Летний подарок тем, кто за компьютером.
Интервью с талантливым мастером, чья специальность - мягкие игрушки, иногда с чертами портретного сходства.
Знакомьтесь с Ирочкой Дубянской, рукодельницей и умницей.
Мы говорили о том, как была найдена творческая специализация, какие способы продвижения выбраны. Дальше Ира поделилась своим взглядом на планирование, соцсети для рукодельницы и на то, как дело обстоит у конкурентов-игрушечников и о модных нынче тренингах для продажи рукоделия.
Интересно?
Читаем!
В комментариях пишите, что можно взять на заметку, что можно использовать сейчас и потом.
Важное примечание: интервью брала одно лето назад, перечитала - решила, что его полезность не уменьшилась. Из-за своей вечной занятости получилось, невольно утаивала такое интересное чтиво.
Ирина, добрый
день! В рукодельном мире
все хорошие зайцы хорошо известны.
Мастеров, шьющих зайчиков, которые пользуются завидным постоянным спросом, раз,
два, три. Ты в этом числе замечательных мастеров…
Мастеров: счастливчиков или
тружеников?
Ирина: Ну, я
точно не в счастливчиках))) в тружениках однозначно! Весь мой жизненный путь –
это постоянный труд и постепенный переход от одного занятия к другому. Если
раньше я думала это случайные отвлечения от одного пути, то сейчас все
складывается в идеальную мозаику. И сегодняшнее мое занятие – это точно не конечная
стация, а переход к чему-то дальше.
Как ты пришла
именно к такому образу зайца? Много отшивала, пока нашла выкройку, которая
устроила?
Ирина: Я его
нарисовала. Для себя решила, что пока буду шить зайчиков, в голове были еще
герои. Но в итоге я на зайцах и остановилась)))
Выкройку создала
по эскизу и меняла мало. Несколько раз меняла ноги и один раз выкройку лап.
Остальное неизменно. Это можно увидеть в моих первых публикациях в блоге, где
зайки еще были без носика.
Моим родным в начале
вообще показалась овальная форма головы у зайца – странной… советовали сшить
круглую))) Но я вообще за странности! Поэтому когда слышу, что «выглядит
странно» – сразу понимаю – это идеальный вариант!!!
А сейчас уже все
привыкли, а зайки стали узнаваемыми. Всем советую создавать «странные» игрушки.
Они Вас прославят!
Ирина Дубянская, рукодельница, автор проекта "Миллион зайцев" |
Сразу ли возникла
идея с «профессиональной ориентацией» зайцев? С тем, что заяц может стать
прообразом одариваемого? Или это уже была маркетинговая идея?
Ирина: Никогда не
думала, что буду шить по фотографиям.
Все образы
придуманы заказчиками. Моя задача была реализовать это в зайце, гармонично
стилизовать, то собственно что мне больше и нравится в моей работе. На создание
образа у меня уходит больше времени, чем на само шитье.
Какую «свободу»
ты оставляешь заказчикам, что они выбирают? Что решаешь сама? Были ли в
твоей практике случаи разлада с заказчиком?
Ирина: Свободу не
оставляю))) совсем! Решаю всё я. Могу только спросить для приличия, какой цвет
зайчика хотите выбрать. Разладов не было… и, очень надеюсь, не будет. Пару раз
было просили поменять что-то. Например, брюки другого цвета. Я через час уже
все меняла. Это исключение, такое может пару раз за год произойти. В остальном
мне полностью доверяют. Могу задать какие-то наводящие вопросы, если информации
мало.
Переписка с клиентом: фото девушки-прототипа для зайки |
Переписка с клиентом: готовый подарок - зайка |
Вернемся к
разговору о мастерах-счастливчиках и мастерах-тружениках. Может уместнее
говорить о мастерах-менеджерах? Какую роль играет маркетинговое продвижение в
твоей работе?
Ирина: Думаю
нужно быть и тружеником, и менеджером, и маркетологом, и хорошим
предпринимателем в целом)) Как только где-то не достаёт, так сразу рукодельница
или мало создает, или не знает, как это продать и где продать… теряется.
Поэтому мастеров с реальным успехом немного.
Мало шить с утра
до вечера. И мало открыть магазинчик на «Ярмарке мастеров». Нужно ежедневно
изучать массу информации, которую мозг еще должен переработать и выдать
результат. Можно конечно почитать книги по
маркетингу, но, к сожалению, они мало что поменяют. Нужно мыслить как
маркетолог, то есть использовать полученную информацию о том, что хотят
покупатели, что создают другие рукодельницы, как меняется рынок, какие
появляются площадки для торговли и что продается у других. Тонны информации!
На это уходит мое
основное рабочее время.
Откуда ты
черпаешь идеи для такого продвижения? Что уже реализовано? Что в планах?
Ирина: Планы,
конечно, есть, но я их не тороплю))) Мне комфортно в сегодняшнем состоянии. И я
ищу именно свой путь, не похожий на остальных. А все идеи живут во мне, их
просто доставать нужно. Ведь каждый человек эксклюзивен и если он это будет
больше показывать, тем более гармоничным и счастливым будет.
Как оцениваешь
книги, советы о продажах рукоделия. Как новичку понять их ценность? Кто для
тебя авторитет в этих вопросах?
Ирина: Это самый
больной для меня вопрос. То есть он из всех вопросов оказался самым трудным.
Я считаю так: нет
хорошей книги, которая поможет Вам достичь успеха. Ее просто нет. Не ищите. С
советами книги есть, есть ресурсы с рекомендациями, как вести блог или как
раскрутить группу «В контакте», как увеличить продажи… Все это работает, но
только отчасти. Ну как бы механически!
Никто не пишет, о том, что сделайте по-другому,
как Вам нравится! Иначе!.. Интересно!..
Это как ни разу
не летающему в самолете человеку, описывать ощущения в полете…
Сначала для меня
был авторитет Сергей Костына, но я поняла, что он применяет американские методы
в своих тренингах. Поэтому все это в России работает отчасти. Вывод такой: если
у Вас есть желание продвигаться, можете ничего не читать, одного желания и
труда достаточно))) а можете и прочесть, будет как дополнительный ресурс
информации. Но если вы просто прочитаете все книги, написанные на эту тему, и
сами ничего не сделаете, просто будете делать, как написано в книжке… вы станет
еще одной очередной рукодельницей, которых и так очень много…
Чему отводишь
главную роль: фото, сарафанному радио, числу торговых площадок?
Ирина: Однозначно
фото! А торговых площадок должно быть меньше. Чтобы человек, который у Вас
что-то купил, знал, где вас найти. И знал точно, что вы всегда именно здесь! Ну,
это мое личное мнение. При этом знаю людей, которые считают по-другому…
Фотосекретов у
меня нет. Снимаю на белом листе возле окна. Фотоаппарат у меня самый доступный
из зеркальных. Как говорит один известный новосибирский фотограф, что отличное
фото можно сделать и на консервную банку)))
Как твоя семья
относится к твоему бизнесу?
Ирина: Уже все привыкли.
Я человек режима, у меня все четко по расписанию: завтрак, обед и ужин :)
Максимум, что может произойти: если очень нужно что-то поделать, ребенок может
разобрать пару полок с вещами или перемерить всю обувь, пока мама занята
«важным». Потом я все сама это и разгребаю…
Раньше я очень
много времени уделяла ребенку, думала, я делаю добро, ведь мой ребенок – это
самое главное. Но оказалось, что я еще и врежу своим максимальным вниманием и
контролем. Прочитала пару умных книжек, послушала совет близкого психолога.
Приняла решение давать больше воли ребенку и себе. И всем от этого стало только
хорошо)))
Теперь угрызений
совести все меньше: я шью, а сынок один играет в конструктор.
Мастерская, где рождаются зайцы Ирины Дубянской |
Как строится твой
рабочий день? Сколько времени уделяется зайцам? Написанию постов? Есть ли
расписание или все спонтанно?
Ирина: Здесь пока
все расплывчато, четкого свободного времени у меня нет, которое собственно я
могу спланировать. Ребенок редко бывает в саду, поэтому в основном я занимаюсь,
как писала выше «режимом семьи» от завтрака до ужина. Как появляется свободный
час или меньше, я заглядываю в блокнот, где написаны дела. Что-то успеваю, а
что-то нет.
Есть один у меня
закон – я никогда не шью и не работаю ночами. Ночью я только сплю. Сон мне
жизненно необходим. Максимум, могу засидеться до полуночи и то потом себя
сильно ругаю)))
Расписания по
постам тоже особо нет, но стараюсь писать ну хотя бы два раза в неделю минимум.
Запланированных постов нет, бываю идеи, о чем могу рассказать, записываю их в
блокнот.
Как «много»
личного может быть в блоге, в соцсетях? Тебя мало… Это сознательное решение?
Насколько ты общительна в реале и в он-лайне? Комфортны ли тебе продажи в
реальных магазинах, на выставках? Кстати, почему отдаешь предпочтение покупкам
в интернет-магазинах?
Ирина: Никогда об этом
не думала. Этот вопрос меня даже удивил))) Я мало общительна в он-лайне и ОЧЕНЬ
общительная в реальности))) Видимо мои быстро текущие мысли не дают моим рукам
все это успеть набить на клавиатуре))) Люблю болтать по телефону. Это никак не
относится к работе, я не «болтаю» с заказчиками.
Подумывала, что
часто писала о ребенке в блоге, надо бы поменьше, а больше все-таки около
рукодельного…
Я точно не продавец.
Когда у меня была своя торговая точка по продаже нижнего белья, я подменяла
продавца на выходных и сама стояла за прилавком. Не могу сказать, что
испытывала что-то приятное. Реальные продажи точно не для меня!
В реальности я
очень общительный позитивный и улыбчивый человек, легко идущий на контакт)))
Хохотушка в чистом виде… видимо он-лайн образ расходится с реальным.
В
интернет-магазинах стала покупать только когда родила. Это был отличный вариант
совершать покупки не выходя из дома. И товары тогда были эксклюзивными. Сейчас
все немного изменилось… в нашем городе уже все практически подобное можно
купить. Ткани я не заказывала уже больше года, стало удобнее покупать в
реальных магазинах, хотя в интернете покупать ткани финансово выгоднее, они
получаются дешевле почти в два раза, а качество все-таки выше. Сейчас, если и
заказываю, то в основном обувь, одежду себе и ребенку. Просто дешевле.
Ты активно
представлена в ВК. Всегда ли так было? Что для тебя первично с точки зрения
продаж: блог, соцсети? Почему?
Ирина: Да, так
было всегда. Я считаю, что должно быть мало ресурсов, и каждый должен выполнять
свою задачу. А не просто быть, потому что есть.
«В Контакте» у
меня продает. Блог дает возможность рассказать о себе. Есть еще сайт, работает
просто как визитка.
Я уже писала, что
люблю когда все четко))))
Какие шаги должны
предпринять новички, чтобы их рукодельный бизнес засветился в Сети? Во «ВКонтакте»?
Дай, пожалуйста, пару советов, которые можно внедрить быстро и быстро же
увидеть отдачу в продажах?
Ирина: В целом я
ничего не делаю, чтобы увеличить продажи. Говорю честно! Максимум, что стараюсь
не теряться надолго и пишу хотя бы пару раз в неделю, благо у меня всегда есть,
что показать. Я много тружусь. Иногда пишу о себе, чтобы намекнуть, что я живой
человек, а не робот, создающий зайцев)))
Никогда не
платила за раскрутки и не прибегала ни к чему искусственному. Люди приходят
сами, и именно те, кому зайки нравятся.
Откуда взялось
название: «Миллионы зайцев»? Насколько ты близка к миллиону?)))
Ирина: До
миллиона мне далеко))) Где-то лет через 500 достигну этой планки)))
Название
придумала легко! Хотелось показать, что здесь живут только зайцы и их много, а
будет еще больше))) Мне кажется, рукодельницам нужно более тщательно думать над
названием, чтобы выделиться среди миллиона похожих названий типа «Милые игрушки», «Чудесные зайчики», «Добрые
игрушки» и тому подобное…
Чтобы поймать
успех за хвост, нужно чем-то кардинально отличаться от других и очень много
работать! Успех гарантирован! Не читайте вы эти «продажные» книжки))) Лучше
почитайте профессиональные книги, для того чтобы улучшить свое мастерство.
И приведу один
пример как продвинуться в сети.
Ксения Собчак (можете взять любое
другое известное лицо), создав Инстаграм, сразу получила несколько тысяч
подписчиков.
Почему? Потому что она интересна и что-то делает в жизни!
Желаю всем много
трудиться, и успех сам неожиданно придет к вам!
Надеюсь, вам было интересно.
Слова Ирины - слова открытого человека, талантливого мастера и вдумчивого продавца. Позади много специальной литературы, годы работы.
Чем не рецепт успеха?
Чем не рецепт успеха?
Напишите, чье интервью вам хотелось бы увидеть? Чей взгляд на продажу рукоделия был бы интересным?
Если есть идеи = на всякий случай моя электронка oksmoroz@yandex.ru
продолжить чтение про продажи рукоделия в Интернете можно здесь - это мои статьи на тему "Успешные продажи".
Оксана, спасибо за статью! Прочла с интересом. Статья для меня очень актуальна)) Меня всегда интересовал вопрос: нужно ли множество интернет ресурсов, зависят ли от этого продажи, но реально (я пишу про себя) писать и быть везде активным очень трудно, занимает много времени, думаю лучше меньше да качественней) Так же спасибо за ссылку про "Успешные продажи", будет время - обязательно прочту!
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо Вам за внимательное чтение!
УдалитьМножество ресурсов оправдывают себя, если там не просто кросспоститься, а вести полноценную работу. Везде своя аудитория - раз, ну и чтобы стать заметным и "знакомым", наработать доверие к себе как к мастеру - нужно время. В среднем год на ресурс.
Наше главное преимущество - авторские фотки. Мы имеем и новостные поводы, и фотографии, не слизанные с чужого источника. При регулярной публикации - НА ВСЕХ СВОИХ РЕСУРСАХ - в глазах поисковиков имеем большое преимущество.
Елена, Вам успехов и творческого задора!
В том то и дело, Оксана, что везде полноценно не успеваю, лучше время потрачу на очередную веСЧ или детей) Про фото с чужого источника - так по мне это вообще недопустимо! Спасибо, и Вам успехов! А мне творческий задор очень даже не помешает))
УдалитьОксана, привет))
ОтветитьУдалитьХороший пост) Согласна, прочитать материал - мало, еще что-то внедрить надо)))
Когда только начинала подавать, думала, что чем больше задействовано площадок, тем лучше. Сейчас уже так не думаю. Очень много времени уходит, распыляешься, вроде везде - в результате нигде. Ну, может, это только у меня так)
Марин, привет!
УдалитьДа, про распыляешься - в точку.
По-хорошему нужен план постов. Или вообще настоящий маркетинговый план на год.
Где бы еще время найти? Сейчас понимаю, что резервы - в системе. Все равно пока больше в голове))
Всё очень честно, по-человечески :) В принципе Ирина всегда и казалась мне такой позитивной и искренней! Со всеми советами согласна. И про количество площадок (сама безжалостно удалила всё лишнее), и про смелость делать странные вещи :))) Это точно самое главное! Я сразу же вспомнила про своего последнего енота, который вызвал как раз неоднозначную реакцию у подписчиков, и подумала, что может я как раз на верном пути :)
ОтветитьУдалитьДа-да, нужна смелось, чтобы делать странные вещи. Они не приходят в голову набегу. Они приходят, если "дать им постучаться". Как Андерсен сказки писал... В общем креативу нужны тайм-ауты и свобода.
УдалитьА какие ты площадки закрыла?
Именно удалила, контакты тоже не оставляла?
Удалила ЛиРу, ЖЖ. Яру самоликвивировался вообще :) И ПинМИ я удаляла, но потом вернула! Ещё один раз регистрировалась на продающем сайте помимо ЯМ, но почти никакого толку и такая дебильная админка, что я быстро и окончательно для себя решила - только ЯМ! Все жалкие подобия в топку!
УдалитьОставила в итоге всё равно много, но большинство площадок вести не надо. Достаточно репостов. Основные: блог, ВКонтакте, Инстаграм - я веду достаточно активно и дотошно. ЯМ недолюбливаю, но не бросаю, поэтому там жизнь есть,/ но вяленькая :) Из прочего: Фейсбук, Гугл+, Пинтерест, ПинМИ - требуют лишь репостов, а трафика блогу добавляют. Может статью в блог об этом накатать? :)
Я подумала и решила, что Инстаграм у меня тоже скорее отпочковывается от блога, так как все фото оттуда. Никаких телефонных г..нофото! Не могу я их делать! А тем более показывать :)
УдалитьНа тест тоже нужно было потратиться. Если не прямым вложением, то своим временем. При том, что там и сям мог быть вяленький эффект - движение было, Вселенная про тебя узнала. Цель достигнута.
УдалитьПро статью, конечно, интересно: сравнить "до" и "после" очень любопытно.
Говнофотки - чужая лавиножизнь, там, где на фото нет никакой нагрузки. Ими же не продаются, просто засоряют космос)
Что касается ИГ, на самом деле я люблю тоже "позасорять" эфир :))) Мне кажется, что чисто продающие профили скучны и люблю, чтоб всё в одну кучу, но в правильной пропорции. Как в блоге в общем! И жизнь должна быть, и работа.
УдалитьСтатью если напишу, то скорее не ДО и ПОСЛЕ, а просто о том, как лично у меня всё отлажено и какой от чего толк. Да, и забыла ответить на вопрос про контакты! Не оставляла. Плюнула вообще на этот балласт. Решила, что в Гугле найдут, если что.
В блоге и ИГ за жизнь уместно, главное чтобы не фотки ради фоток.
УдалитьПлощадок хотелось бы много, но по-хорошему успеть трудно... С удовольствием почитаю твои наблюдения, Кэтрин!
Оксана, и интересно, и полезно! У тебя в закромах, может еще парочку интервью есть? Интересно просто от разных мастеров узнать мнение.
ОтветитьУдалитьЯ вот вспоминаю мастеров хорошо продавающих, возможно, я ошибаюсь, но заметила, что у всех успешна одна какая-то площадка: или ВК, или ИГ, или ярмарка мастеров. Остальные все присутствуют, но основная одна. Или у тебя есть другие примеры?
Наташенька, привет!
УдалитьТипа у продающих мастеров везде все продающее. Так может со стороны показаться)))
Может, куда больше сама вкладываешься... Однозначно, как люди говорят, как потопаешь, так и полопаешь. Плюс на высоком уровне мастерства.
Чего-то планки все растут и растут, либо допрыгивай, либо сходи с дистанции... Устаток с таких дел!!! И азарт!!!!!!
*
Я разграничила ВК и блог, и ЯМ: разная публика, разный отклик, разные изделия заказывают. Отказаться от чего-либо из перечисленного не планирую, все нужное.
**
Загашник есть))) хочется все обмусолить, есть что обсуждать. Мы разные и опыт у каждого свой и обязательно интересный.
О, у меня есть одна темка, для меня болезненная), сейчас над ней работаю. Интересно было бы узнать твое мнение. Я тебе вечерком напишу)
ОтветитьУдалитьДаже не сомневайся - пиши. Буду рада, если пригожусь!
УдалитьДаже не сомневайся - пиши. Буду рада, если пригожусь!
Удалить