Подпишись - интересно!

вторник, 23 апреля 2019 г.

Лоскутное одеяло Маки. Рукодельный марш-бросок


 
Всем привет, друзья! Хочу рассказать про очередной рукодельный марш-бросок. Про предыдущий аврал рассказывала тут - шила шлем пилота за сутки. Здесь тоже сутки, но шила лоскутное одеяло Маки. Сам проект называется Яблоки, под словом Яблоки активная ссылка, хотя единственные яблоки на ткани - яблочки около одного см высотой. А вот маки - более заметный образ. И очень красивый!


И вот я шью за сутки лоскутное одеяло. Размер внушительный 150 х 200 см.
Предстоит собрать большое полотнище. Всех проводив на работу и в школу, я приступила к делу.

Обожаю, обожаю, обожаю большую работу, новые красивые ткани. Испытываю легкий зуд и волнение. Как ни крути, сутки - это мало, когда речь идет о таких глобальных задачах.



Стартую я около девяти утра в пятницу. А в субботу утром заказчица из другого города должна получить готовое лоскутное покрывало.
В планах - экспресс-доставка, участие скоростного поезда.
У меня восемь основных отрезов. Часть режу квадратами, часть делаю составными, с подкроем.


Сразу же намечаю очередность элементов.
Сразу же подкраиваю новые, нужные для гармонии и выстилаю ими будущее летнее одеяло.

Рада, что в доме отсутствуют сторонние силы, могущие помешать мне собирать мое слово "Вечность", мое двухметровое полотнище.

Следующий этап - сборка горизонтальных лент. Утюжка припусков в разные стороны, чтобы швы зафиксировать естественным и таким надежным замком. Я имею ввиду способ разнонаправленного заутюживания припусков.



Собрав всё полотнище воедино, прерываюсь - нужно сменить согнутое положение. Встречаю ребенка из школы, как это здорово иметь возможность выскочить в середине рабочего дня на улицу.
Солнце, тепло, птицы оглушительно щебечут - с предвкушением очередного этапа возвращаемся домой. Кто на обед, а кто на работу))

Дачное одеяло пэчворк - оно уже почти состоялось! - во всей красе, занимает всю свободную площадь. На секунду радуюсь, как хорошо, что ребенок вырос. Несколько лет назад не смог бы пройти равнодушно мимо гостеприимно расстеленного одеяла. Теперь призыв одеяла "Играть-валяться" мужественно остается без ответа.

Промежуточной наградой мне и стартом ко второй половине работы служит дочкин возглас "Какая красота!"


На заднем плане - рулон с наполнителем. Мягкий, пушистый, гипоаллергенный и такой непослушный!!!
Фиксирую его булавками.
Каждый шов по несколько входов. Пропущу один - буду потом проклинать себя. Начнется стежка и детали будут пытаться убежать из-под лапки.
Булавок много, но хочется чтобы было еще больше.
Сегодня куплю еще пару упаковок.


С этого этапа уже все домашние в сборе.
Вечер пятницы - короткий рабочий день, блин!
Ничего страшного, встреча - лишний повод отвлечься - мне сейчас даже нужен. Перед стежкой нужно успокоиться, сосредоточиться и чем-то вдохновиться на этот подвиг.
Простегать такое большое яркое дачное покрывало непросто.
Пальцы скрещиваю, чтобы не пришлось распарывать и переделывать. Поэтому терпение и невысокие скорости. Это залог моего приближающегося дембеля.



 Мы с этим одеялом - друзья. Поэтому оно меня понимает, помогает. Верите: ни одной неточной строчки. Всё собралось отлично.
Большая удача. Она вдохновляет меня двигаться дальше.
А за окном уже совсем темно.
Я продолжаю шить, дом спит.


Вот на этом этапе я уже совсем устала.
Подрезаю края.
Чтобы слои не сдвигались, снова закалываю булавками. Фиксирую слои перпендикулярно к срезам. Если вколоть булавку вдоль края, произойдет смещение: слой ткани под булавкой подвернется внутрь. Подровнять идеально не получится.

Большая работа, кропотливая.
Мне кажется, что специально делаю ее долго и тщательно. Отодвигаю всеми правдами и неправдами заключительный этап. Окантовку!



Финиширую - без паники, без паники, без паники! - в половине второго ночи.
Пятницу пережили, в свои права под покровом темноты вступает суббота. Я ее жду. Её наступление означает, что я у цели.
С покрывалом остались сущие пустяки: убрать кончики ниток, отутюжить края, сложить в пакет, передать моему скороходу на доставку.



Проект завершен в срок.
Я получила огромное удовольствие. Чудо свершилось, мои руки к нему причастны.
Предвкушаю его длинную счастливую жизнь на даче.
Оно пришло в мир с радостью и проживет с этим же светлым чувством.

Пишу искренне: счастье переполняет! Такая красота отправлена заказчику.

...недавно обратилась ко мне бывшая коллега: "У дочки ситцевая свадьба. Нужен по-быстрому подарок. Есть у тебя что-нибудь?!" Нет, у меня ничего нет. Но если нужно появиться и... все-таки нужно время на рождение проекта. 

Историю о суточном одеяле завершаю той же мыслью: я люблю творить, но лучше творить без оглядки на часы. Делайте заказы, пожалуйста, заранее!

Моя электронная почта для вопросов и заказов oksmoroz@yandex.ru

До связи! Новых впечатлений и радостных моментов, друзья!


2 комментария:

  1. Очень красиво! Поражаете! Мощно - за сутки одеяло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ната, спасибо большое! Только красота меня и поддерживала. Будь бы неприятный проект, сил бы не нашлось.
      Тяжело даются марш-броски, пусть и рукодельные))

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях