Подпишись - интересно!

четверг, 19 июля 2012 г.

Лестница вверх своими руками. Ода рукоделию

Кто мы в офисе? Я задумалась об этом, работая над очередной пустяковиной. Вот варианты:
- офисный планктон
- загнанная лошадь
- писать как курица лапой
- вести себя как скотина))))
- смотреть как баран на новые ворота
- болтать как сорока
- трудиться как вол
- ...
То есть ничего бодрого или гордого. Может, не вспомнилось? Хочется, чтобы работа приносила радость, чтобы мы самоутверждались и полные творческих планов рвались вперед или уходили домой с желанием вернуться. Тут, я считаю, дело в удачах. Если она не идет к сотруднику сама, ее надо сформировать. В психологии это называется создать ситуацию успеха. Дать посильное занятие и похвались за выполнение, при необходимости повторить. Каждый сформированный успех - ступенька в лестнице персонального роста. У каждого она (лестница) своя. Подниматься на новые ступени доставляет радость.
Кто мы в рукоделии? Как вышесказанное можно применить к рукоделию? Очень просто. Мы все совершенствуемся с каждой вещью. Примерный план развития у мастеров такой:
первая ступень - копируем (откровенно передираем)
вторая ступень - передираем творчески (с изменениями)
третья ступень - работаем по мастер-классам, нарабатываем технику
четвертая ступень - придумываем что-то необычное
пятая ступень - пишем свои оригинальные мастер-классы.

Мастер-класс - это серьезная ступень в творческом росте! Люди начинают смотреть на нас, как на экспертов в определенной сфере.

В глазах заказчиков мы эксперты по ручной работе. К сожалению, без права на ошибку. Следующую мысль уже не раз высказывали рукодельницы: "Завтра нужно сдавать заказ, шью всю ночь и молюсь: успею/не успею" - о слепой вере заказчиков. 

Мы не подводим, но прыгая на новую ступень никогда не знаешь, каким будет приземление. Никогда не знаешь. В этом риск и наше творческое счастье. Поэтому мы смелые, амбициозные, бесшабашные и... С каким бы животным сравнить (дались они мне эти животные)))?.. Ни до чего определенного не додумалась. Но в рукоделии ситуаций успеха - море, это факт! Так что за швейной машиной сидеть очень полезно, будем здоровы!..

Между делом выкроила новые ручки к своей любимой сумке (посмотреть, как она выглядела можно тут. Не знаю, как расценивать: считать ступенью вверх (ручки стали прочнее, раньше они были креативными, но непрактичными) или топтанием на месте?)))



среда, 11 июля 2012 г.

Записная книжка и обложка для паспорта


Самодельная обложка на паспорт полгода назад явилась открытием моей блогожизни. Я не представляла, что такие аксессуары существуют. Потом по блогам прокатилась череда мастер-классов, как кроить и шить обложку. У меня получилось сразу две: на обложка паспорт и записную книжку. Ведь суть выкройки одна.

обложка на паспорт и записная книжка

С точки зрения технологии пошива я не стала оригинальной. Поступила, как советовали умные люди))). Основа - хлопок из коллекции тканей для печворка. Внутри и обложки для паспорта, и записной книжки красивая ткань с золотым тиснением. Жаль, ее почти не видно.

обложка на паспорт и записная книжка

Меня больше интересовало, как украсить обложки. Решила остановиться на кожаных уголках, украшенных перфорацией и бисером. Представила, как декор может цепляться и мешать, поэтому предпочла плоский вариант - без объемных деталей. В кадр лезет название фирмы, но иначе не показать красивости, на которые я потратила пару ночных часов.

обложка на паспорт и записная книжка


воскресенье, 8 июля 2012 г.

Часы и блокнот "Сирень и кружева". Аксессуары в офис

В моей жизни все, как в сказке про Дудочку и Кувшинчик. Одну штучку сделаю, а на запасы смотрю - предвкушаю новую работу. Забавно заниматься одним процессом, а думать о другом))). Такой же творческий зуд приходит, если несу из рукодельного магазина добычу - все, что до этого куплено и очень нравилось, отходит на второй план. Главное - оно, нераспакованное и упоительное! У вас такая же болезнь?
Теперь про эти часы и блокнотик: заготовки часов у меня были, но в дело я пустила, конечно, свежекупленную. Также и с блокнотом. Кружев в моем распоряжении - большой пакет, но обложку украшают те самые, из последней закупочки!
Кружева посадила на клеевую черную паутинку. Нарезала несколько полос и проутюжила через ткань.



