Подпишись - интересно!

пятница, 14 июня 2013 г.

Хэндмейд как бизнес: как продать изделие дороже?

Здравствуйте, друзья! Снова пятница и сегодня я, Оксана - автор блога "Бобровая хатка",  предлагаю обсудить очень важную тему "Хэндмейд как бизнес: как продать свое изделие дороже?" Этот вопрос рано или поздно (лучше рано) встает перед всеми, кто занимается рукоделием на продажу. То есть, перед теми, для кого творчество - источник дохода (основной или второстепенный).

Самое простое решение - написать цену "десять рублей", а потом зачеркнуть ее красным и приписать сверху "сто" - не сработает. Потому что это не логично. Даже Вы  усмехнулись, а покупатель... представьте его реакцию smile 

Значит, чтобы наше коммерческое предложение выглядело адекватным, нужно его аргументировать.



Фотографии из личного архива. Очень подходят к теме, как продать подать дороже. Каждый день валилась с ног от усталости, но приходилось держать марку!

Об аргументах и "белых" инструментах чуть позже. (Выделяю: пишу только про белые инструменты повышения цены. Среди читателей моего блога - много покупателей. Они прочитают статью, поэтому - как в жизни - никакого мошенничества! Только ловкость рук - в прямом смысле этих слов.smile

Теперь про то, что цену нужно ставить достойную. Достойную кого? Вас и вашего покупателя. Если выражение "хэндмейд как бизнес" для вас справедливо, то забудьте о том, что рукоделием занимаются, чтобы "дешевле вышло". Это не правильно, не модно, это не круто! 


Если вы для подруги подгибаете пеленки и на оверлоге обрабатываете стопку распашонок, чтобы ей помочь, это не про то. Это из области - по дружбе, по-соседски, по доброте душевной и т.п. Это мы делали и будем делать, но это не бизнес. 


Бизнес - это вложение денег ради извлечения прибыли. Вы вкладываете  труд и материалы, покупатель - средства. Для вас цель - монетизация творчества, для покупателя - обладание эксклюзивным, авторским продуктом. Триста рублей как минимум просите за час работы, нормальные продажи начинаются от тысячи. 
       Писала мне однажды заказчица: "Мастер из Украины сшила мне сумку за тысячу рублей". Судя по фотографии, работа отличная. Мысленно подсчитываю часы: минимум шесть! Значит, и цена должна быть под две тысячи. Вывод: девушка потеряла прибыль. Сумка принесла доход (компенсировала затраты на материалы, электричество, возможно, на вызов настройщика швейной машины, оплату клубной карты на "Ярмарке мастеров", инернет и мн.др.). Но прибыли мастерица не получила - посчитайте и вы, что там с вашими ценами на изделия?..

Теперь о "белых инструментах" увеличения цены на изделие.  Вот какой мне навскидку представляется списочек: 


1. Материалы и внешний вид
2. Актуальность/Сезонность 
3. Бренд 
4. Качество 
5. Упаковка 
6. Сервис 
7. Скрипт по росту цен.

О каждом пункте в двух словах не написать, материала: и теоретического, и эмпирического - собрано на трактаты.smile 


Скучаю по бумаге с ручкой, хотя сейчас и почерк свой не узнаю. Полжизни прожито за клавиатурой.

1. Материалы и внешний вид (п.1. из 7).
По материалам судят о стоимости вещи. Если вы используете дорогую фурнитуру, вещь выигрывает. Известно, что первое впечатление - визуальное - самое верное. Именно с ним связано принятие/непринятие Вашего коммерческого предложения. Увидел - полюбил - купил. Продающие тексты, доказательства доверия к вам как к продавцу других покупателей - все вторично).
Пересмотрите свои творческие планы, где вы можете использовать фурнитуру эсктра-класса?

Второе - не забудьте рассказать об этом покупателю. Многие не поймут, что на фотографии. (Цепочка такова: человек увидел товар, заинтересовался и ищет подробности. В этот момент наступает "звездный час" продающего описания.  (Если чувствуете, что недостаточно подкованы по этой части, напишите мне - поделюсь, чем могу). Обязательно введите в текст информацию, которая только добавит вес изделию.

Вот как делает известный мастер-скраповик (цитирую из магазина на "ЯМ"): "Для дизайна форзацев и разделителей использована шведская коллекция дизайнерской бумаги". 
Тонкий пиар-штрих: любому понравится обладать позицией из коллекции. А ведь есть еще одно слово, которое несет дополнительную смысловую нагрузку: шведская. С этой благополучной страной связаны железобетонные представления о качестве... 

Жизненно важно: в описаниях не врать. Одну вещь вы, может, и продадите, но вашим фанатом человек не станет, второй раз не купит и знакомым не порекомендует. Мы этого не хотим!

Продают вещь дороже материалы, кто бы в этом сомневался! Например, мы ценим вещи, сделанные из натуральных материалов.

Я, как мастер, тоже ценю. Много работаю со льном и с натуральной кожей.
Посмотрите в магазинах, хиты моих серьезных продаж - предложения по серьезной цене. Это папки из натуральной кожи (органайзеры, бумажники, на подпись, свидетельство о браке) и комплекты постельного белья из льна. Дорогие вещи? Да. Но цена абсолютно соответствует использованным материалам!

Теперь совет по обсуждаемой теме: если нет возможности использовать натуральные материалы, создайте их эффект присутствия!

Купите лоскуты кожи. Они стоят символически. На просторах Интернета продают лоскуты на вес. Представляете, пакет с богатством кг на три? Залпатите тысячу. Конечно, лоскут не предел мечтаний, но ведь главное - начать и получить возможность написать в описании "Использованные материалы": натуральная кожа. Это круто и работает. Кроме того, это позволяет создать в магазине разброс цен: дорого, недорого, дешево. Вместо последнего, кстати, лучше писать или говорить бюджетно, не принижая финансовые возможности покупателя.

Еще момент: поднять цену позволяют наши визуально-подсознательные представления. Например, материалы и цвета, которые ассоциируются с роскошью. Вспомните, портреты царственных особ: мантия пурпуная, опушка из горностаев, скипетр золотой и прочее. Атрибутика богатства цепляет определенный род клиентов. Смело используйте глубокий синий (чернильный), бордовый и золотой.

Сразу пишу: всегда помните о своей специализации. Если вы работаете с куклами Тони Финангер, тиражируете ее тильд, то цвета богатсва и роскоши разрушат замысел дизайнера. Ведь он основан на простоте, в которой и заключается особое очарование тильдочек.

Кстати, дорогие компаньоны для льна - это дерево, джут и кожа. 

Второй "еще момент": ваши изделия удорожит... следование западным брендам. Заметили, никто не пишет по-русски на чехлах для электронных книг, на сумках, не использует на открытках русский текст. Напротив, стараются выдать надпись по-английски. Одна из версий - "мастер работает на международный уровень",  другую озвучила Нонна Мордюкова в "Бриллиантовой руке": "это тлетворное влияние запада!.." Грустно, но факт: народ трепещет перед импортным товаром. В общем, пишите вместо ребенок - бэби, вместо дневника путешествий - трэвел бук и все будет в порядке.

Тут предлагаю дальше вместе креативить, за счет чего еще можно поднять цену на изделие...

Я же, отбив барабанную дробь по клавишам, по остальным пунктам изложу свои соображения в следующий раз. В одну статью никак не вместить рассказ  про:
-  коэффициент сезонности;
-  принцип "Сначала вы работаете на имя, а потом оно на вас" и то, как можно его обойти; 
-  то, как на костях конкурентов построить кампанию за качество;
-  продающие возможности креативной упаковки;
-  про сервисный инструментарий.

Еще в заначке остается сам скрипт на обработку покупателя для повышения цены за изделие. 

Итог: вы можете продать изделие дороже, чем другие мастера.  Это точно. Желаю всем удачных продаж! Спасибо, что прочитали до конца, "многа букоф" меня преследуют... Дописываю ночью, у меня четыре утра - жду ваших комментариев, вопросов и соображений.



Дополнение 1. По всем пунктам будут мини-книги - информацию не потеряете, не волнуйтесь! Скрипт по повышению цены написан, смогу скинуть в ближайшее время (безвозмездно) своим постоянным читателям. Пишите на почту, кому точно нужно.

Дополнение 2. Пробежалась по статьям других девочек-авторов сегодняшего заседания Клуба друзей, пробрало до мурашек - такое чувство родственности появилось! Вместе мы сила! Лена, мильон спасибо за вирутальную семью!

Дополнение 3. Если было интересно и полезно, в качестве "алаверды" расскажите о статье друзьям из социальных сетей.

97 комментариев:

  1. Оксана, это профессионально!!!я так ждала твоего поста, думала, до отъезда не успею! успела! теперь вернусь, обдумавши все, чтобы читать еще и комментарии! Спасибо тебе огромное! Очень интересуюсь в последнее время продающими текстами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Русалочка, я, конечно, очень волновалась! Счастливой дороги!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте ) Оксана, спасибо за статью, очень интересная получилась. Мне кажется, что на цену и продажи так же очень влияет такой момент как "эксклюзивность". Понятно, что практически весь hand-made сам по себе эксклюзив, но я сейчас об уникальности именно "ваших" работ. Понятно, что рукодельниц много и красивых, хороших работ тоже много, чтобы продавать дороже надо выделяться, нужно быть не просто мастером, нужно быть новатором и все время к этому стремиться. Искать свой стиль, свои изюминки, свои фишки... чем-то выделяться от основной массы работ, чтобы раз.... и глаз зацепился )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, слово "новатор" мне очень нравится. Пожалуй, надо ставить себе уель быть им и добиваться именно этого, также как продаж))) А они, елки-палки, правда, так тесно связаны! Спасибо за такое ценное дополнение, забывается в суете!!!

      Удалить
    2. Ой, я вот тут тоже соглашусь с предыдущими ораторами)))
      авторская фишка - это круто, помимо того, что привносит изюм в работу, так еще и становится как бы именной визитной карточкой.
      только над формой изюма порой надо прям поломать голову, т.к. интернет прямо-таки переполнен идеями/мыслями/штуковинами.
      Хотя опять же можно насобирать кучу идей и из них скомпоновать что-то свое

      Удалить
    3. Мозговой штурм в той или иной форме нужен. На ЯМ читала статью, как девушка разрабатывала серию картинок с котами. Действительно креативила и напрягалась - на выходе очень интересные атворские работы.

      Удалить
    4. Да, очень люблю, когда есть свой фирменный стиль, когда он прослеживается во всем, начиная от изделия, заканчивая упаковкой, когда он читается в цветовой гамме, фактурах, формах, есть свой фирменный знак, свой авторский крой... За это можно и нужно платить )

      Удалить
    5. Евгения, то, что ты описала, называется бренд. Он узнаваем, уникален и актуален. Всем желаю!

      Удалить
  3. Оксана, плохо, что не спишь в четыре утра! И очень здорово, что написала такой классный пост, я читала на эту тему и прежде и у других... Но читабельно и не занудно писать это - талант! Порой начнешь читать пост, вроде тема интересная, но на второй строчке рот рвётся от зевоты... нудно и противно... А у тебя - всё к месту и не зевается))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, а мне зевается - все-таки поспать сегодня не удалось!))) Тань, спасибо тебе!

      Удалить
  4. Оксана, классный пост! Здорово написано. Согласна полностью с тобой отноительно используемых материалов. НИКОГДА на тканях и фурнитуре не экономлю. Я лучше от заказа откажусь, чем буду шить из чего попало. Это не только способ поднятия цены на свое творчество , но и уважение к себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно я тут вставлю 5 копеек?
      безусловно покупать материалы плохо качества-моветон. НО!с другой стороны я, например, часто покупаю ткань в обычных магазинах, а не заказываю корейскую там или американскую. Т.е. если мне нравится ее внешний вид и качество, то по сути не так уж и важно, кто ее соткал, шведы, американцы или китаезики)

      Удалить
    2. Ага, Лен, согласна. Пример моветона - набить не новым синтепухом, а ватой, вынутой из старой детской игрушки... По тканям, конечно, все очевидно.

      Удалить
    3. Леночка, я не говорю то ткани обязательно американские , корейские или какие-то еще супербрендовые. Дело не в этом. Просто я не буду использовать некачественные, дешевые( именно по внешнему виду) ткани. Так что твою точку зрения я полностью поддерживаю. Материалы должны быть ДОСТОЙНЫМИ.

      Удалить
    4. Твоя закупка - тому пример! Высокий уровень!

      Удалить
    5. Бескорыстная тебе и твоей закупке реклама, Ирин!

      Удалить
  5. Класс! Но мало))) Очень интересно было бы почитать, Оксана, твою статью про сервисный инструментарий))
    Читаю, и сразу вспомнила, как на заре своей карьеры занималась продажами "воздуха" (тренинги), очень много училась именно общению с клиентами и ПРАВИЛЬНЫМ словам, которые ты упоминаешь. И "бюджетно" вместо "дешево", и "приобрести" вместо "купить", и "модно" вместо "это все сейчас берут", и много всего)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, как здорово, что мы общаемся: такие неожиданные вещи выясняются. А продавцы воздуха да, атакуют по всем фронтам)))

      Удалить
  6. Оксана, не первый раз читаю Ваши посты и не перестаю удивляться и восхищаться Вашим талантом во всем. И самое главное, что делитесь очень полезными советами. Я не так давно начала заниматься интернет продажами,в основном это были и есть продажи в живую, но вот с ценами всегда проблема. Надо над этим работать. Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спаибо. Пусть у Вас все сложится! Пусть творчество приносит радость (на этот раз молчу про прибыль)!

      Удалить
  7. Оксан, спасибо за статью! Пара моментов лишний раз меня убедили в правильности решения устанавливать соответствующую (более высокую) цену на свои софтбуки из дорогих материалов.

    Очень интересно почитать про твои заначки - надеюсь, по другим пунктам напишешь как-нибудь статьи? Особенно заинтересовал 7. Скрипт по росту цен.))

    Наташа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, собираюсь написать. Сейчас летом времени побольше. Но как всегда его не хватает.
      Пойду твое творение почитаю)))

      Удалить
    2. Эх, вспоминаю городскую жизнь... лето - пора отпусков... А теперь, в деревне, понимаю, что лето - это самая страда, самый напряг и измот...))) отдыхаем зимой)))

      Удалить
  8. Оксана, очень интересная и полезная статья! И написана, так что читать одно удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  9. Легко, удобно, читаемо и полезно! Спасибо, Оксана, за статью!

    P.S. Ночь не проспана не зря!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересная статья!! Спасибо!
    Ещё 15 лет назад, начиная работать в сигаретной компании Philip Morris International я прошла эту школу-общение с клиентом)) И скажу вам, это было очень полезно и оправданно))С тех пор я вообще стараюсь не произносить такие слова, как дёшево, хуже, плохо и т.д...особенно, когда клиент приходит со своими "желаниями", которые явно ни в какие ворота))) Не скажешь же ему, что это полный отстой!!, начинаешь выворачиваться наизнанку, чтоб попытаться убедить, что ВОТ ЭТОТ вариант, например, Вам подойдёт больше, или ВОТ ТАК будет более гармонично, или может посмотрите на ЭТОТ вариант?))(я занималась продажей и изготовлением штор )) Я сама, если честно, терпеть ненавижу некомпетентных продавцов))если я спрашиваю о цене или просто о товаре, а мне, якобы из благих побуждений, скажут что-то вроде "это дорого" или наоборот "вот есть дешевле" я развернусь и уйду даже если очень хочется эту вещь)) Мне вот интересно-по каким критериям эти торговцы измеряют возможности покупателя?)) В общем, рассуждать тут можно долго и много)) Буду с нетерпением ждать следующих статей!)) Самообразование никогда не бывает лишним))
    Ещё раз спасибо!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! Сорри за много букафф!))))

      Удалить
    2. Смугляночка, много слов, но ведь ничего лишнего. Так что не страшно. Насчет продавцов согласна. Бесит, когда на любой вопрос отвечают сначала, что "вещь дорогая". А меня, например, интересует функционал или начинка... Нам, думаю, еще сложнее: мы производитель-продавец в одном флаконе, значит, должны быть компетенты вдвойне!

      Удалить
    3. Смугляночка, как бывший сотрудник компании "British American Tabacco" полностью с вами солидарна)))

      Удалить
    4. Вот, Ирин, новая страница твоей биографии! Это там ты здоровье положила?

      Удалить
    5. слава богу, сейчас со здоровьем все хорошо)))

      Удалить
  11. Оксана, спасибо!
    ты такая шикарная на фотках, просто отпад!
    я еще вот хочу сказать, что очень важно не стесняться объвленной цены на свое изделие и не пытаться как-то оправдать ее дороговизну. Если уж установил какую-то цену, то нужно гордо о ней заявлять, а не оправдываться, что там материалы дорогие и все такое...Короче, с достойной уверенностью в себе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за комплименты!
      А стеснение точно нужно прятать глубоко внутри (при продажах он-лайн) или оставлять дома (при продажах офф-лайн).

      Удалить
  12. Оксана, спасибо за статью! Полезно и есть над чем подумать!:) Но, главное, да, не экономить на материалах (у себя в сегодняшней статье я тоже пыталась это мягко сказать:) ), иногда смотрю, из чего предлагают шить тедди, и ужас берет:))))

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана, надо признаться, я уже начала конспектировать Ваши советы в своей тетрадочке. Очень нравится Ваш открытый и уникальный подход к столь важным вопросам, для начинающих, и не только, рукодельниц. С интересом жду дальнейших публикаций. Успехов Вам !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, спасибо! Оказываются уже поклонники есть моего скромного творчества на поприще "ХМ как бизнес")))) Спасибо, оЧЧень приятно!

      Удалить
  14. Очень полезная статья, очень жду продолжения и подробностей. Я (надеюсь) только в начале пути... У меня не проходящее ощущение, что мне никогда не достичь высот, что я косячница, в сравнении с мастерами, и это тормозит конечно.. Причем по жизни у меня такое ощущение бывает редко, а вот в рукотворчестве страаашна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, а что именно "страашна"? Ты тут не одна такая, все мы похожим путем шли/идем. Давай попробуем помочь, поддержать коллективным разумом!

      Удалить
  15. Оксана, спасибо за статью. В первую очередь - миллион комплиментов, отлично выглядишь! Молодая, красивая, успешная! :)
    Я тоже считаю, что на метериалах нельзя экономить. Я предпочитаю экономить на способах его приобретения :) В местных магазинах, например, есть многое, но цены в 1,5-2 раза выше, чем в интернете, а уж про иностранные сайты я вообще молчу, там цены еще ниже:) Поэтому не сидим, открываем новые горионты:)

    С нетерпением буду ждать "расклада" по следующим пунктам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо! Тоже люблю покупать все дома, чтобы можно было "заценить". Но руки тянутся в Интернет-магазинах нажимать кнопки "В корзину!", хотя там бывает и оттенок не тот, и с масштабом рисунка промахнешься! Но цены в последних решают все или почти! Я у себя знаю магазины, где точно можно взять хорошее и в плюсе остаться! Под твоими словами: "Открываем новые горизонты!", конечно, подписываюсь!

      Удалить
  16. Оксана, спасибо за статью, всё легко и доступно написано!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо! Познавательная и очень полезная информация !!!!
    ...на данном моменте моего творчества

    ОтветитьУдалить
  18. Оксана, спасибо большое за статью!
    Интересно, доступно, можно брать на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  19. Оксана, Ваш блог для меня находка! Остаюсь и жду с нетерпением продолжения темы "Хендмейд как бизнес"

    ОтветитьУдалить
  20. Ох Оксан! ты знаешь, я ставила в расчет 150 руб в час....и при этом вещи не продаются..я вижу что я сделала качественно, но получила совет, что сначала раскрутись снизь цену...а я не могу снизить сильно, получится, что окуплю материалы, а работа в ноль? ну куда это годится? так что это сложный вопрос:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, ну не купит никто блокнот и косметичку за сто рублей. Хмыкнут и будут искать по "нормальной" цене. А тут еще и твой собственный "в минус".
      Не хочешь поднимать цены, иди со своим товаром в Дом какого-то техника... забыла название... в Твери. Заплати две тысячи за место, уверена все продашь. Там подобных работ нет, а теток, рыщущих за оригинальными и в то же время недорогими подарками, хоть отбавляй! Вывеска и задник нужны обязательно!

      Удалить
  21. Оксана, спасибо за интересную статью! А у меня вопрос.
    Например, я свою студию назвала "Дом Грёз", и стараюсь держать название именно на русском языке, хоть и проживаю во Франции, и здесь же создаю свои украшения. Но расчитывая выйти на российский рынок, была убеждена, что все же и названия студии, и названия украшений стОит делать на русском, так как для среднестатического русскоговорящего французские названия будут просто набором незапоминающихся букв. Хоть и хотелось бы подчеркнуть их "французский акцент". А после прочтения Вашей статьи вновь задумалась..
    Скажите, а каково Ваше мнение на этот счет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, дорогая, а какое процентное соотношение сейчас между русскоязычными покупателями и коренным населением? Есть ли в Вашем окружении "мода" на Россию и все, что с не связано? Может быть, Вы в Тулу со своим самоваром?.. Трудно посоветовать, хорошо было бы понаблюдать, скжем так, с полгода. Существует ведь хорошая методика - смоделировать существующий успешный бизнес с адаптацией под себя и свой продукт. Как поступают Ваши коллеги - владельцы русскоязычных магазинов? Маловато информации для советов, извините, если разочаровала.

      Удалить
  22. Спасибо большое за статью. Читаю вас с большим удовольствием! Очень пригодятся советы))

    ОтветитьУдалить
  23. Оксана спасибо за статью! Было очень интересно читать, многое взяла на заметку! С нетерпением жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  24. Оксана, большое спасибо за статью. Редко комментирую сейчас, но твои советы не могла обойти вниманием - вельми актуальны)))
    Можно я добавлю еще один пункт успешного продавца? Представительная внешность, внешность внушающая доверие, уважение и даже восхищение))) Это я про тебя, между прочим))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, ну до чего же спасибо! Так приятно за включение в исключение))))))) Счастья тебе и твоему большому семейству!

      Удалить
  25. Оксана, большое спасибо за ценные советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, неудержимая сила прямо-таки тянет меня делиться оыптом (языком почесать), а надо-то к станку, бегом!

      Удалить
  26. Алина, на ловца и зверь бежит! Вот так и пересеклись наши дорожки. Есть еще что рассказать, но ошибки у каждого свои - поделитесь потом?

    ОтветитьУдалить
  27. Оксана, как всегда все по-полочкам, понятно и доступно. Очень люблю читать твои статьи. Многие вещи, вроде понятны интуитивно, а ты так напишешь, что в голове все на место становится :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а так и есть: первое знание интуитивное, потом под него возводится основательная база. Рада твоему приходу!

      Удалить
  28. Да, статья интересная. Упоминалась Украина - моя Родина . У нас , к сожалению, только начался бум ручной работы, а пэчворк ( которым занимаюсь я )вообще в зародыше. Люди не готовы покупать изделия за их реальную стоимость. Мне нравится шить покрывала, а это отдельная статья. Еще у нас в городе огромный оптовый рынок, который снабжает китайским товаром всю Украину и близлежащую Россию, плюс со вкусом в городе туговато. Мастера не хотят держать достойную цену и ты получаешься совсем не в выигрышном варианте. Помогает "мелочевка"
    ( я так называю игрушки, обложки для блокнотов ...). Я не унываю пытаюсь продвигать себя и надеюсь на лучшее.
    Еще раз спасибо, буду следить за публикациями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиана, очень интересно! Вам не хватает кампании, рекламирующей ручную работу. А с другими мастерами ВЫ дружите?

      Удалить
    2. Как я Вас понимаю) Сама из Одессы).Еще надо учитывать, что в России и Украине разные уровни жизни и порядок цен

      Удалить
  29. Статья полезная и на заметку себе взяла многое. Свего рода НЛП продаж выстроилось у вас. Знаете,читая,поняла главное, что для деяний мне нужна смелость (у меня почему-то смелость и наглость сестры-братья). Неудобно назначать знакомым цену и это какая-то проблема, которая сидит и не идет на фиг. Буду читать вас любопытством. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, рада быть полезной. Путаница в голове исчезнет, если будете анализировать свою работу по определенным параметрам и сравнивать с практикой других. Старая филосовская истина: Все познается в сравнении.

      Удалить
  30. Оксана, у Вас как всегда, очень полезная и интересная статья, так все расписано профессионально, прочитала с большим удовольствием! Я очень долго стеснялась называть реальную стоимость работы, а клиенты этим пользовались. Но сейчас уже как-то освоилась, появилась уверенность в себе, в своей работе и, кстати, клиенты это чувствуют и платят сколько нужно, хотя люди бывают разные, конечно. А продолжение Вашей статьи буду ждать, очень интересно...


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно сделать и работы разные. Чтобы подошло людям с разным кошельком.

      Удалить
  31. Оксана, спасибо за труд! Подпишусь под каждым пунктом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лен! Разными путями мы все приходим именно к этому. На месте не стоим!

