Этот текст пишу для тех, кто собирается участвовать в выставках-ярмарках. Мое участие было не блестящим, поэтому на будущее суммирую что и как надо.
Узнать о самой выставке.
Выставки делятся на специализированные и универсальные. Не знаю, что лучше. Наверно, специализированные, так как привлекают целевого покупателя. Ваш ассортимент должен соответствовать профилю экспозиции - раз, Вашего отсека - два. Вы же среди других будете работать, я этого не учла.
Соседями были мед и товары для здоровья. Мед брали нарасхват.
За ночь (или заранее, если накануне расспросить организаторов) надо провести коррекцию ассортимента с учетом активно продающихся товаров.
Например, нашить тильдопчел с бочонками, навертеть ароматизированных мешочков - саше с луговыми травами, липой, гречихой. Или подрубить с десяток полотенец, к ним сувенирчики: пчелки-примитивы.
Важно подумать о композиции, что предстанет покупателям.
Я удивилась, когда заметила: в куче, на прилавке игрушки - милые в отдельности - теряются.
Варианты решения проблемы: поставить "детишек" на постаментики - коробки, обернутые бумагой, обклеенные блестками и др., объединить в тематические группы (композиция "Коты украшают елку"), пару мини-игрушек сварганить), выложить игрушки в плетеные короба/корзинки.
Наиболее трудоемкий вариант - сделать витрину/стеллаж с домиком/окошком для каждой игрушки.
На прилавке создайте творческую атмосферу: разбросайте шишки, бусины, бантики, другую фурнитуру. У меня была кучка - инструменты мастера (ножницы, разноцветное мулине, кисти и т.д.).
Отдельный вопрос - печатная продукция, сопровождающая Вас на эти самые выставки. Надо позаботиться о визитках, выложить их в свободный доступ.
Нужные сведения: телефон, адреса электронной почты и блога, где выставлены работы. Пояснительная надпись: "Рукоделие и декор", "Готовые изделия и на заказ" и т.д. Вот подсмотренные слоганы: "Сшито иголкой, сделано с душой", "В каждой игрушке сердце". Эту же надпись продублируйте в плакатике - названии магазинчика.
Нужно объявление-ориентир, желательно цветное с изображением Ваших ярких изделий, например "Авторские новогодние игрушки, 1 этаж". На прилавок поставьте домики-информацию о товаре: название, из чего, почем. Ведь не каждый решается спросить.
Когда общаетесь с покупателем, улыбайтесь, радуйтесь его вниманию. Не пугайте вопросами: "Что Вас интересует?" Говорите так:"Давайте я расскажу Вам об этой игрушке..." Можно разыграть диалог между куклой и Вами, куклой и покупателем: "Пойдешь жить к этой тете?". Ведь куклой может заинтересоваться только человек с фантазией, так что смелее!
Про ассортимент. Он должен быть широким и разным по цветовой гамме, размеру, цене, назначению. Я делала игрушки по своему вкусу, не учла интересов покупателей. Шли заботливые женщины (мамаши, бабушки), а на прилавке не было ничего для их детей. Вот запросы, на которые предъявить нечего: "Чтобы была семейка: мама, папа, детишки. Детишек побольше!", "Чтобы одеть/раздеть!" "Почему ничего нельзя собрать/разобрать?"
Не буду умалять значения упаковки покупок: я взяла ворох целлофановых пакетиков, в нужный момент их потеряла. Пришлось вытряхивать что-то, чтобы освободить первый попавшийся пакет. Стыдновато. Лучше потратиться и сшить подарочные мешочки.
Естественно, нужен помощник, который будет также хорошо осведомлен об историях из жизни куклят, о технологии пошива и материалах.
Дружите с организаторами - за этим будущее. Даже если Вы недовольны, улыбайтесь им, излучайте добродушие. Если сегодня Вас задвинули в самый глухой угол, завтра могут посадить на козырное место. Проведите профилактическую работу: накануне открытия зайдите на разведку (посмотреть форму стола, цвет стен и т.д.) с сувениром. Ту же операцию проделайте после выставки: "Только пришла в себя! Хотела сразу подарить!.." (а сразу и не надо, замороченный организатор не оценит). Скорее всего, круг организаторов выставок в Вашем городе узок, они знакомы друг с другом. Поэтому оставьте о себе хорошие воспоминания.