Подпишись - интересно!

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Белый кролик и К. или повторы в творчестве. Обсудим?

В последнее время я делаю много повторов. Когда такие заказы приходят, возникает двоякое чувство. С одной стороны, приятно, что вещь нравится, пользуется спросом. 
Кам многие из нас, я  делаю вещи в одном экземпляре. Уже в процессе прикидываю, что в другой раз сделаю иначе. В этом есть какой-то азарт. 
Есть вещи, заказы на повтор которых совсем не тяготят, доставляют сплошное удовольствие.
Они делаются легко и быстро, потому что знаешь все предстоящие тонкости.  Каждая подобная вещь выходит лучше прежней, при этом немножко другой. Наверно, это только хорошо и совсем не страшно.
Этот блокнот "Белый кролик" - один из моих любимых. Я им наслаждаюсь. Нескромно, знаю, простите! Но я, по-честному, удивляюсь, как это мне пришла в голову мысль сделать часы с откидной крышкой?.. Делаю его всегда с радостью.



Есть вещи, которые делаю с удивлением, ну почему так нравится именно этот вариант? Вот если бы сделать так и чуть-чуть вот так (но с перламутровыми пуговицами) , смотрелось бы эффектнее. Кстати, если вещь "в тренде" и пользуется спросом, имеет смысл сделать еще пару дополнительных экземпляров. Впрок так сказать. Вы, наверно, на своем опыте знаете или читали в блогах, что несколько однотипных вещей разом делать удобнее. На потоке экономится время. 
Вот этот романтиичный образ пришелся заказчикам по сердцу, но сменить лапу, скажем, на морду, силует волка не хотят. Делаю лапы, развлекаюсь, что та была левая, эта правая, и вот снова левая...
С этого сарафана началось мое путешествие в мире виртуальных продаж. Шила сарафан "Ярче яркого" спонтанно для Саньки. Просто вывалила ткани из шкафов и подбирала яркое и неправильное. Каково же было мое удивление, что разноцветный сарафан стал лидером продаж, визитной карточкой моего магазина на Ярмарке мастеров,. Он неизменно пользуется успехом, несмотря на сезон. Берут на лето, берут на выпускной в саду, на новый год... Последний повтор улетел в Мельбурн (Австралия)! 
Шура, кстати, свой сарафан, надеюсь, еще поносит в этом году - просто любимый сарафан был длинным, станет коротким))).

Очевидное преимущество повторов - возможность провести фотосессию в улучшенных условиях. Ситуация всем знакомая: фотографируешь набегу и понимаешь, что вообще-то вещь заслуживает гораздо большего внимания. Но поезд уходит, самолет улетает и остаются только три мрачных фотки, сделанные трясущимися руками.
Мне вот, например, повезло с сумкой теннисиста! Судьба была благосклонна и мне довелось провести вторую более-менее достойную фотосессию этой модели. Правда, фотографировать пришлось ночью, на кухне. Но все-таки, не как в первый раз - на плече у мужа, который пытался убедить меня тряс ключами от машины у меня перед носом и кричал, что за семь минут он не успеет отвезти ее на вокзал!!!



В работе на повтор имеется и "с другой стороны". Это я узнала опытным путем. Есть же продавцы, которые принципиально не делают повторов. Меня их позиция чуть-чуть удивляла, в чем фокус? Выяснила при случае, на свою голову...
В моем магазине на Ярмарке мастеров есть одна работа (Вокзальные часы. Французское ретро - них речь). Я сделала их осенью прошлого года, на большом подъеме. Наверно, это ощущается. Сфотографировать тоже получилось. В общем, часы лидируют по количеству просмотров, за шесть месяцев вошли в 24 коллекции, тем самым обогнав моего лидера по продажам сарафан "Ярче яркого" (он представлен в 18-ти).
Это "Вокзальные часы. Французское ретро" в первом варианте. Фотография, которая так приглянулась мастерам-авторам коллекций на ЯМ, внизу справа.

Но когда заказали их повтор, я никакого подъема (ну ни малейшего) не почувствовала. Я их делала и делала. Казалось, что работа (рутина) бесконечна. Из меня уходили силы и я все время мечтала о том, что буду делать, когда покончу с ними. Мука несусветная, а не часы в стиле ретро... В итоге я сделала эти часы три раза, без души - и теперь уверена, что больше повторять их, пожалуй, не буду. По крайней мере, сейчас набираюсь мужества выставить нужный статус "Для примера".
Тут те же часы, но... как мало они походят на первые! К слову, фотографировала по обыкновению ночью, перед нанесением финишного слоя лака - в стадии просушки кракелюр-трещинок. Закончив фотосессию, я попшикала их лаком и ушла спать. Когда утром увидела, что лак облезает (два состава выступили антагонистами), расстроилась меньше, чем ожидала! Вещь была уничтожена, а я досадовала и радовалась одновременно, так часы мне не нравилась. 


Вот сколько у меня накопилось мыслей, связанных с повторами. Много слов и много фото, практически все сделаны в последнее время.
А как дело обстоит у вас? Поделитесь, пожалуйста, интересно! 