      Удалить
  32. Ого, как страсти закипели! Вчера прочла, и под воздействием решила полностью поменять оформление обложки на альбоме учитывая п.№1, своеобразный творческий "пинок". Спасибо, Оксан! Ну и ссылку сюда указала- ведь столько у тебя интересного и полезного для многих.
    А фотографии прям как из журнала "Биографии успешных личностей"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андриана, давно не виделись! Заголовок журнала другой: "Биографии успешных скромных личностей"))))

      Удалить
  33. Аксана, ах, як жа я люблю чытаць усе вашы посты! Тое, пра што вы пішаце - гэта апрыёры правільна і так )) Але як мне падабаецца Ваш прафесійны слог, сложныя сказы, эпітэты. Ах, пішыце больш, мы ўсё чытаем ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо очень лестно! Зачиталась!
      Посмеялась ))) чего же "априори правильно и так", я-то думала, что Америку открываю!))))))))))))))))))))))))))))))))))

      Удалить
    2. ))))) Мела на ўвазе, што Вы ўжо так даўно і ПРАФЕСІЙНА займаецеся рукадзеллем як бізнэсам, што ўсё, што напісана ў гэтым блогу, для нас, пачынаючых блогерш, як Біблія )))

      Удалить
    3. Наташ, я валяюсь - сейчас очень несерьезно настроена... Спасибо, спасибо, Наташ! Так сильно приятно, в то же время так легко и весело от Ваших слов!

      Удалить
  34. Оксана очень интересно было читать твою статью и актуально как раз сейчас для меня, спасибо! Вчера участвовала в нашей городской ярмарке, через неделю опять ярмарка, а я, как выяснилось продавать совсем не умею( Не знаю, что людям говорить так, чтобы они ЗАХОТЕЛИ купить мои изделия, как выгоднее преподнести свой товар. А Твои статьи помагают мне, жду с нетерпением следующих)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бела, вот засада! Твои изделия суперские, но видимо, да, надо подковаться и вопросе офф-лайна.

      Удалить
  35. Очень хорошо написано! Пожалуй лучшей статьи на эту тему я еще не читала. Все доступно, интересно, живо и не сухо. Красивый слог. )) Спасибо )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алефтина, я старалась! Честно, просто писала не чтобы мне рассказать (высказаться), а чтобы прочитали!

      Удалить
  36. Оксана, спасибо! Много полезного и опять ярким и сочным языком. Прочла с удовольствием. )))
    Была в отпуске недельку в Закарпатье. Красота!
    Продолжаю диалог )
    Цены самые разные от 30 грн . Есть и дорогие вещи ( фарфор итальянский, вазы стекло Италия и пр.)
    Вначале хотели отказаться от дешевых товаров ( у магазина вид довольно дорогой ) , но как показывает практика даже люди с деньгами иногда забегают за просто символическим подарком. Была покупательница которая упорно искала подарок начальнику на 20 (!) грн.
    Покупательная способность на Украине падает катастрофически, не готовы покупатели платить истинную стоимость вещей (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подарок за 20 гр. - это круто, но значит, таков был бюджет. интересно, а сколько выпадает сотрудникам для презента в день рождения?!))) Думаю, в идеале хорошо работает магазин, который может переориентироваться под спрос. Может быть, брать количестом продаж по меньшей сумме?

      Удалить
  37. Возможно. Поэтому нельзя отказываться от недорогих вещей. Иногда дарят просто деньги и чисто символически какой-то скромный подарок.
    Подарки настолько непредсказуемый товар, что угадать трудно. Тут и толщина кошелька , и вкус , и особенности одариваемого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угадать особенности одариваемого - значит, наполнить магазин нужным ассортиментом. Так и набираемся опыта по его формированию)))

      Удалить
  38. Оксана, спасибо большое за такую чудесную и полезную статью! Буду с нетерпением ждать продолжения! К сожалению пропустила заседание клуба, но лучше позже чем никогда, как говорится! Добавь меня пожалуйста в список кому точно надо))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, не поздно, совсем не поздно! Всю неделю девочки ходят, читают... Так что все вовремя!

      Удалить
  39. Вот, наконец и я добралась почитать:-) Спасибо большое! Как раз очень мучаюсь этими вопросами, потому с интересом слежу за твоими публикациями. Пошла на почту писать, так как мне тоже "точно надо" :-))

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях