Подпишись - интересно!

четверг, 27 июня 2013 г.

Хэндмейд как бизнес: сезонность продаж (часть первая)


Проблема в том, что не рискуя, мы рискуем в сто раз больше. (Марк Аврелий).

Отличные слова, пусть они станут нашей путеводной нитью. Уверена, что статью прочтут мои единомышленники, мастера и рукодельницы, которые с явлениями "сезонность продаж" и "несезон" знакомы.


Хорошо (я бы даже сказала, очень насыщенно) рукодельницам живется в праздники: ежедневные заказы, перекус наскоро, острое желание бросить к чертям официальную работу, вместо сна - сегодня же ночью - доделать еще партеечку и пр. Банковская карточка радует, усталость даже приятная, потому что она денежная... Отосплюсь потом, огляжусь потом... Но рано или поздно, Вы наблюдаете, что товар в магазине подзалежался, домашние расслабились, Вы стали снова спать по ночам и готовить по кулинарной книге, а между тем в отдохнувшей голове раздаются тревожные звоночки "Что не так? Куда делись покупатели? Почему упал спрос?!" Очень вовремя возник вопрос! Лучше бы, конечно, предвидеть такую засаду заранее, но... накатило сейчас, сейчас и будем действовать!

Вот-вот,  в рамках начатой темы "Хэндмейд как бизнес" обсуждаем сезонность продаж: суть явления и  некоторые инструменты преодоления. Текст является авторским. ВМесте с тем, буду рада вашим дополнениям. Делитесь опытом и любой полезной информацией (своей или почерпнутой).


Сезонность продаж как данность.
 Определение явления сезонность сводится к банальному: в сезон Ваш товар востребован, его покупают. В другое время - спрос падает, доходы тоже. 

 Что влияет на сезонность?

Влияют время года, погода, праздники, деловая активность (июль-август, например,  - время массовых отпусков и Ваших заказчиков в том числе), покупательские привычки и стереотипы.
Чтобы пояснить, приведу примеры: востребованность валяной обуви зависит от погоды, востребованность  подарков - от праздничных и личных дат. Востребованность чего-либо связана с общей деловой активностью. Если жизнь замирает, то спрос сводится к минимуму (в тот же период отпусков).
Акулы бизнеса (зарубежные и отечественные) единодушны: несезонность продаж - самое обычное явление. О нем нужно знать, его нужно предвидеть и корректировать свою деятельность как продавца. Или производителя и продавца в одном лице - ведь мы говорим о хэндмейде как бизнесе.

С погодой все ясно: хотите продаж круглый год, продавайте (и производите) аксессуары для сотовых телефонов и других гаджетов, варите мыло и пр. Не производите - средства от комаров, лекарства от простуды, чехлы для грелок и кружек. 

С праздничными датами - на Ярмарке мастеров вообще все ясно. Пик (пикище) продаж - Новый год. Затем есть еще два денежных праздника: 23-е февраля и 8-е марта. Потом люди готовы  всерьез тратиться на выпускные балы. Лихорадка больших торжеств уже захватила не только школы, но и сады. Наряды, украшения детям, а также подарки педагогам могут дать хорошую выручку в мае-июне. 
Июль - традиционный месяц глубокого спада деловой активности, пора отпусков. Сюда же попадает август и сентябрь - многие предпочитают отдыхать в это время. На сентябрь приходится еще одна денежная дата - Первое сентября. Родители снова готовы тратиться. Еще одно прибыльное дело, которое часто откладывают на осень - свадьба. Деньги откладывают месяцами, в списке нужд - солидная часть каталога ЯМ.

По деловой активности: существует два ярких спада: про июль я уже писала (пик отпусков), добавлю еще про вторую половину января - после долгих каникул требуется время, чтобы войти в привычную колею. В начале года  на многих предприятиях нет денег - это связано с утверждением финансовых планов. Естественно, спады мы ощущаем на частоте покупок.

Теория кончилась.


Теперь поговорим о наших магазинах и о посильных маркетинговых мероприятиях в несезон. Подумаем, во что нам может обойтись гонка за продажами в несезон. Оценим степень риска.

Шаг первый. Стоит оценить шансы Вашего локомотивного продукта (как мне нравится этот термин. Его наличие - признак взрослого магазина))))) и ассортимента магазина в целом в расчете на круглодичный спрос. Например, у валентинок - шансы на нуле, никакие маркетинговые хитрости не реанимируют продажи летом.

Шаг второй. Стоит задуматься, а насколько Вам нужны круглогодичные продажи? На что Вы готовы пойти, чтобы их добиться. Цена вопроса - в конкретном проекте, в годовом планировании, в бюджете, который Вы готовы потратить, во времени, которое необходимо для воплощения проекта.
Я вот о чем: если рукоделие - хобби, т.е. у мастера есть основная работа или другие источники доходов, то острота проблемы продаж в несезон меньше, а может и вовсе не ощутима.
В этой связи припомнились два высказывания в комментариях на ЯМ:
- "Сезон на ЯМ один: предновогодний!"
-  "Нам всем остается только дотянуть до октября-ноября, когда начнется подготовка к новому году".

Мне кажется, оба в точку. Что ж, переждать несезон - это вполне приемлимо. Не для всех, конечно.
Затишье в продажах можно использовать с большой пользой для собственного развития, здоровья и семьи.
Например, можно поработать на свои будущие продажи (отложенными продажами):
- проанализировать свой ассортимент с точки зрения востребованности, конкурентоспособности;
- изучить конкурентные преимущества;
- проштудировать маркетинговую литературу;
- поднять качество своей работы, осваивая новые техники и приемы;
- разработать новую линейку товара к сезону продаж;
- закупить материал для творчества;
- держать связь с постоянной клиентурой;
- посвятить свободное время раскрутке сайта или блога;
- научиться делать по-настоящему цепляющие фотографии
и др.

Можно просто уйти в отпуск, подпитать мозг новыми впечатлениями, организм ультрафиолетом, витаминами и умеренной физической нагрузкой.

Дальше - важная практическая часть 2 - для тех, кто намерен бороться за продажи в несезон.

Спасибо тем, кто делится опытом. Как сработал "метод" Елены Селезневой, многие из читающих, наверно, видели. Классные серебряные санты и елочные игрушки расхватывали как пирожки)))). Спасибо за обстоятельный ответ Jana - почитайте, как пустели прилавки)). Выходит, большинство мастеров склоняется к тому, что лучше несезон использовать как подготовку к сезону

Напоследок о скрипте продаж. Почти сто человек написали, что он нужен - делаю вывод, что тема заработка рукоделием для многих актуальна. Значит, делиться опытом продолжу. Сейчас "денежную информацию" тщательно систематизирую.Только уговор: одна голова хороша, а две лучше, пишите о своих достижениях и сомнениях.

Скрипты вышлю только по электронке и только постоянным читателям. 

Пишите свое "надо" мне на ящик oksmoroz@yandex.ru 

В комментариях к этому посту свои адреса не оставляйте, потом их долго собирать для рассылки.

Только на мою почту!  

А здесь только соображения по теме сезон/несезон.

среда, 26 июня 2013 г.

На крыло! Сумка - планшет


 Голубое небо, белые облака и самолёты, которые оставляют белые следы в воздухе... Почему люди не летают как птицы? Самолёт - такой хороший образ, побуждающий к мечтам о свободе, сильных машинах,  красивых людях.

Сшилась сумка как раз под такой образ. Переднюю и заднюю стенки украшают самолеты.

На передней - композиция из трёх самолетов. Летают, пилотажные фигуры показывают.


Техника исполнения - прорезная аппликация на коже. Суть простая: силуэтные изображения вырезаю на одном прямоугольнике. Его настрачиваю на второй, контрастного цвета и чуть большего размера. Я выбрала цвета неба и свинца - в тон основной ткани сумки.



На задней стенке - взлетающий самолет на фоне закатного неба. Мне кажется, это большой пассажирский... Боинг или наша "ТУшка"... Здесь прорезной силуэт еще отстрочила в край.



Под клапаном - функциональная начинка. Масса накладных карманов для полезностей, которые мы носим с собой. Сюда войдут сотовый, калькулятор, ручки, карандаши, паспорт, пропуск, магнитная карточка, блокнот, бумажник, права - уфф... - перечислять устала, а место в карманах еще осталось!


Сумка-планшет большая. Размер по передней стенке рассчитан под документы формата А4. Ширина боковин 6 см, то есть в сумку влезет целый том (пачка) бумаги.

А сумка выдержит? Конечно! Она сшита из прочной джинсы, уплотнённой ещё одним слоем ткани. Верхний край сумки обработан чёрной кожаной полоской. Сделала так, чтобы сумка выглядела более благородно и край бы меньше изнашивался.

О ручках. Сумку можно носить на плече или через тело - длина ремня ок.120 см. Его размер регулируется с помощью рамки-ограничителя.


Сумку можно носить и за портфельную ручку. Верх сумки укреплён (проложен) двумя слоями полиграфического картона.


Сумка подойдет офисным курьерам, художникам, айтишникам, замерщикам, дизайнерам. Тем, кто работает с ноутами и электронными книгами. С такой сумкой можно отправиться в школу или на учёбу в вуз. В общем, сумка подойдёт всем активным людям, которые не стоят на месте, чья работа связана с перемещениями и высокими скоростями!


Ну все, дочитали? Включаем пятую скорость (или что там в самолете) и полетели! Дела не ждут. Уууу
! Иду на взлет! Встаю на крыло!


пятница, 21 июня 2013 г.

Имя розы. В голубом


 Муж сделал мне творческий подарок: вышил три чудесных розы (тех самых, с обложки книги-клатча). Богатство не могло долго лежать - тут же выкроилась новая большая косметичка-сумка. В неё входит всё. Всё. Всё-всё.
Она реально большая. Всё, что нужно, войдет и ещё для детских хохоряшек место останется.



Голубая роза вышита на сером благородном льне. В компаньоны к нему взяла две очаровательные ткани с винтажным шармом.



Форма косметички - округлый пухляш. Для объёма сделала еще пару растров по верхнему краю. Эту ткань при вшивании фермуара аккуратно собирала в мелкие складочки (на фото видно). Ширина фермуара 16 см, дно см 13-15. Натуральное отбелённое кружево и цепочка в тон фермуару придают законченность образу.



Мне кажется, что фотографии получились удачными. Фотосессия была отснята слёту, делаю вывод, что фотки "делают" сами изделия. 

Если в них есть душа (ну пусть что-то живое), то и фотографии выходят цепляющими. Букет собрали на улице - люблю это время, когда много цветов и зелёной травы. Не нравится смотреть на выжженные солнцем стебли. А тут такие сочность и жизнь!

Эта косметичка уже выкуплена. Ткани есть ещё на одну такую же стильную косметичку. Кроме того, есть ещё пленительные красная и шоколадная роза. Вышивка выполнена очень качественными гладкими вышивальными нитками с атласным блеском. Роза смотрится живой. Косметичку трудно выпустить из рук. Хочется держать перед глазами и рассматривать. 

среда, 19 июня 2013 г.

Классика. Вторая жизнь. Провокационный пост


Дорогие друзья, пишу, как мы чуть не дали маху. Нужен ваш эскпертный глаз.
Вот очередная обложка для клатча-книги (как будет на выходе показывала ТУТ). Клиент все одобрил, а вы?


Просьба по мелочам не придираться, это дежурный компановочный образец, но все же...

Правильная машинная вышивка (без "улыбок" художника) живет в этом магазине "Бобровый папа". Заказы на этикетки и логотипы от мастеров принимаем уже на июль. Лето не лето, а работа почему-то только прибывает!

вторник, 18 июня 2013 г.

Бизнес триумф. Моя версия


Делала, просто делала. Попробовала новую для себя форму завязки для софтбука. Идею подкинул заказчик.
Принцип простой: вертикальная завязка - имитация. На самом деле является окантовкой запаха блокнота (правая сторона). Дальше длинная горизонтальная завязка с напуском - кармашком под ручку. 
В этой работе я дорожу форзацами. Вот доставляет эстетическое удовольствие наклеивать их на книжный блок. Потом после сушки раскрывать, любоваться. (На приклеивании форзацев я бы и остановилась, но сроки гнали вперед).




По просьбе Наташечки (Моя мастерская) показываю форзацы. На этот раз я их-таки  сфотографировала. Упоительные листы в стиле ретро, в магазине очень сложно остановиться - набираю, потом считаю, откладываю лишнее - в этот момент забываю, откуда (из какой стойки) брала. Стыжусь, распихиваю абы как, надеюсь, что ругать не будут... Вздыхаю, что денег мало и жду, когда же я приду снова.




В пару к софтбуку выбрана косметичка. Скромная -скромная. Фасон: прямоугольник со сгибом на молнии. Донышко шириной 4 см, размер 15х20. Внутри прессованный синтепон, думаю комбинировать его с дублерином. Первый будет для кинестетиков, второй - для меня лично, чтобы я не переживала за форму))).