Подпишись - интересно!

четверг, 21 февраля 2013 г.

Приключения Зубика или рукодельный аврал

Этот пост пишу о событиях конца предыдущей недели. До сих пор не отошла от пережитого рукодельного аврала, на который сама простодушно подписалась. 

Дело начиналось банально с понедельничного письма по электронке от заказчицы. Страна отмечает День стоматолога, по этому случаю к пятнице в подарок доктору нужна шкатулка "Зубик". Милейшая вещь. Я сразу вспомнила, как всего год назад - на одном дыхании - проектировала эту шкатулку, шила, делала оправу для зеркала, украшала цветами, вышивала бирку, рисовала сам зубик в разрезе и прочее. 





Прикинув по срокам, поняла, что есть неделя на пошив и неделя на доставку. Так что без спешки, предвкушая удовольствие я принялась за дело. Чествовать стоматолога должны были в Нижнем Новгороде.
Два дня ушли на получение аванса (вернее, деньги пришли сразу же, но сумма была разбита на несколько переводов, поэтому какое-то время потратили на переписку). 
И вот в четверг мой творческий покой (в мою нирвану, в которую я погрузилась работая над заказом) ворвалось тревожное письмо: 
"Оксана, добрый вечер! Я очень переживаю, к пятнице успеем?" В моей душе где-то глубоко опасливо ворохнулось "Мама!" и я заново перечитала переписку. Страшная правда выяснилась быстро: то, что я посчитала пятницей следующей недели, оказалось пятницей этой недели! А ведь бандероль из Твери до Нижнего идет минимум пять дней! По самым скромным подсчетам, что я должна была отправить "Зубик" сразу же, как поприветствовала покупателя. 
Для справки: вещь выставлена в моем магазине со статусом "Сделаю на заказ" и мы вели переговоры именно о шитье. Ладно, сшить быстрее быстрого можно - многолетняя рукодельная практика научила меня не бояться фраз типа "нужно вчера".  Но пересылка?
В моем магазине действует обычный перечень видов доставки: почта, личная встреча. Плюс для жителей столицы - доставка до Ленинградского вокзала (я живу в Твери, но 95% заказов делаю именно для Москвы). В принципе, когда сроки горят, можно получить заказ в тот же день. Но Нижний Новгород - !!! - до него восемь часов поездом и столько же обратно.
Сейчас пишу дольше, чем думала тогда. 
Отвечаю заказчице: 
"Внимательно изучила нашу переписку: я допустила ошибку (не уточнила дату!!! - примечание мое, О.М.). Ведь я работаю с тем, чтобы дошло к следующей пятнице. Если нужно к этой, то буду отправлять с проводником поезда. Я в шоке, но не в панике". 
Выяснила, что есть два рейса, оба ночные. Пожалев себя, посочувствовала и заказчице: первый поезд прибывал в 5 утра с минутами!
Все, что зависело от меня, я сделала. Руки не тряслись, работала сосредоточенно и споро. Чувствовала себя сапером и хирургом одновременно: ошибаться нельзя. 
В темную февральскую ночь я кинулась на вокзал (муж в командировке, с дочкой выручила бабушка) - безуспешно. Заказчица просит использовать все шансы - в Интернете она прочитала, что на железной дороге действует Экспресс-доставка. Товарные отправления принимают за "дорого", но доставляют - по возможности - день в день. Мы обе обрадовались... После ночи, проведенной по сути на вокзале, я выбралась туда вновь только в обед (с утра с чугунной головой я слетала с дочкой в поликлинику). В службе доставки к этому времени закончился прием: они работали до обеда! Но главное не это: мне было некому адресовать посылку. При оформлении документов нужны имя, фамилия, отчество полностью, я же знала только ник (имя). Так что еще один раунд закончился не в мою пользу!
Из нашей переписки:
"Сейчас уже не примут?" 
"Может можно за срочность доплатить?"
"Чтобы завтра утром получить?"
"Очень надо!!!!!!"

Рукодельная эстафета продолжилась: заказчица скинула мне свое ФИО, наступающая ночь обещала два очередных рейса. 
На этот раз на поиски проводника мы выдвинулись всем семейством: вернувшийся из командировки муж, возвращенная под родительскую опеку дочечка и я. В общем, на пути, где мы хотели срезать расстояние и сэкономить деньги за очередной зряшный билет на перрон, нам встретились бетонный забор и электронные турникеты. 
До прибытия поезда оставалось пять минут, когда я  выскочила на платформу. 
По радио объявили о прибытии поезда "Санкт-Петербург - Челябинск". По моим представлениям, нужный мне поезд должен был бы идти в обратную сторону - раз, да и в расписании он стоял позже - два. Меня все-таки осенило спросить у проводника, идет ли поезд в Нижний. Ответ: "Да!" (привет моему учителю географии - раз, поезд пришел раньше - два). Я высмотрела себе подходящую тетю, которая уже подняла флажок об отправке и коршуном кинулась к ней: "Возьмите!" Женщина без особых вопросов взялась передать подарок, под рукой-горкой исчезли денежки. Поезд ушел (фото из Сети).

Никаких мер подстраховки, как учила мама, "запиши телефон" и пр.,  я предпринять не успела. Но финал истории хороший:  в пять утра шкатулка попала в руки заказчице, ее последнее письмо:
"Оксана, доброе утро! Посылка добралась до адресата))) Класс!!!! СПАСИБО большущее!!! Я вам за пересылку ничего не должна?" 
Я - великодушная от удачи, усталости и огромной радости - написала, что рада и что ничего она не должна. Больше известий не имею. 
Конец дня и следующие два я все ждала еще слов, еще подробностей... Но приключения Зубика  видно не тронули ее так, как меня - эх! 
***
Сейчас, когда впечатления от произошедшего стали менее волнующими, я сделала полезные выводы:
- при оформлении заказа, в переписке нужно обязательно обговаривать дату, а не дни недели;
- нужно добавить в "Правила магазина" слова о том, что доставка почтой занимает в среднем пять дней;
- добавить туда же сведения об экспресс-доставке ("РЖД Сервис логистика");
- и добавить "в случае необходимости отправлю с проводником" - теперь я знаю, как это сделать!

Спасибо всем за внимание, желаю продуктивного творчества без стрессов! Поделилась, чтобы чужие ошибки не становились Вашими.




Если идея со шкатулкой "Зубик" в качестве подарка Вам нравится, то заказ можно оформить в магазине на Ярмарке мастеров ТУТ. Что у Зубика внутри (роспись - анатомический рисунок в разрезе) можно посмотреть ЗДЕСЬ   (Это ссылка на первую шкатулку, новую я сфотографировать практически не успела).

16 комментариев:

  1. Вот уж не ожидала, что вы можете попасть в такую переделку))) Считаю вас опытным мастером и думала, что такие вещи вы давно прошли )
    Но всё хорошо, что хорошо кончается. Шкатулка замечательная. Ещё бы фото как она внутри сделана - очень интересно )

    ОтветитьУдалить
  2. Классная история, прямо детектив! Молодец,Оксана!

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, это просто ужас) я бы нервничала- за один день все успеть! Восхищаюсь Вашей выдержкой! Но заказчик удивляет, конечно.. Как так, не думать о сроках доставки.. Разумных Вам заказчиков))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, спасибо! Теперь, оглядываясь назад, сама восхищаюсь (пишу краснея).

    ОтветитьУдалить
  5. Да, Оксана, история так история! В страшном сне такого не пожелаешь, мне иногда снится вот такое, что я что-то сделать не успеваю, что-то или кого-то догоняю-уговариваю, а у тебя тут все наяву! Тебя там домашние, наверное, чаем успокаивающим отпаивают? Хотя, думаю, ты опытный боец, уже что-нибудь новенькое делаешь :)

    ОтветитьУдалить
  6. Оксан, такой захватывающий рассказ у тебя! Рада, что все удачно сложилось и заказ попал адресату!

    ОтветитьУдалить
  7. Уф, вот это весело у тебя было. Прям напряглась вся пока прочитала))))

    ОтветитьУдалить
  8. Вы, Оксана, героическая женщина!

    ОтветитьУдалить

  9. Маячок: Да уж! Бывает же! Других слов нет!В дальнейшем - исключений таких ситуаций из забот, сопровождающих творчество!!

    ОтветитьУдалить
  10. Вот это приключения! Выводы сделаны, главное теперь не допускать подобных ситуаций. Хорошо, что все хорошо закончилось.

    ОтветитьУдалить
  11. ООООО, война и немцы, как говорит мой муж)))) Оксана, ты герой - сумела сохранить не только хладнокровие, но и работу сделала феноменальную!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Ой,Оксана, какая ты молодец!!! Поменьше тебе таких стрессов)))

    ОтветитьУдалить
  13. Девчонки, пожалуй, именно таких по-человески простых и теплых слов мне и не хватало. Недоблагодарила заказчица, дело, естественно,не в деньгах :-)

    ОтветитьУдалить
  14. Да уж, история....
    Как-то даже у меня осадочек остался... Но, видимо, заказчицу мало интересовало, КАК ты это сделала, ей важно было получить свой зуб в срок.
    Ты прекрасно справилась, хотя представляю, сколько было переживаний!
    Пусть больше таких вещей не случается!

    ОтветитьУдалить
  15. Оксана, ну, ты молодчина, такая оперативность и собранность! Бывает, что заказчики не то чтобы не благодарные, просто порой даже не задумываются, чего это стоит, получила в срок и ладненько. У меня недавно тоже ситуация была, без суматохи правда, запас времени был, но так, финал без эмоций, все понравилось, большое спасибо...я потом ходила сама не своя, может что-то не так? потом уже успокоилась, решила, просто человек очень сдержанный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Финал без эмоций, taki-ha, к сожалению, бывает. Куда деваться: заказчикам даже в голову не приходит, что встречи утром может не быть: не успел, не получилось)))) Они верят в мастера! Будем стараться сохранить эту веру. А за подпиткой позитивной - в блоги рукодельниц. Тут оценят, захвалят и ободрЯт.

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях