой взгляд, идея перспективная, потому что отличается простотой и многообразием вариантов.

Розовый слон

Для начала работы вырезаем из бумаги три круга диаметром 8, 5 и 4 см (ориентируемся на размеры реальной герберы). Круг из бумаги диаметром 4 см - просто шаблон для вырезания внешних лепестков.


Определяемся с цветом фетра (тонкого драпа): в природе чаще всего встречаются герберы в желто-оранжево-красной гамме. Так как слон шился розовым, то желто-оранжевые оттенки исключались. Я взяла светло-зеленый фетр, брусничный и красный.

Вырезаем детали. На каждый цветок нужны три круга, один диаметром 8 см (внешний венчик лепестков) и два по 5 см(внутренний венчик из основной ткани и средняя часть цветка из фетра контрастного оттенка). Детали вырезаем без припусков. Круги диаметром 5 см из фетра контрастного оттенка вырезаем ножницами "зиг-заг".
Расчерчиваем на 16 секторов с помощью линейки (предварительно нужно разметить центр окружности). Наши вспомогательные линии - середины лепестков. Расчерченную заготовку диаметром 5 см нарезаем по будущим правым краям лепестков. Обратите внимание, что лепестки герберы, расположенные по внутреннему контуру, острые, поэтому у начала разреза линия не скругленная. В таком виде заготовка напоминает пилу или фрезу.


Когда все правые края лепестов нарезаны, переворачиваем расчерченную заготовку - перед нами нерасчерченная поверхность. Ориентируемся на предыдущие разрезы и ножницами формируем левые края лепестков (в реальности опять выполняем правые надрезы).

Внешний венчик лепестков так же расчерчиваем (круг диаметром 8 см), нарезаем по тому же принципу (сначала правые края лепестков, потом переворачиваем заготовку, снова правые края), но
делаем скругления у середины, так как внешние лепестки у гербер без острых углов. Для того чтобы разрезы были равные по длине, используем шаблон (круг диаметром 4 см). Прикладываем его поверх заготовки и режем до него, не дальше.


Вышиваем бисером внутренний венчик,прихватывая круг из фетра контрастного цвета. Я нанизывала на иглу сразу по две бусины. Прокол делала с небольшим запасом (дополнительных 2 мм), чтобы бусины не вздымались горкой.

Нашитые по кругу бусины необходимо скрепить общей ниткой, пропущенной несколько раз сквозь все бусины сразу. Этот простой прием обеспечивает идеальное положение бусин на изделии: они зафиксированы и не перекручиваются.


Точно так же нашиваем второй ряд бусин, не забываем и здесь скрепить все бусины сквозной ниткой.
Последний этап - сборка цветка. Склеиваем детали: на большой венчик лепестков наклеиваем вторую детальку, украшенную бусинами. Кстати, эту сборку я проводила прямо на игрушке.



Розовый слонРозовый слонРозовый слон

Розовый слон

Дорогие читатели, если мастер-класс был вам полезен, отметьте это в комментариях! Или расскажите о нем своим друзьям из социальных сетей, поставив "лайк".

Слон с герберами


Этот розовый слоняш заказан для девушки, которая собирает исключительно розовых слонов. Подруги зная ее увлечение, каждый год накануне дня рождения ищут подходящие для коллекции экземпляры. Исходные условия для меня: слон розовый, большой, как подушка для сладких снов, и украшенный герберами - любимыми цветами именинницы.
Слон - 50х35 - сшит из розового полартека, внутри синтепух. Герберы - чистый экспромт, пробовала сделать их из разного материала, остановилась на фетре. Заказчице идея и исполнение цветов понравились, по ее словам, получились герберы с 3D-эффектом! О том, как сделать герберы с 3D-эффектом, я расскажу в следующем посте. Мастер-класс будет тут.

Розовый слон


Розовый слонРозовый слонРозовый слонРозовый слон

Розовый слонРозовый слонРозовый слон

Розовый слон

среда, 11 января 2012 г.

Съемочная группа едет к Вам. Что дальше?! Часть 1

Этой статьей я начинаю давно задуманную серию постов о том, как строятся отношения рукодельниц и съемочных групп. Что скрывать: приезд ТВ, Ваше появление в эфире - заметное событие, которое стократно отразится на Вашей творческой жизни. Как сделать взаимодействие с журналистами приятным и плодотворным, постараюсь рассказать в этой теме.

© Учитывая огромный интерес, возникший к публикации, излагаю просьбу: при частичной перепечатке (цитировании) в интернете материалов, размещённых в блоге "Бобровая хатка", прямая ссылка на блог http://bobrovayahatka.blogspot.com/ обязательна. Для полной перепечатки (копирования) или тиражирования любым способом получите мое согласие. ©




Предыстория. Звонит взбудораженный муж (он телевизионный оператор): "Представляешь, приехали снимать мастер-класс... Там три тетки в шесть глаз на меня смотрят!.. Сидят!.. (Уточняю: "Просто сидят?") Да, просто сидят... Общий план!.. Лоскутное шитье у них... Чужая швейная машина, этта рукодельница ее впервые видит! И три тетки - все! Нет сюжета! Какая же это съемка?!" Пока муж говорил, я успела:

а) порадоваться за коллег-рукодельниц, ведь я теперь тоже причисляю себя к этому сообществу;

б) замереть от ужаса: "Как это чужая швейная машина и впервые видит..."?

в) даже оторопеть (это во мне, глубокодекретной, ворохнулся шеф-редактор): "Как же снимать сюжет, если ничего не происходит???"

г) посочувствовать лоскутницам: "Они-то не виноваты, пришли, потому что договорились прийти. Но никто не знал, что будет и как будет!"

Поэтому, опираясь на свой додекретный опыт, решила здесь написать на тему:

Съемочная группа ТВ едет к Вам. Что дальше?!


Вопрос о том, как съемочная группа и рукодельница нашли друг друга, оставим на следующий раз (обязательно опишу бесплатные способы общения с журналистами и проанализирую выложенное видео - сюжеты про известных мастериц).

Начинаем с того, что завтра у Вас телегости (деятели телевизионных искусств, как говорила Фрекен Бок). Во-первых, без паники. В оставшееся до съемки время приведите в порядок прическу и руки (стопроцентно попадут в кадр крупным планом). Пока моете голову, подумайте, что у Вас есть из недоделок. Важно найти что-то, близкое к финишу. Кукла без нарисованных глаз, покрывало без окантовки срезов, кулон без шнура... Сами решайте, главное - под расспросы корреспондента завершить работу. Можно ту, что будет сниматься, испортить во имя искусства, а про запас (такой рояль в кустах) держать ее копию, заблаговременно завершенную чудесным образом. Предупредите съемочную группу, что для видеоряда терзать будете одну поделку, а хвастаться со словами: "Вот, что получилось..." другой. Журналисты оценят Вашу предусмотрительность. У телеоператоров есть право на дубль, пусть оно будет и у Вас.

Итак, вы, прибранная и собранная, с работой в руках (!) чирикаете о творчестве, о жизни и о себе. Можете продумать, что именно Вы расскажете. Забудьте про репетиции. Это очень заметно в кадре, выглядит натужно и неестественно. Напевный/монотонный рассказ, начинающийся от Рождества Христова, усыпит оператора и журналиста, но никогда не войдет в эфир! Хронометраж сюжета обычной новостной программы - в среднем 2 минуты, Вам в кадре достанется "сказать" два (максимум три!) раза секунд по 20. Поэтому воспоминания: я и техникум, я и творческие муки - не пригодятся. Если считаете эту информацию важной, подготовьте пресс-релиз (текст, предназначенный сугубо журналисту, объем 1 страница, 14 шрифт, интервал 1.5). Вообще пресс-релиз - хорошая штука. Даже, если Вы не чувствуете за собой писательского таланта, настучите на компьютере свое ФИО, телефон для уточнений, адреса блога, страницы ЯМ и др., перечислите названия продемонстрированных телеоператору работ и технику исполнения, укажите свои заслуги (член Ассоциации любителей нитки и иголки, участник выставки и т.д.).


Что еще нужно? Можно "заготовить" пару коллег по цеху (для оценочных суждений), мужа/подругу/маму с ЧЮ (для комментариев типа: "А мы все это терпели и будем терпеть..."), ребенка, который будет дефилировать туда-сюда (для непосредственных крупных планов). Список можно продолжить, главное на этом этапе - создать телеоператору как можно больше разнообразных (разноплановых) объектов съемки. Поэтому не обойтись без импровизированной выставки (музейчика) Ваших рукоделок: не на диване в полиэтиленовых пакетах, а - в идеале - вписанных в интерьер. Можно предложить полистать сайт, посмотреть фотографии в альбоме (последнее - на крайний случай).

Съемочная группа может отказаться от чая (ТВ живет в бешеном темпе), но оценит сувениры (пишу в прямом смысле - крохотулька на память). Внимание: не воспринимайте сувернир как правило! Вот правило: спиртное не приветствуется. Запомните для собственного успокоения: съемочная группа едет к Вам в дом не за жареными фактами и "грязным бельем", а по сформированному редакцией заданию. Журналистам интересно только Ваше творчество. Никому не интересно, что угол дивана обгрызла собака, занавески полиняли, а переклеить обои только в планах. Сюжет о замечательной рукодельнице - это украшение выпуска, камера умеет быть деликатной, ничего лишнего в кадр не попадет!


Напоследок несколько не: не просите журналиста согласовать с Вами текст сюжета, это противоречит внутреннему распорядку телекомпанйй. На основе своих впечатлений и Ваших рассказов текст пишет журналист, вычитывает и правит редактор. Не обижайтесь, если Вам не скажут, когда же можно смотреть себя по телевизору... Размещение в эфире - прерогатива редактора, журналист может быть не в курсе, а признаться в этом постесняется. Не ждите, что материал о Вас пойдет в рейтинговом вечернем эфире. Сюжет могут дать и в дневных выпусках, и в выходные дни. Это зависит от редакционных планов. Воздержитесь от критических звонков в телекомпанию после просмотра сюжета, зачастую Ваши разочарования (мало сказали, об этом забыли рассказать, я хотела еще поблагодарить, снимали-снимали, а всего минутка...) не связаны лично с Вами. Напротив, опять объясняются чисто внутренними профессиональными соображениями (хронометраж, смотрибельность, информационная ситуация дня в целом и т.д.). Да, самое последнее: не забудьте взять телефончик журналиста, поблагодарите его и оператора (!), ну и пригласите еще, то-се... в общем, позаботьтесь чтобы не в последний раз Вы поведали о себе миру!!!

Послесловие. Возвращаюсь к рукодельницам-лоскутницам. С женщинами договорились о съемках не в мастерской, а в Доме культуры. Решили, что мастер-класс (как была заявлена тема съемки) устроит всех и обеспечит видеоряд. Вопрос о том, как эти съемки сделать успешными либо не поднимался, либо недостаточно обсуждался. Положа руку на сердце, склонна видеть в этом непрофессионализм коллег (уж простите за прямоту, друзья мои!) В итоге - без эмоциональной подготовки, нужного технического обеспечения - рукодельницы и съемочная группа испытали недоумение и взаимное недовольство. Да, позже пробежались по кабинетам и нашли две горсти тряпочек, но момент был упущен. А вот работы мастериц мужа очень заинтересовали, принес визитку. Изделия ее сразу посмотрела - отличные вещи!


Продолжение - смотрите здесь!
Прошу прощения за фотки в этом посте, в домашнем архиве ничего более подходящего не нашлось. К следующей публикации подберу!

Если статья Вам понравилась, была полезной, напишите об этом в комментариях. Поделитесь "лайком" со своими знакомыми из социальных сетей!