Подпишись - интересно!

пятница, 6 июля 2012 г.

Приди, заказ! Моя новая статья


Девушки, у меня вышла очередная статья на Ярмарке мастеров. Тема специфическая для этого портала - использование "Стола заказов" в качестве стартовой площадки и написание предложения заказчику. Как показало обсуждение статьи (число просмотров за первые же сутки перевалило за полторы тысячи, проблема общения мастера и покупателя действительно существует. Предлагаю почитать, может сгодиться при организации любых Интернет-продаж.


Приди, заказ! или как сделать, чтобы "Стол заказов" работал на Вас

Здравствуйте, уважаемые мастера! Сегодня в моей жизни произошли два важных события:
- я отключила функцию извещений из "Стола заказов",
- я впервые сама сделала заказ.

Полученные ответы меня, по большей мере удивили, некоторые обескуражили и развеселили. Я вспомнила тексты своих предложений, сравнила с теми, что пришли мне. Мои предложения в "Столе заказов" принимали очень часто. Значит, они написаны удачно. Но некоторые из тех, что я пришли мне от потенциальных исполнителей, я не приняла бы ни при каких обстоятельствах. Логично предположить, что они написаны неудачно! Отсюда родилось желание сравнить тексты сообщений, чтобы ответить на вопрос: как заставить "Стол заказов" работать на Вас.
 
Итак, первое, уже заявленное. Я отключила функцию извещений о заказах из "Стола заказов". Пришлось это сделать, чтобы выжить. Поток заказов стал сначала приятно большим, а потом... непосильным. Я работала и днем, и ночью. Помогали все: муж, моя мама, сестра. Все личные (мои и моих домашних) дела были отложены на неопределенное и неизменное "Потом, когда я доделаю вот этот заказ!" Под таким девизом проходили все выходные и праздничные дни. Сутки без сна, дом, заваленный процессами и бесконечные походы на почту... Конец пришел с моим выходом на работу после декретного отпуска. Время на творчество убавилось в разы. А в "Столе заказов" все сыпались новые интересные заказы, соблазняли меня и грозили довести до помешательства от бешеного темпа. Так что для меня отключение уведомлений о новых выкладках - вынужденная благая мера. Кстати, в творческом плане я ничего не потеряла, только нашла. Теперь я работаю с обретенными постоянными клиентами. Условие - мечта любого мастера: "Делайте на Ваше усмотрение, как Вам фантазия и настроение подскажет, чтобы Вам в кайф было!" Это, конечно, Боженька послал мне таких людей. Любимое дело со мной, все отличненько и есть огромное желание творить, удивлять и радовать.
 
Первый абзац - непридуманный текст - эмоциальная картинка, ода "Столу заказов". Эта функция - мощный ресурс продаж портала ЯМ. При минимальном старании он обеспечит каждого из мастеров валом желанной работы. Так откуда регулярные публикации с вопросом: "Почему не принимают мои предложения? Что я делаю не так?"

В ответ предлагаю свои наблюдения и это пусть будет второе.

Сделать так, чтобы "Стол заказов" работал на мастера - значит предлагать себя таким образом, чтобы люди принимали Ваше предложение. В нашем распоряжении одно-единственное сообщение. Поэтому его надо написать так, чтобы его одобрили. Вот и все дела.

Что должно быть в сообщении?

- приветствие. Это обязательная часть этикета общения в сети. Ни одно исходящее сообщение не должно уйти без "здравствуйте!" Панибратское "привет" звучит в отношении незнакомого человека неуважительно. Оставим его для более короткого знакомства.
В предложениях, которые пришли ко мне, половина - без приветствий. Это выглядит странно и случайно. Мастер не вызывает уважения и, главное, расположения! Задумайтесь, отсутствие одного слова может оставить Вас без работы.

- комплимент. Тут я задумалась, нужно ли в всенародно объявлять, что я пишу комплименты заказчикам? Потом решила, раз этот прием приносит мне успех, то поделюсь. Я пишу несколько слов похвалы в адрес потенциального клиента абсолютно искренне. Ведь я выбрала именно этот заказ, он априори мне симпатичен и интересен. Он меня интригует, бросает мне вызов как мастеру. Отсюда возникает желание сказать человеку что-то приятное. 

Процитирую себя, полистаю свою переписку в "Столе заказов":

"Здравствуйте, сегодня в "Столе заказов" много интересного. Ваш не мог оставить меня равнодушной: попробовать декорировать детский зонт - заманчиво)))) ..." (заказ "Феин зонт").

"Здравствуйте! Хочу выполнить такой красивый и нежный заказ ..." (заказ "Лаванда. Подушечка").

"Здравствуйте! Такой заказ - мечта рукодельницы. Особенно отмечу цветовую гамму - нежные пастельные тона, у Вас замечательный вкус. Жалко будет, если не себе, а в подарок!)))) (заказ 
"Нужна такая сумка" - к сожалению, расстались с клиентом уже после перечисления аванса, но для примера годится).

"Здравствуйте, розы - украшение любого интерьера! И работать над таким заказом одно удовольствие! ..." (заказ "Срочно. Бутоны роз из лоскутков")

"Здравствуйте, я очень люблю работы для детей. У меня растет дочка, нам 2.5. Поэтому на все смотрю немного ее глазами. Коврик и покрывало - замечательная возможность пофантазировать. ..." (заказ "Коврик и покрывало для детской").

Список цитат можно продолжить. Комплимент нужен для установки контакта. Если уж совсем просто: Вы его сказали - Вас заметили. А это то, что нам надо. Из трех десятков сообщений Ваше прочитают внимательнее других.

- информация о Вашем опыте. Никто не доверит работу, если мастер не компетентен в данной технике. У нас одно средство убеждения - слово. Поэтому опишите свою практику. Придумывать не призываю. Если подобную работу делали - расскажите... Употребите пару терминов, названий техник или материалов, чтобы показать, что Вы владеете нужной технологией. Обоснуйте выбор расходников, предложите альтернативу (более дорогую, более дешевую).
Дайте ссылку на фотографии.

- иллюстрации. Посмотреть лучше, чем рассказать на двух страницах. Покажите, что Вы предлагаете. Я допускаю использование не своих фотографий с оговоркой "Для примера покажу фотографии из Сети..." Ведь принять заказ - не значит выбрать что-то из готового ассортимента. Вещь может создаваться в единственном экземпляре, именно для этого человека.
 
Кстати, оригинальность работ, на мой взгляд, - непреложное качество хэндмэя. Мне посчастливилось работать с девушкой, которая настаивала на том, что работа должна быть выполнена в единственном экземпляре. То, что на ЯМ существует строка "Повтор невозможен", - это тоже косвенный инструмент продаж. Он призван играть на том, что людям нравится чувствовать себя исключительными. Тем более посетителям сайта ЯМ. Особенность контингента портала надо учитывать, ну и красиво подавать.
 
Все-таки процитирую профиль моей покупательницы:

"Я, сумашедшая, ненормальная, любящая все необычное. Не хочу и не люблю быть как все! Очень люблю привлекать внимание людей! Ненавижу штамповку, поэтому и выбираю ручную работу, которая, как я считаю, не должна повторяться!.. Уже был подобный инцидент, встретила в Москве вещь которую сама придумала(а с этим у меня все в порядке) и попросила сделать на заказ! Было жутко не приятно..."

Не пишите (как мне сегодня написали): у меня их (= этого добра) воз и маленькая тележка, заберите хоть Вы... а то девать некуда (утрирую)... Надо писать так: "Пример можете увидеть в моем магазине (или где-то еще), но детали для выполнения именно Вашего заказа обсудим..."

Не ленитесь дать ссылку на фотографии изделий. Если Вам лень, покупателю тем более. Он тыкнет, а впоследствии и выберет более расторопного мастера, который о своем потенциальном клиенте позаботится.

Цитирую, как не надо писать:

"Примеры работ в галерее на ярмарке. Корпоративное портфолио на сайте марки. Вышлю Вам ссылку в личном сообщении при ответе".
"С образцами ежедневников Вы можете ознакомиться на моей страничке".

И пример заботы о заказчике:

"Посмотрите, пожалуйста, образцы небольших настольных панно, вот примерно что-то такое можно сделать... ... ссылка..."

"Некоторые варианты в моем магазине: ... ссылка..."

- соответствие требованиям заказчика. Тут все просто: если просят кожу, не предлагайте изделия из кости; стекла, керамики и т.д. Внимательно читайте условия: если просят сделать за десять дней глупо соблазнять двумя неделями))). Посерьезнее соотносите желание заказчика со своим возможностями. Минимум, не пытайтесь сбыть прошлогоднюю продукцию, которую делали "на авось к новому году купят".

- информация об оплате, доставке. Расскажите как Вам можно перечислить деньги, сколько времени займет пересылка и т.п. Если удастся предугадать все вопросы, в глазах клиента Вы только выиграете, вызовете большее доверие.
- объем сообщения. Слишком короткие, пустые предложения вызывают досаду. Возможно, все сводится к экономии времени. Но ведь заявка в "Стол заказов" - уникальная возможность связаться с заказчиком. Другого случая убедить ег в том, что Вы сделаете работу лучше, может не представится.

Приведу примеры, где вопросов больше, чем ответов:

"Здравствуйте, качество работ можете посмотреть на нашем сайте .С уважением ... p.s. ссылку пришлю по запросу".

"Укажите, пожалуйста, чем фирма занимается. Чтобы сувениры были в тематике. А то можно до бесконечности фантазировать ".

"Добрый день!
Занимаюсь корпоративными подарками. этот заказ взять не смогу. Делаю большой заказ. Если нужны на будущие праздники, делаю с логотипами, очень красивые и эксклюзивные...".

"Добрый вечер!С радостью вам помогу и изготовлю в краткие сроки, если вы еще не нашли исполнителя жду вашего ответа".

Мастера-авторы заявок в таком стиле могут еще долго писать их в никуда. Больше шансов получат конкуренты.

Для равновесия тоже приведу пример, как надо писать предложения в "Стол заказов". Мне очень понравилось такое предложение, милое и подкупающее:

Добрый день! Хочу предложить в качестве оригинальных подарков свои ежедневники, расписанные вручную, в технике "точечная роспись" или как ее еще называют "point-to-point".
Вариантов росписи ежедневников у меня несколько: ... семь ссылок... Каждому человеку можно подарить свой ежедневник или сделать все одинаковыми. Логотип можно разместить на лицевой стороне обложки. Конкретное его расположение будет зависеть от выбранного узора. Все ежедневники формата А5. Можем обсудить разные варианты ежедневников-основ (датированные, недатированные, коричневые, черные, синие, зеленые и т.д.) С уважением, Юлия.

- прощание. Это последнее, о чем мы пишем в Предложении, как сделала это очаровательный мастер Юлия!

Не буду оригинальничать, подпишусь так же: с уважением, Оксана. Спасибо за внимание.

Посмотреть комментарии к статье и проголосовать за нее можно на Ярмарке мастеров, это здесь. А другие мои рукодельные статьи можно прочитать тут, тут и тут.

четверг, 5 июля 2012 г.

Уехала, остался только мишка


Это моя малышинка Саша. Мы ходили всем семейством на День города. Сначала гуляли днем - шесть часов на улице. Потом договорились отдохнуть (дневной сон у дочки не в почете), чтобы вечером - в 23.00 - смотреть фейерверк. Так поздно мы за все три года дочкиной жизни еще не выходили)))). От волнения не спали, лежали и мечтали, какой он, обещанный фейерверк. Решили, что это как много бабочек и как салют (это когда подкидываешь снег вверх пластмассовой лопатой). Праздничный фейерверк напугал, а в конце все-таки понравился.



Розыгрыш "То, что я люблю!"


Вот и остался позади первый месяц нашей трехлетней жизни! Пришла пора определить везунчика, которому достанется рукодельное богатство из закромов "Бобровой хатки". 

Итак, на розыгрыш "То, что я люблю!" записалось 76 человек - это много и само по себе создает мне приподнятое настроение. Еще приятно было наблюдать, как росло с каждым днем число посетителей и постоянных читателей. Спасибо всем, кто поздравил нас с Санюшиком с днем рождения, кто проявляет интерес к моим творческим потугам, кто пригласил в гости в свой блогодомик, кто удостоил наград.

Розыгрыш мы с дочкой произвели методом тыка. Есть видео, но оно воспроизводится в нормальном режиме только со второго просмотра (что-то в несовместимости настроек фотоаппарата и компьютера). Первая часть - собственно выбор, вторая - скромное, но искреннее поздравление.

Если у кого-то не получится увидеть, я расскажу, как все было. Саша после купания наконец-таки согласилась помочь. С полным сознанием важности происходящего она тыкала пальчиком в экран. Обычно я ей запрещаю это делать, тут не только разрешила - еще сама попросила. Не знаю, как теперь буду отучать))))

Пальчик дитяти уперся сначала в ежика (правая панелька - очередной пост от Адушки). Потом освоился и ткнулся, куда надо - в список записавшихся на розыгрыш. 

Выбор пал на 41.nataliamin4@ gmail. com Наташа, поздравляю с победой! Всем желаю творческих открытий и неиссякаемого вдохновения!

PS Из комментариев я поняла, что вокруг "Бобровой хатки" ходит много любительниц совушек. У меня есть что предложить для нового розыгрыша: недавно закупилась совоподвесками и совотканями))) Вот повод найду и разыграем)))

PS 2 Что-то я не соображу, как загнать в блог видео. Помогите, пожалуйста, кто в курсе.

вторник, 3 июля 2012 г.

Беспроводная мышь. В комплект аксессуаров для офиса "Вена"

От замысла до его воплощения - от силы час! Звоню мужу - купи мышку, он ворчит: зачем? почему? - покупает, я ее (под его же ворчания) быстренько грунтую. У мужа - культурный шок, он эту дорогущую беспроводную мышь так бережно нес в прозрачной коробочке... После двадцати капель валерьянки)))) мышь залепила обрывками салфеточек, оставшимися от декупажа комплекта аксессуаров "Вена" (слева ангелочек, справа какая-то роспись под золото). 

Сушу, лачу. 

Сушу, лачу. 

Сушу, лачу. 

Муж отвлекся на футбол, в рекламу глянул: "Ба! Чума-подарок!!!" Заказчик согласился. И восторги разделил, и еще заказал.


В процессе изготовления я поняла, что от любимого мною стекловидного лака на этот раз нужно отказаться. Пшыкать легко и кисточки мыть не надо, но и мышку после обработки им только на выставку - все панельки склеятся, работать будет нечем. Поэтому салфеточки клеила и наносила глянец обычной синтетической кистью.


Мыша удачно вписалась в комплект. Надеюсь, что ею будут больше работать, чем любоваться)))) Получился пост о пользе экспромтов и безоглядной веры в жёнино (то есть мое, от слова жена) вдохновение! Заказчик просил оригинальный, ни на что не похожий подарок в офис - ну вот он и появился. Так и войдет в мою коллекцию как чума-подарок.



воскресенье, 1 июля 2012 г.

Косметичка и браслет

Ну вот, я проработала после выхода из декрета три недели. Только-только я начала узнавать в нынешней себе ту, которой уходила. Сейчас меня перестало удивлять постоянное роение народа вокруг, и я стала возвращаться к темпу, которым жили и живут коллеги. Сложилась такая логическая задача: около крыльца за три года моего отсутствия здорово подросли ели (а раньше были елочки), значит и люди выросли, изменились, заматерели, стали мудрее?.. Видимо, так и есть. Хорошо!

Лирическое отступление заканчиваю насущным вопросом: ну и когда же заниматься любимым рукоделием? Ответ: все оставшееся от работы время. У меня это - глубокая ночь. Вечер посвящен семейству, а до утра можно сидеть, покуда сил хватит. Нервничать меня заставляет рассвет. Его приближение чувствуется очень скоро: пара-тройка часов после полуночи и уже небо бледнеет(((.

В одну из коротких ночей появился браслет из натуральной кожи. Красивый коричневый оттенок в рыжину. Идет блондинкам, шатенкам, брюнеткам. Браслет хотелось сделать сдержанным, изящным и с претензией на оригинальность. Отсюда чередование в лепестках ворсистой изнаночной и гладкой лицевой стороны, сквозная блочка под золото и шнуровка на тыльной части.



Композиция заимствована у талантливого мастера с Украины Ольги Яковенко. Для нее украшения из кожи - источник вдохновения и постоянный заработок. Мой привнесенный элемент - контрастный компаньон. Фоном для перфорации служит темно-перламутровая кожа.Она хорошо просматривается сквозь многочисленные отверстия. Три слоя браслета сначала проклеены, а потом отсрочены в край декоративной строчкой. Ее суть - три стежка по одним и тем же проколам.

Цветочный браслетик для девушки из натуральной кожи
ручная работа, оттенки кожи - на Ваш выбор

Браслет держится на завязках, это позволяет продемонстрировать красоту запястья. Женская ручка, перечеркнутая тоненьким шнурочком, претендует на внимание))). Отверстия под шнур - блочки.


В пару к браслету просилось еще одно украшение: пояс или что-то на шею. Ждала вдохновения - не дождалась. Поэтому решила раскроить косметичку. Вычерченную выкройку увеличила прямо на ткани. Были бы ручки, можно говорить о саквояжике.

Прямоугольная косметичка ручной работы
Большая сумка для косметики на молнии 

Перфорацию сделала на нижних боковинках. Лицевую часть украшает большой цветок, выполненный по подобию тех, что на браслете. Лепестки прогрела над пламенем свечи. Они стали более твердыми, но - вместе с тем - не завернулись так сильно, как я рассчитывала. Середина - блочка и шнур, завязанный бантом.