21 комментарий:

  1. Оксанчик, привет. У меня тоже много повторов, и ведь хотят ИМЕННО как БЫЛО, мне , конечно не очень интересно, я уже и перестала выкладывать фото, да и фоткать тоже.
    Слушай, но сарафан, это бомба, ваще, вот казалось бы, простой яркий, такой в деревенском стиле - по-летнему, а вот даже в Австралии стал пользоваться спросом. Вот не знаешь откуда удача нам улыбнется)

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, тоже часто заказывают повтор. И именно без изменений. Второй экземпляр сумки шьется легко, а на третьем скучать начинаю. А вот если с изменениями, с дополнительными детальками - уже интересно))

    ОтветитьУдалить
  3. Оксан! мне особо похвастаться не чем, было несколько повторов, с небольшими изменениями, но согласна, когда делаешь впервые вещь, вкладываешь в нее свои идеи и фантазию и делается она на подъеме, а когда просят повторить, то уже не так интересно тебе как изготовителю (а еще бывает, что и выкройки не сохраняешь:)) ), знаю точно, что игрушки повторить не смогу, потому как это особенный процесс и сама игрушка говорит какой она хочет быть:)

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, девочки! правы на сто процентов! скучновато бывает при повторах. Распирает от идей и жалеется время))))

    ОтветитьУдалить
  5. Оксан, как бы я не пыталась не делать повторов, не получается. Не выгодно!
    Тогда надо повышать цену на единственный экземпляр.
    Во-первых, если я покупаю ткань, даже 1/4 ярда, то после пошива одного кошелька или косметички, как в моём случае, ткань остаётся. И создавать из неё что-то другое, редко когда хочется. Прилипает к одному образу и в других уже не представляется.
    Во-вторых, ну, сделала я тот же кошелёк, пошла купила цветы или ещё какую-нибудь хрень для композиции. Целый день провела фотографируя, обрабатывая, выкладывая в блог, магазин, сочиняя описание. И потом, продала за 800 руб., к примеру. Если вычесть материалы, то за два дня работы, заработка ноль.
    Так что, повторы делаю! На работы, которые не могу повторить изначально ставлю выше цену и предупреждаю о том, что это единственный экзепляр.
    Повторы тоже разные бывают. Я как-то посчитала, кошелёк " Тедди" повторила 28 раз. И одинаковых не было )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо за подробности! Твое мастерство вообще штучное, несмотря на повторы.
      Конечно, с цветами и всей возней по выкладке наши вещи вообше золотые выходят! Повторы кормят, но иногда (иногдааа) тяготят.

      Удалить
    2. У повторов есть свой предел. Некоторые работы и один раз с трудом повторяешь, а другие, много и с каждый раз с удовольствием. Это хорошо, что мы не на чужого дядю работаем и можем сами регулировать этот процесс ))

      Удалить
    3. пойду погляжу, что же там за Тедди...

      Удалить
  6. Сегодня буду не многословна...ты умница!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Оксана, мне кажется, все зависит от цели. Если цель заработать, получать более менее стабильный доход, то такие вещи как сарафан - просто удача! Да, повторы бесконечные, НО, так и желание было, чтобы покупали... А если цель признание, восхищение, большая аудитория, возможно что-то еще - то, конечно, повторы убийственны, ненавистны, а новые модели, идеи желанны)) А также, вполне возможен компромисс, как у тебя Оксана, если я все правильно поняла)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, я решила, что случай с часами нетипичный. Слишком нетипичный. Подумала, может в заказчиках дело - ну не хотят вещи туда. Или причина более прозаичная: многое делается впервые, в чем-то на "получится/не получится" - поэтому повторить не удается (меняются условия эксперимента что ли)))))

      Удалить
  8. Ну а с другой стороны, вот я счеты повторяю, потому что они продаются, просто не на заказ, а на продажу, эт я к слову.

    ОтветитьУдалить
  9. интересно то как! спасибо что делишься Оксана, всегда интересно почитать твои посты-статьи хороший ты журналист!!!)))))
    почитала и и подумала, хорошо что я не "мастер ")))я бы вообще тряслась над заказом "какнафоточтобыбыло"- а вдруг не получится?!ну это я так теоретически - ведь я шить то только начала))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюточка! "Какнафоточтобыбыло" - это кошмар, очень мешает. Особенно когда знаешь, что лучше сделать по-другому, но... сказано "как на фото" и, скрепя сердце...
      Отдельное спасибо за похвалу моих писательских потуг!
      Твое уже в подписанном заклеенном конвертике - ждет отправки)))

      Удалить
  10. Оксана, твои работы очень красивые и интересные, понятно, что их просят повторить!
    Я вот так вижу: делая что-то новое - растем как мастер, как дизайнер, выполняя повторы - оттачиваем технологию, совершенствуем процесс.
    Повторы выполняю только под настроение и желание. Так и пишу клиентам, чтобы повторить, нужно чтобы совпало 3 ингредиента - материал+фурнитура+мое желание)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, Лен, какой из игридиентов имеет решающее значение у сумочного маньяка? ))))

      Удалить
    2. Самый главный, конечно))

      Удалить
    3. Только в любом случае наверно не стоит говорить клиенту что не хватает именно настроения :))) Или надо быть честной до конца?

      Удалить
  11. Оксана! Как я тебя понимаю :))) И про работы которые почему-то не надоедает повторять (как мне котов Саймонов) и про те которые даже раз повторить - это мука. Я тут таким макаром несколько месяцев двух Котофей шила... Отдала за полцены, потому что уже страшно неловко было перед заказчиком. Но это был ужас какой-то! Они висели надо мной мёртвым грузом, но шиться при этом не хотели ни в какую! Добила их просто уже из принципа "кто кого" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катрин, прочитала и смеюсь! так здорово написала и так похожеееее! Супер!

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях