Подпишись - интересно!

среда, 16 октября 2013 г.

Хэндмейд как бизнес: ключи продавца (ключевые слова в интернет-продажах)


Три кита заполнения страницы товара

Всем известно,  лучший способ привлечь внимание покупателей на Ярмарке мастеров – выставлять красивые и качественные работы. Желательно, все новые и новые… Желательно, каждый день… Желательно, по две… Такие темпы не каждому под силу. Оптимальное решение – оперативное выставление работ по сезону и мере их сотворения (раз!), грамотное заполнение всех полей страницы товара (два!).
Я начинаю их заполнение с конца, с самого важного – с фотографий. Название никогда не пишу сразу. Оно складывается ближе к финалу при работе с ключевым полем – это важно-важно – с полем «Ключевые слова».
 На этих трех китах: фото, ключевые слова и название – базируется интернет-продавец. Мастер, которому особенно важно продать свое творчество. Ведь комплименты от домашних – это одно, а очередь желающих купить – совсем другое. Меркантильное «куплю» - отличный стимул для творца (не к месту возмущения: «Я творец, а все здесь талдычат только о продажах!» Мы, друзья, на «Ярмарке мастеров» - самой крупной в Рунете торговой площадке). Поэтому, кому продать важно – читаем дальше.
Еще один весомый аргумент для мастеров – грамотно заполненные поля на странице товара – продавец, который не знает усталости. Будете ли вы думать над новым проектом, погрузитесь в творческий процесс или ляжете спать – ваш виртуальный продавец будет продавать! Не жалейте времени на тщательное заполнение всех полей. Пусть каждая загруженная фотография будет «продающей», а каждое вбитое слово будет взвешенным!

Поле «Ключевые слова» – ключи к интернет-продажам

Работа практически обречена, если это поле «Ключевые слова» не заполнено с чувством, с толком, с расстановкой. Толк – здесь главное слово. Многие плохо понимают взаимосвязь между взвешенно заполненным полем «Ключевые слова» и судьбой работы.

Примеров бестолкового заполнения поля «ключевые слова» на портале миллион. Сейчас не рассматриваем случаи, что в ключевиках пара фраз, а работа продана и на нее стоит  очередь, чтобы купить повтор. Это удел шедевров. Слава мастерам, которые дарят их миру! Мы о другом: когда и не шедевр, и нареканий никаких, а работу просто никто не видит. Потому что мастер не позаботился о ключах к ее темнице! Дайте потенциальным покупателям возможность увидеть свой труд – отомкнуть те семь замков, за которыми она спрятана.

Абсурд на страницах

Дурацкие примеры из собственной практики. На малышковых вещах, чтобы было нагляднее.
Оформляю страницу на кармашки в детский сад, кармашки в шкафчик. Какие ключевые слова были написаны наобум: «ткань с колобками», «улитка», «улиточка», «улиточки» (жесть!) Как думаете, много людей ищет покупки по таким запросам?! Представим, садится молодая мам за комп, хочет купить подвесные кармашки, вбивает в поисковик «улиточки»?! Абсурд! Дальше у меня шли «колобок», «колобки»… даже «кармашки с улиточками» (дались они мне, эти улитки!).
Кармашки покупали, но сейчас – при грамотно заполненных ключевых словах – смс-ки со словами «Покупка Вашей работы на Ярмарке мастеров» приходят нааамного чаще!

Как заполнять поле «Ключевые слова»?

Поначалу, как многие здесь, я усвоила два момента, что поле должно быть заполнено и что слов должно быть двадцать. Садилась , выдумывала с потолка и стенала: «Да где ж их взять-то?!». Писала наобум, чтобы отвязаться. Два года понадобилась, чтобы заполнение поля «Ключевые слова» стало осознанным и приносящим мне реальные деньги!

Статья, по определению, большой быть не может. Поэтому постараюсь изложить кратко и с примерами, что и как делать. Ставлю себе задачу – помочь вам  сделать процесс заполнения поля «Ключевые слова» осознанным. Чтобы Ваш магазин заработал на Вас, чтобы просмотры Ваших страниц поднялись, чтобы точек касания с потенциальными покупателями стало больше. Другими словами, постараюсь помочь, чтобы ваш магазин заметили! 


Ориентируемся на поисковые запросы

Готова к возражениям: зачем такие сложности? Всегда пользуюсь выпадающими подсказками для заполнения поля «Ключевые слова»…
Помните, со школы: «Подсказка – плохая указка!». Не пользуйтесь подсказками портала. Местные подсказки выпадают, показывая наиболее часто встречающиеся не запросы, а… ключевые слова, которые вбивают в строчку коллеги-мастера. Не покупатели. Чувствуете разницу? Не люди, которые хотят купить, а люди, желающие продать. Мышление разное – потому что платформы разные!
Мастера, конечно, с фантазией забивают, но фантазией, взятой с потолка, поэтому абсолютно бесполезной. Поисковые запросы потенциальных покупателей следует искать на двух ресурсах «Вордстат. Яндекс» и «Вордстат. Гугл». Приму грех на душу – укажу названия инструментов, без которых мастеру никак нельзя.

Вы же хотите максимально широкую аудиторию? Не зная запросов, которые содержат эти две крупнейшие поисковые системы, Вы отрезаете огромную часть айсберга, который составляют потенциальные покупатели.
 

Осознанное заполнение – работа в нескольких окнах

Работаем параллельно в нескольких окнах: новая страница товара «Добавить работу», папка с фотками на Вашем компьютере, поисковая система (например, Вордстат Яндекс). Заранее обкладываемся плюшками, надеваем очки, исключаем отвлекающие факторы: музыку, телефон, детей с мужем)) и вперед!

Чтобы вещь была действительно востребована, поисковик должен выдать около 10000 просмотров за месяц. Только такие цифры обозначают, что в этом направлении есть движуха. Есть спрос и люди, готовые платить деньги в ответ на предложения.  

В строчку "Подобрать" забиваю запрос: кармашки в детский сад. Машина выдает всего полторы тысячи запросов и два (малаааа!) варианта их формулировки: «кармашки для детского сада» и «кармашки для детского сада купить». К сожалению, оба вариант – мимо. По правилам Ярмарки мастеров, ключевое слово не может включать более 25 символов. Кроме того, запросы дублируют друг друга с разницей в слово «купить». Но само слово «купить» в нашем деле важное – оно отсекает нецелевую аудиторию, то есть непокупателей.

Вывод по итогам работы с первым запросом: переформулируем его, попробуем найти более популярные фразы (чтобы выдача была в разы бОльшей).

Пробуем: «Кармашки в сад» - еще полторы тысячи запросов, по количеству букв подходит – заносим в наше поле на странице товара.

Я набираю «кармашки в шкафчик» - компьютер тут же выдает, что правильнее сформулировать запрос как «кармашЕк в шкафчик» - почему, Бог его знает, но оказывается, еще полторы тысячи человек написали именно так, когда искали кармашки в сад. Заносим в поле.

Привлекательную фразу (многобуквенный популярный запрос, свыше 25 символов) записываем на листочке – его потом можно вынести - в название товара. Именно так: ключевое слово, самое популярное по данным поисковых систем, будет именовать Ваш товар!

Долго работаем в нескольких окнах

Далее отрабатываем другие ключевые слова, пришедшие нам в голову. Цель – найти популярные «неожиданности» и формулировки,  пришедшие в голову другим людям, обращавшихся к поисковикам.

Случайно натыкаемся на «теплый» запрос: кармашек в детскую – около двух с половиной тысяч запросов. Как первоклассники, считаем букАвки и переписываем в свою тетрадочку (в поле на странице товара)) другие находки:
- детские кармашки
- кармашки на стену
- кармашки из ткани

Самые популярные по численности запросы тоже примечаем – их мы обязательно включим в поле «Описание товара», чтобы добавить весу своим ключевикам.

Другая большая часть работы – проверить надклассовые понятия, самые конкурентные по выдаче запросы и наиболее общие по теме. В нашем примере для «кармашки в детский сад» - это «кармашки» (15 000 запросов за месяц – почти все запросы годятся для характеристики нашего товара) и «детский сад» (за два миллиона нецелевых, с нашей точки зрения, просмотров). Листаем, ищем интересное. Хорошо, если находим.

Вписываем, вписываем, вписываем…

 

Порядок слов  и неожиданные формулировки

Обратите внимание, что поисковые системы выдают реальные запросы от реальных людей: они формулируются человеческим языком. То есть, глагол или определение стоят на первом месте. Подсказки ЯМ почти всегда предлагают варианты с другим порядком слов.

Сравните, левый столбик – в интерпретации человека, правый – в интерпретации машины:
  
купить кармашки … кармашки купить
детские кармашки … кармашки детские
и пр.

Для ключевых слов пойдут и те, и другие.

Из разряда неожиданных находок: кармашек под расчески, настенные кармашки, кармашки для ванной, кармашки для хранения, панно с кармашками, кармашки подвесные, кармашки из ткани...

И вот в какой-то момент, когда Вы с азартом добавляете все новые и новые ключевые слова, калькулятор ЯМ говорит: «Вы можете  добавить не более 20 ключевых слов к одной работе» - как жааааль!

