Подпишись - интересно!

суббота, 21 июля 2012 г.

Папка для документов. В дар бодрому руководителю


Большая белая тонкая шкура ягненка, многочисленные набеги на отделы, торгующие папками, портфелями, барсетками и месяц работы. Долго, конечно, но надеюсь того стоило. Папка для бумаг формата А4 в подарок молодому энергичному руководителю.

Папка для документов

С верхом определилась сразу: прямоугольник, скромная вышивка и застежка - ремешок с магнитной кнопкой. Ткань - компаньон подбирала в тех же зелено-красных оттенках, что и вышивка. В яркой абстракции хлопка разглядела что-то футбольное, мальчиковое.

Папка для документов

Дальше - творческие изыски, подсмотренные у производителей. На левом развороте: карман папка с двумя отделениями. Верх - натуральная белая кожа. Объемные вставки и разделитель кармана - из серого льна.


Папка для документов

Слева направо: карман на липучке под сотовый телефон, три держателя для ручек на овальной основе и небольшая визитница на шесть секторов. Первый с прозрачным окошком.

Папка для документов

Края деталей из кожи настрачивала в край без подгибки, чтобы не было лишней толщины. Деталька окошки/кармашки под визитки в раскрое такая длинная гармошка (10 х 55).

Папка для документов

Среднюю часть папки - корешок - для жесткости отстрочила декоративной строчкой, проклеила синтетическим уплотнителем. По периметру внутреннюю часть папки украсила своей любимой косичкой из джутовой нити.

Папка для документов

На правом развороте - два отделения под документы. Один карман горизонтальный, второй - накладной с фигурным краем.

Папка для документов

Вот так папка выглядит с документами.

Папка для документов

И еще несколько ракурсов.

Папка для документов


четверг, 19 июля 2012 г.

В офисе жарко (заПАРка). ПАРа с леоПАРдом.


Вот они мои жаркие красавчики. Для сверхзанятых людей, вокруг которых царит запарка: настольная визитница из натуральной кожи и компьютерная беспроводная мышка в стиле сафари.
Кстати, по убеждению моего начальника, запарка бывает только у тех, кто не умеет правильно организовать свое рабочее время. Я, видно, не умею или умею, но очччень редко.


Что в Вашем понимании визитница? Крохотная карманная штука, в которую можно впихнуть с десяток нужных карточек? В принципе да, но на такой поверхности и не развернешься. Поэтому я была приятно удивлена, узнав, что существуют в природе настольные визитницы с сотней окошечек-кляссеров.


От стиля сафари тут знойный рыжий цвет - от одного взгляда градус повышается!- и роскошный леопард. Внимательный, чуткий и собранный зверь (характеристики для подчиненного - мечта любого начальника))).
Нанесение картинки - очередной эксперимент. После машинной вышивки хотелось попробовать новый способ украшения кожаной поверхности. Сначала выжгла контуры рисунка, потом заполнила его кругами неправильной формы - пятнами на шкуре леопарда. Выжигала легкими движения простейшего прибора для выжигания по дереву. Его марка "Узор", родители покупали сто лет назад в магазине "Детский мир" (наверно, такой был в каждом городе)))).


Раскаленным острием надо водить ровно, без нажима, плавно. Жуткая стойкая вонь на всю квартиру - тест на качество материала. Паленые шкуры так и пахнут.
Рисунок наносится моментально. Можно было оставить и так, но мне захотелось еще затонировать зверя и придать выразительность его взгляду. Работала акриловыми красками. Шкуру леопарду выкрасила самыми леопардовыми цветами: желтым, голубым и фиолетовым. Глаза подчеркнула черным, чуть-чуть расставила белые блики.



Разворот визитницы для настроения дополнила полосами из хлопка с леопардовым принтом.
Саму кожу после раскроя продублировала синтетическим материалом (он был вложен между зеркалами и дверцами шкафа - хранился мною после покупки мебели как раз для такого случая). Синтетическую прокладку клеила на кожу двухсторонним скотчем. Скотч схватывается просто замечательно, хотя, в отличие от суперклея, его можно отодрать и быстро переклеить, если с первого раза не удалось вписаться в рамки. Минус в том, что игла швейной машины, вонзаясь в проклеенные скотчем слои, идет туго с каждым шагом все труднее - вязнет в клейком веществе. Выход - выкроить прокладку без припусков на швы.


Мышку делала тоже в стиле сафари. Рада, что удалось пристроить салфеточки из моей африканской коллекции. Все-таки такие яркие принты: слонов, жирафов и зебр - куда попало клеить не станешь.


Компьютерную мышку перед декупажем не разбираю. Просто аккуратно грунтую, обклеиваю и лачу. Использую грунтовку и акриловый глянцевый лак фирмы "Сонет". 


При работе нужно следить, чтобы в щелки на поверхности мышки не попали краска, лак или клочки салфетки. Если это произойдет, мышка не будет работать!


И еще раз ПАРа с леоПАРдом, чтобы посмотреть, как они дополняют друг друга. Меня немного смущало, что на мышке зверь изображен фотографически правдоподобно, а на визитнице намеренно декоративно. Теперь уже не смущает))).


Лестница вверх своими руками. Ода рукоделию

Кто мы в офисе? Я задумалась об этом, работая над очередной пустяковиной. Вот варианты:
- офисный планктон
- загнанная лошадь
- писать как курица лапой
- вести себя как скотина))))
- смотреть как баран на новые ворота
- болтать как сорока
- трудиться как вол
- ...
То есть ничего бодрого или гордого. Может, не вспомнилось? Хочется, чтобы работа приносила радость, чтобы мы самоутверждались и полные творческих планов рвались вперед или уходили домой с желанием вернуться. Тут, я считаю, дело в удачах. Если она не идет к сотруднику сама, ее надо сформировать. В психологии это называется создать ситуацию успеха. Дать посильное занятие и похвались за выполнение, при необходимости повторить. Каждый сформированный успех - ступенька в лестнице персонального роста. У каждого она (лестница) своя. Подниматься на новые ступени доставляет радость.
Кто мы в рукоделии? Как вышесказанное можно применить к рукоделию? Очень просто. Мы все совершенствуемся с каждой вещью. Примерный план развития у мастеров такой:
первая ступень - копируем (откровенно передираем)
вторая ступень - передираем творчески (с изменениями)
третья ступень - работаем по мастер-классам, нарабатываем технику
четвертая ступень - придумываем что-то необычное
пятая ступень - пишем свои оригинальные мастер-классы.

Мастер-класс - это серьезная ступень в творческом росте! Люди начинают смотреть на нас, как на экспертов в определенной сфере.

В глазах заказчиков мы эксперты по ручной работе. К сожалению, без права на ошибку. Следующую мысль уже не раз высказывали рукодельницы: "Завтра нужно сдавать заказ, шью всю ночь и молюсь: успею/не успею" - о слепой вере заказчиков. 

Мы не подводим, но прыгая на новую ступень никогда не знаешь, каким будет приземление. Никогда не знаешь. В этом риск и наше творческое счастье. Поэтому мы смелые, амбициозные, бесшабашные и... С каким бы животным сравнить (дались они мне эти животные)))?.. Ни до чего определенного не додумалась. Но в рукоделии ситуаций успеха - море, это факт! Так что за швейной машиной сидеть очень полезно, будем здоровы!..

Между делом выкроила новые ручки к своей любимой сумке (посмотреть, как она выглядела можно тут. Не знаю, как расценивать: считать ступенью вверх (ручки стали прочнее, раньше они были креативными, но непрактичными) или топтанием на месте?)))



среда, 11 июля 2012 г.

Записная книжка и обложка для паспорта


Самодельная обложка на паспорт полгода назад явилась открытием моей блогожизни. Я не представляла, что такие аксессуары существуют. Потом по блогам прокатилась череда мастер-классов, как кроить и шить обложку. У меня получилось сразу две: на обложка паспорт и записную книжку. Ведь суть выкройки одна.

обложка на паспорт и записная книжка

С точки зрения технологии пошива я не стала оригинальной. Поступила, как советовали умные люди))). Основа - хлопок из коллекции тканей для печворка. Внутри и обложки для паспорта, и записной книжки красивая ткань с золотым тиснением. Жаль, ее почти не видно.

обложка на паспорт и записная книжка

Меня больше интересовало, как украсить обложки. Решила остановиться на кожаных уголках, украшенных перфорацией и бисером. Представила, как декор может цепляться и мешать, поэтому предпочла плоский вариант - без объемных деталей. В кадр лезет название фирмы, но иначе не показать красивости, на которые я потратила пару ночных часов.

обложка на паспорт и записная книжка


воскресенье, 8 июля 2012 г.

Часы и блокнот "Сирень и кружева". Аксессуары в офис

В моей жизни все, как в сказке про Дудочку и Кувшинчик. Одну штучку сделаю, а на запасы смотрю - предвкушаю новую работу. Забавно заниматься одним процессом, а думать о другом))). Такой же творческий зуд приходит, если несу из рукодельного магазина добычу - все, что до этого куплено и очень нравилось, отходит на второй план. Главное - оно, нераспакованное и упоительное! У вас такая же болезнь?
Теперь про эти часы и блокнотик: заготовки часов у меня были, но в дело я пустила, конечно, свежекупленную. Также и с блокнотом. Кружев в моем распоряжении - большой пакет, но обложку украшают те самые, из последней закупочки!
Кружева посадила на клеевую черную паутинку. Нарезала несколько полос и проутюжила через ткань.



Часики с готовым циферблатом (декупажная карта). Центр композиции - светлое пятно. У меня это ангелок. Первый раз для центра использовала такой крупный мотив. Влезло мало (большая часть осталась на салфетке).


Первый раз не было проблем при наклеивании салфеток. Обычно клеила матовым лаком на водной основе (от "Сонета"), толстой кистью. В этот раз попала под руку баночка другого лака - глянцевого. С ним ничего не морщилось.


Впервые попробовала одношаговый кракелюр. Финишный. Нанесла на ангела, на поля за циферблатом. Долго ждала, ничего не увидела. Хрупкие трещинки стали заметны только на следующий день. Потом нашла еще и еще. Процесс удивительный, мало контролируемый.


Не удается остановиться только на декупаже. Мешают пустоты, а просто заклеивать салфетками поверхность не интересно. Нашла для себя выход - дополняю композицию росписью. Тут - акриловые контуры металлик, наносила не дозатором, а обычной кистью. Первые извивы разметила белым карандашиком, остальные дорисовывала произвольно.


Всегда интересно смотреть изнанку изделия, а показывают редко))). Вот как выглядят эти часы с обратной стороны. Тут готовый механизм и подставка, ее вырезал и приклеивал на ПВА муж. С декором не мучаюсь: обычно крашу на тон темнее, чем лицевую сторону и прохожусь битумом.



Когда часы родились, легко расправилась с блокнотом. Предполагается, что они будут жить на одном столе. Отсюда общее цветовое решение, но пропорция распределения оттенков обратная. В часах зелени было много - тут только намеки на нее.


Зелеными остались стразы и закладка - ленточка с подвеской. Подвеска - само собой - часики.

Для эксперимента поставила на блокнот уголки. Штучка забавная, но установка требует мастерства. Я бы просто молотком стучала. Муж показал, что надо стучать на ткани и через ткань. Да еще лучше для таких целей использовать не обычный молоток с металлической головкой, а киянку (у нее набалдашник мягкий, пластик или пластик с резиной).


Сделалась пара "Сирень и кружева" быстро. Экспромт покрасовался на моем столе и отбыл в столицу.