Часики с готовым циферблатом (декупажная карта). Центр композиции - светлое пятно. У меня это ангелок. Первый раз для центра использовала такой крупный мотив. Влезло мало (большая часть осталась на салфетке).


Первый раз не было проблем при наклеивании салфеток. Обычно клеила матовым лаком на водной основе (от "Сонета"), толстой кистью. В этот раз попала под руку баночка другого лака - глянцевого. С ним ничего не морщилось.


Впервые попробовала одношаговый кракелюр. Финишный. Нанесла на ангела, на поля за циферблатом. Долго ждала, ничего не увидела. Хрупкие трещинки стали заметны только на следующий день. Потом нашла еще и еще. Процесс удивительный, мало контролируемый.


Не удается остановиться только на декупаже. Мешают пустоты, а просто заклеивать салфетками поверхность не интересно. Нашла для себя выход - дополняю композицию росписью. Тут - акриловые контуры металлик, наносила не дозатором, а обычной кистью. Первые извивы разметила белым карандашиком, остальные дорисовывала произвольно.


Всегда интересно смотреть изнанку изделия, а показывают редко))). Вот как выглядят эти часы с обратной стороны. Тут готовый механизм и подставка, ее вырезал и приклеивал на ПВА муж. С декором не мучаюсь: обычно крашу на тон темнее, чем лицевую сторону и прохожусь битумом.



Когда часы родились, легко расправилась с блокнотом. Предполагается, что они будут жить на одном столе. Отсюда общее цветовое решение, но пропорция распределения оттенков обратная. В часах зелени было много - тут только намеки на нее.


Зелеными остались стразы и закладка - ленточка с подвеской. Подвеска - само собой - часики.

Для эксперимента поставила на блокнот уголки. Штучка забавная, но установка требует мастерства. Я бы просто молотком стучала. Муж показал, что надо стучать на ткани и через ткань. Да еще лучше для таких целей использовать не обычный молоток с металлической головкой, а киянку (у нее набалдашник мягкий, пластик или пластик с резиной).


Сделалась пара "Сирень и кружева" быстро. Экспромт покрасовался на моем столе и отбыл в столицу.



пятница, 6 июля 2012 г.

Приди, заказ! Моя новая статья


Девушки, у меня вышла очередная статья на Ярмарке мастеров. Тема специфическая для этого портала - использование "Стола заказов" в качестве стартовой площадки и написание предложения заказчику. Как показало обсуждение статьи (число просмотров за первые же сутки перевалило за полторы тысячи, проблема общения мастера и покупателя действительно существует. Предлагаю почитать, может сгодиться при организации любых Интернет-продаж.


Приди, заказ! или как сделать, чтобы "Стол заказов" работал на Вас

Здравствуйте, уважаемые мастера! Сегодня в моей жизни произошли два важных события:
- я отключила функцию извещений из "Стола заказов",
- я впервые сама сделала заказ.

Полученные ответы меня, по большей мере удивили, некоторые обескуражили и развеселили. Я вспомнила тексты своих предложений, сравнила с теми, что пришли мне. Мои предложения в "Столе заказов" принимали очень часто. Значит, они написаны удачно. Но некоторые из тех, что я пришли мне от потенциальных исполнителей, я не приняла бы ни при каких обстоятельствах. Логично предположить, что они написаны неудачно! Отсюда родилось желание сравнить тексты сообщений, чтобы ответить на вопрос: как заставить "Стол заказов" работать на Вас.
 
Итак, первое, уже заявленное. Я отключила функцию извещений о заказах из "Стола заказов". Пришлось это сделать, чтобы выжить. Поток заказов стал сначала приятно большим, а потом... непосильным. Я работала и днем, и ночью. Помогали все: муж, моя мама, сестра. Все личные (мои и моих домашних) дела были отложены на неопределенное и неизменное "Потом, когда я доделаю вот этот заказ!" Под таким девизом проходили все выходные и праздничные дни. Сутки без сна, дом, заваленный процессами и бесконечные походы на почту... Конец пришел с моим выходом на работу после декретного отпуска. Время на творчество убавилось в разы. А в "Столе заказов" все сыпались новые интересные заказы, соблазняли меня и грозили довести до помешательства от бешеного темпа. Так что для меня отключение уведомлений о новых выкладках - вынужденная благая мера. Кстати, в творческом плане я ничего не потеряла, только нашла. Теперь я работаю с обретенными постоянными клиентами. Условие - мечта любого мастера: "Делайте на Ваше усмотрение, как Вам фантазия и настроение подскажет, чтобы Вам в кайф было!" Это, конечно, Боженька послал мне таких людей. Любимое дело со мной, все отличненько и есть огромное желание творить, удивлять и радовать.
 
Первый абзац - непридуманный текст - эмоциальная картинка, ода "Столу заказов". Эта функция - мощный ресурс продаж портала ЯМ. При минимальном старании он обеспечит каждого из мастеров валом желанной работы. Так откуда регулярные публикации с вопросом: "Почему не принимают мои предложения? Что я делаю не так?"

В ответ предлагаю свои наблюдения и это пусть будет второе.

Сделать так, чтобы "Стол заказов" работал на мастера - значит предлагать себя таким образом, чтобы люди принимали Ваше предложение. В нашем распоряжении одно-единственное сообщение. Поэтому его надо написать так, чтобы его одобрили. Вот и все дела.

Что должно быть в сообщении?

- приветствие. Это обязательная часть этикета общения в сети. Ни одно исходящее сообщение не должно уйти без "здравствуйте!" Панибратское "привет" звучит в отношении незнакомого человека неуважительно. Оставим его для более короткого знакомства.
В предложениях, которые пришли ко мне, половина - без приветствий. Это выглядит странно и случайно. Мастер не вызывает уважения и, главное, расположения! Задумайтесь, отсутствие одного слова может оставить Вас без работы.

- комплимент. Тут я задумалась, нужно ли в всенародно объявлять, что я пишу комплименты заказчикам? Потом решила, раз этот прием приносит мне успех, то поделюсь. Я пишу несколько слов похвалы в адрес потенциального клиента абсолютно искренне. Ведь я выбрала именно этот заказ, он априори мне симпатичен и интересен. Он меня интригует, бросает мне вызов как мастеру. Отсюда возникает желание сказать человеку что-то приятное. 

Процитирую себя, полистаю свою переписку в "Столе заказов":

"Здравствуйте, сегодня в "Столе заказов" много интересного. Ваш не мог оставить меня равнодушной: попробовать декорировать детский зонт - заманчиво)))) ..." (заказ "Феин зонт").

"Здравствуйте! Хочу выполнить такой красивый и нежный заказ ..." (заказ "Лаванда. Подушечка").

"Здравствуйте! Такой заказ - мечта рукодельницы. Особенно отмечу цветовую гамму - нежные пастельные тона, у Вас замечательный вкус. Жалко будет, если не себе, а в подарок!)))) (заказ 
"Нужна такая сумка" - к сожалению, расстались с клиентом уже после перечисления аванса, но для примера годится).

"Здравствуйте, розы - украшение любого интерьера! И работать над таким заказом одно удовольствие! ..." (заказ "Срочно. Бутоны роз из лоскутков")

"Здравствуйте, я очень люблю работы для детей. У меня растет дочка, нам 2.5. Поэтому на все смотрю немного ее глазами. Коврик и покрывало - замечательная возможность пофантазировать. ..." (заказ "Коврик и покрывало для детской").

Список цитат можно продолжить. Комплимент нужен для установки контакта. Если уж совсем просто: Вы его сказали - Вас заметили. А это то, что нам надо. Из трех десятков сообщений Ваше прочитают внимательнее других.

- информация о Вашем опыте. Никто не доверит работу, если мастер не компетентен в данной технике. У нас одно средство убеждения - слово. Поэтому опишите свою практику. Придумывать не призываю. Если подобную работу делали - расскажите... Употребите пару терминов, названий техник или материалов, чтобы показать, что Вы владеете нужной технологией. Обоснуйте выбор расходников, предложите альтернативу (более дорогую, более дешевую).
Дайте ссылку на фотографии.

- иллюстрации. Посмотреть лучше, чем рассказать на двух страницах. Покажите, что Вы предлагаете. Я допускаю использование не своих фотографий с оговоркой "Для примера покажу фотографии из Сети..." Ведь принять заказ - не значит выбрать что-то из готового ассортимента. Вещь может создаваться в единственном экземпляре, именно для этого человека.
 
Кстати, оригинальность работ, на мой взгляд, - непреложное качество хэндмэя. Мне посчастливилось работать с девушкой, которая настаивала на том, что работа должна быть выполнена в единственном экземпляре. То, что на ЯМ существует строка "Повтор невозможен", - это тоже косвенный инструмент продаж. Он призван играть на том, что людям нравится чувствовать себя исключительными. Тем более посетителям сайта ЯМ. Особенность контингента портала надо учитывать, ну и красиво подавать.
 
Все-таки процитирую профиль моей покупательницы:

"Я, сумашедшая, ненормальная, любящая все необычное. Не хочу и не люблю быть как все! Очень люблю привлекать внимание людей! Ненавижу штамповку, поэтому и выбираю ручную работу, которая, как я считаю, не должна повторяться!.. Уже был подобный инцидент, встретила в Москве вещь которую сама придумала(а с этим у меня все в порядке) и попросила сделать на заказ! Было жутко не приятно..."

Не пишите (как мне сегодня написали): у меня их (= этого добра) воз и маленькая тележка, заберите хоть Вы... а то девать некуда (утрирую)... Надо писать так: "Пример можете увидеть в моем магазине (или где-то еще), но детали для выполнения именно Вашего заказа обсудим..."

Не ленитесь дать ссылку на фотографии изделий. Если Вам лень, покупателю тем более. Он тыкнет, а впоследствии и выберет более расторопного мастера, который о своем потенциальном клиенте позаботится.

Цитирую, как не надо писать:

"Примеры работ в галерее на ярмарке. Корпоративное портфолио на сайте марки. Вышлю Вам ссылку в личном сообщении при ответе".
"С образцами ежедневников Вы можете ознакомиться на моей страничке".

И пример заботы о заказчике:

"Посмотрите, пожалуйста, образцы небольших настольных панно, вот примерно что-то такое можно сделать... ... ссылка..."

"Некоторые варианты в моем магазине: ... ссылка..."

- соответствие требованиям заказчика. Тут все просто: если просят кожу, не предлагайте изделия из кости; стекла, керамики и т.д. Внимательно читайте условия: если просят сделать за десять дней глупо соблазнять двумя неделями))). Посерьезнее соотносите желание заказчика со своим возможностями. Минимум, не пытайтесь сбыть прошлогоднюю продукцию, которую делали "на авось к новому году купят".

- информация об оплате, доставке. Расскажите как Вам можно перечислить деньги, сколько времени займет пересылка и т.п. Если удастся предугадать все вопросы, в глазах клиента Вы только выиграете, вызовете большее доверие.
- объем сообщения. Слишком короткие, пустые предложения вызывают досаду. Возможно, все сводится к экономии времени. Но ведь заявка в "Стол заказов" - уникальная возможность связаться с заказчиком. Другого случая убедить ег в том, что Вы сделаете работу лучше, может не представится.

Приведу примеры, где вопросов больше, чем ответов:

"Здравствуйте, качество работ можете посмотреть на нашем сайте .С уважением ... p.s. ссылку пришлю по запросу".

"Укажите, пожалуйста, чем фирма занимается. Чтобы сувениры были в тематике. А то можно до бесконечности фантазировать ".

"Добрый день!
Занимаюсь корпоративными подарками. этот заказ взять не смогу. Делаю большой заказ. Если нужны на будущие праздники, делаю с логотипами, очень красивые и эксклюзивные...".

"Добрый вечер!С радостью вам помогу и изготовлю в краткие сроки, если вы еще не нашли исполнителя жду вашего ответа".

Мастера-авторы заявок в таком стиле могут еще долго писать их в никуда. Больше шансов получат конкуренты.

Для равновесия тоже приведу пример, как надо писать предложения в "Стол заказов". Мне очень понравилось такое предложение, милое и подкупающее:

Добрый день! Хочу предложить в качестве оригинальных подарков свои ежедневники, расписанные вручную, в технике "точечная роспись" или как ее еще называют "point-to-point".
Вариантов росписи ежедневников у меня несколько: ... семь ссылок... Каждому человеку можно подарить свой ежедневник или сделать все одинаковыми. Логотип можно разместить на лицевой стороне обложки. Конкретное его расположение будет зависеть от выбранного узора. Все ежедневники формата А5. Можем обсудить разные варианты ежедневников-основ (датированные, недатированные, коричневые, черные, синие, зеленые и т.д.) С уважением, Юлия.

- прощание. Это последнее, о чем мы пишем в Предложении, как сделала это очаровательный мастер Юлия!

Не буду оригинальничать, подпишусь так же: с уважением, Оксана. Спасибо за внимание.

Посмотреть комментарии к статье и проголосовать за нее можно на Ярмарке мастеров, это здесь. А другие мои рукодельные статьи можно прочитать тут, тут и тут.

четверг, 5 июля 2012 г.

Уехала, остался только мишка


Это моя малышинка Саша. Мы ходили всем семейством на День города. Сначала гуляли днем - шесть часов на улице. Потом договорились отдохнуть (дневной сон у дочки не в почете), чтобы вечером - в 23.00 - смотреть фейерверк. Так поздно мы за все три года дочкиной жизни еще не выходили)))). От волнения не спали, лежали и мечтали, какой он, обещанный фейерверк. Решили, что это как много бабочек и как салют (это когда подкидываешь снег вверх пластмассовой лопатой). Праздничный фейерверк напугал, а в конце все-таки понравился.