Окончательный отбор 20 ключевых слов

Наступает пора анализа и отбора. А ведь еще не отражен цвет, материал, предназначение, дата и прочие моменты, которым место среди ключевых слов.
Один раз заполненную страницу товара нужно отслеживать, корректировать. Но поверьте, при осознанном заполнении поля "Ключевые слова"  слова "Продано" вы скажете очень скоро!


Завершу несколькими фактами «Спорим, Вы не знали?»

Итак, спорим, Вы не знали…

…что в поисковиках слово «блокнот» мало ассоциируется с блокнотами ручной работы в авторских обложках? На первых позициях выдачи по запросу «Блокнот» - предустановленная компьютерная программа в Windows. Поэтому делать упор в ключевиках на слово «блокнот» неосмотрительно.

…что в поисковиках слово «кошелек» в традиционном понимании заменен на виртуальный («регистрация кошелька», «личный кошелек», «кошелек вход», «кошелек перевести», «кошелек электронный» и пр.) Редко-редко мелькнет имеющее отношение к кошелькам для реальных денег и потом снова о кошельках виртуальных. Поэтому при продаже кошельков мастеру нужно ориентироваться на другие ключевые слова. Например, «портмоне», «портмоне кожаное», «портмоне мужское», «бумажник». Еще вариант – писать менее конкурентные ключевые слова, состоящие из двух-трех слов. Например, «кошелек кожа купить», «красный кошелек куплю»…Кошельки из ткани – увы! - появляются только на 10-й странице списка, их ищут около пятисот человек. На 14-й странице появляется запрос «кошелек связать»… Это при том что сам запрос «кошелек» начинается с двух миллионов – оцените шансы своего изделия быть найденным по ключевому слову «кошелек»!

…что запрос «очешник» в поисковых системах практически не котируется. Выдача по нему составляет 700 показов в месяц. Любимые многими мастерами очешники на фермуарах потенциальные покупатели увидят, если  изменить ключевое слово «очеШник» на «очеЧник» (4461 показ в месяц) или «футляр для очков» (4030 показов в месяц).

Другие  мои статьи о продажах - смотрите по ссылке или через верхнее меню. 

38 комментариев:

  1. ооо, как интересно! Спасибо!!!
    Сама пишу по подсказкам ЯМ. Буду исправляться!

    ОтветитьУдалить
  2. Даже не задумывалась о том, насколько важно чтоб моя работа вылезла не в поисковике ЯМ, но и в ЛЮБОМ поисковике. Пойду редактировать)))))))) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, после прочтения твоей статьи у мня полное ощущение, что ты ее написала конкретно для меня)))) Это злосчастное поле с ключевыми словами для меня - один из самых больных вопросов!!!!
    Статья ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!!! Абсолютно неизбитая тема и очень много нового! Спасибо тебе огромное!!! Пошла голосовать!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Елена! Грызла-грызла я этот камень - и вот! Оно работает.
      Спасибо за ГОЛОС - сегодня для меня это лучшая благодарность!

      Удалить
  4. Статья хороша, но только в виде рерайта. это уже давно все описано, расписано и разжевано другими мастерами на той же ЯМ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотела бы я посмотреть, где бы это?..

      Удалить
    2. Заходите на ЯМ в раздел публикаций и там есть подраздел "Все о продажах". Да вы об этом и сами знаете, ведь все написанное тут взято из статей других мастеров.
      И говоря вашим же языком (цитирую вас): "
      Мастер-класс - .... Это передача своих находок, приоткрытие секретов - главное тут - своих, авторских!!!"
      Ну а в этой статье ничего авторского нет, уж простите...Это я к чему, вы сами на других пеняете, при этом совершенно не стесняетесь выдавать чужие секреты за свои.

      Удалить
    3. Жаль что вы не подписались, но вы кординально не правы. Читайте внимательно то что написано на ЯМ в том разделе на который вы указываете. Там нет ни слово про сторонние поисковики, тогда как Оксана как раз говорит о том, что нужно предпринять, чтоб работу можно было найти не только на ЯМ, но и чтоб любой другой поисковик выдавал ссылку на работу, которая выложена на ЯМ. Такого на Ярмарке мастеров вы не найдете. Уж поверьте, читано-перечитано всего и много.... Ну а если найдете... ткните носом в конкретную ссылку....

      Удалить
  5. Оксана, спасибо большое за полезную информацию!
    Я всегда заполняя поле "Ключевые слова", пользовалась выпадающими подсказками.
    И всегда было ощущение, что мои работы просто не видят.
    Теперь вооружась новыми знаниями, буду работать над своим магазином)))

    ОтветитьУдалить
  6. Оксана, вот это да! Я про такое даже не задумывалась! Спасибо огромное, попробовала, действительно, получается, что нужно вводить совсем другие ключевые слова!
    PS - жаль, за магазин можно голосовать только один раз, я бы еще проголосовала!)

    ОтветитьУдалить
  7. Интересно и познавательно) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  8. Офигенная статья, Оксанчик. Вот это помощь, вот ты нам глазоньки -то пооткрывала))))))
    Спасибо, дружище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Оксана, тысяча Мерси! такое ощущение, что с Вашими статьями я скоро начну продавать (сейчас делаю себе и друзьям) - я уже и всё по полочкам разложила в голове :) А вот интересно, в блоггере это работает при подписи фото?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, я не проверяла. Но думаю, поисковик в блоге начинается с самого блога. Надо его раскрутить, чтобы раньше в топ вываливался. Но по тем же ключевым запросам)))

      Удалить
  10. Оксана, СПАСИБО!!!!!! :-))
    Есть над чем работать мне лично!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Оксана! ты прямо кладезь мудрости!!!!! ты меня удивила, надо мне все менять...спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Всё надо менять! надо что-то делать! Даже не задумывалась над этим! Спасибоооо!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана, спасибо! Ты сообщаешь такие важные псевдо-банальности, что их хочется схватить и быстро унести подальше, чтобы не отобрали)))
    Спасибо, было полезно. Такую штуку я для блога делала, но не думала делать для ЯМ

    ОтветитьУдалить
  14. Оксана, супер!!! полезно не то слово, очень, очень важно, нужно и главное, как понятно! прямо хоть иди на ЯМ и магазинчик открывай!!)

    ОтветитьУдалить
  15. Братцы! Вернее, сестрицы! Спасибо. Отлично, внедряйте!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень интересно и полезно. И дело даже не в ЯМ - у меня вот нет своего магазина, но информация все равно пригодится!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Оксана, даже я, не продающая свои изделия, захотела попробовать продать)

    ОтветитьУдалить
  18. Огого, какая статья!
    Спасибо большое, очень познавательно!!

    ОтветитьУдалить
  19. Мощный труд проделан! Спасибо огромное за полезные советы! Буду пробовать менять! Очень интересно будет ощутить результаты изменений!

    ОтветитьУдалить
  20. Результаты будут. Одна дама накануне написала, что сменила ключи к трем позициям и "никакого результата - я проверила, просмотров больше не стало..." Улыбнуло - пары часов для проверки точно недостаточно. И при том во главе угла по-прежнему остается продукт, насколько он востребован? Его вообще кто-нибудь ищет?!

    ОтветитьУдалить
  21. Оксана, Вы глобальную работу проделали, написав этот пост.. ))
    За что Вам огромная искренняя благодарность!!
    Советы все по существу и дельные..Надо над этим мне поработать..

    ОтветитьУдалить
  22. Статья такая информативная, а главное - злободневная. Мне особенно понравился стиль написания и примеры из жизни и личного опыта! Ето так поситивно и с толком написано!)

    ОтветитьУдалить
  23. Оксана, спасибо Вам! Вы потратили столько времени, чтобы понять, как пользоваться ключевыми словами и еще написали очень понятную и полезную статью и просто так с нами поделились! Я теперь буду заполнять ключевые слова учитывая то, о чем Вы рассказали!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Оксана спасибо за замечательный пост. Я наверное обнаглею и попрошу у тебя сделать перепост (уж очень полезная информация) хочется ее в массы) , конечно с указанием всех прямых ссылок на тебя и твой блог или магазин, как тебе удобнее будет? :-) А? можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, привет! Спасибо за намерения, одобрям-с!
      Пусть информация идет в массы - неоцененным талантам при определенных усилиях поможет вылезти из трясины непродаваемых и непокупаемых. Ссылки прямые - отличная идея, да побольше-побольше))

      Удалить
  25. Оксана, какая полезная статья. И не только для ЯМ. Я вот сейчас со своим магазином все оформляюсь, так твои советы точно возьму на вооружение. Я же там совсем не те ключевые слова поставила( Я все изучу, поменяю, а потом тебе скажу как повлияло, но не через пару часов)
    Спасибо, тебе дорогая, за науку и просвещение!

    ОтветитьУдалить
  26. Оксана, спасибо за статью - нужная очень! Вот прямо сегодня и понадобится вся информация, приведенная в ней! Фантастика))
    Еще раз спасибо, убежали подбирать ключи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кочующая мастерская Хм! Спасибо за добрые слова. Удачи Вам!

      Удалить
  27. Спасибо огромное за статью.

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях