понедельник, 22 июля 2013 г.

Хитяра. Бумажник для водителя


 Представляю Вам свое любимое изделие - бумажник для водителя или портмоне для автодокументов. Люблю эту модель за простоту кроя, за эффектный внешний вид, за функциональное нутро.

На левой стороне - два кармашка под визитки. В середине - пластиковый вкладыш со специальными кармашками под права, что-то еще и доверенность (тот, который разворачивается до формата А4).



На обложке - какие-то машинке в духе импрессионистов. Все прострочено в край. По углам  поставила  хольнитены. Само изображение - декупаж на коже. 



С правой стороны - кармашек под документы и еще один кармашек на молнии. Бегунок такой заметный, брутальный. Для мужской руки очень удобный.



Срезы по верху и низу оставила открытыми. Это важно, чтобы покупатели могли убедиться в натуральности кожи. Тут хорошо видно, что это качественная плотная натуральная кожа. Внутри даже прокладку не использовала - бумажник на 100% натуральный. 
Строчка, как обычно, повышенной прочности, тройная. Шила на Brother, отсюда и декоративные строчки. 

Запах у него тоже натуральный. Пахнет чарующе и дразняще, как может пахнуть хорошо  (чисто) выделанная шкура. 


вторник, 16 июля 2013 г.

Про конкурс, про маму, про счастье

 Девчат, такое дело: у меня второе место на конкурсе публикаций на Ярмарке мастеров. Это здорово!
Я выложилась поздно, когда шла последняя неделя голосования. Спасибо всем за поддержку, за нажатие кнопочки "Нравится".
В то время, пока счетчик считал плюсики, мы каждый день бегали в больницу. Моя мама заболела. Ее вчера прооперировали. Я очень остро чувствую ее отсутствие - ведь она мой читатель №1. В постоперационной палате, конечно, речи нет об Интернете.
В общем, когда объявили о победе, я была в больнице и радовалась ее переводу из реанимации в обычную палату.
Победа в конкурсе публикаций как знак свыше, что теперь у нас все будет хорошо - мама пойдет на поправку, что кончилась наша черная полоса.
Я верю. И спасибо всем, кто был рядом!
Еще я очень боюсь сглазить, но  сегодня у меня необыкновенно радостный и счастливый день!

понедельник, 15 июля 2013 г.

От винта! Шлем летчика и очки


Сегодня показываю фотографии работы, которая занимала меня последнее время - шапка-шлем пилота и очки пилоты. Делала не для Минобороны, а для простых людей - любителей романтики, поклонников авиации и стимпанка.
Материалы - натуральная кожа для шлема (мягкая плотная шкура КРС) и натуральная шерсть для подшлемника.
Наушники - стилизация, скроены из четырех слоев кожи и мягкого наполнителя. Преимущества - шлем не продувается, подходит в качестве настоящего головного убора на каждый день в несезон.

Шлем летчика сшит в летней модификации военного образца, зимние в Советском Союзе шили с подкладкой из натурального меха. Желающим предлагаю подумать о меховой съемной подкладке - для грядущих морозов - это можно обсудить через личную переписку oksmoroz@yandex.ru Летный шлем застегивается на ремешок через два кольца. Это позволяет регулировать его длину и степень затяжки под подбородком.

Моя любовь здесь очки пилота или гоглы (так называются очки авиатора эры механики, очень модный аксессуар в наши дни у поклонников стимпанка. Стимпанк - это популярный в среде молодежи стиль, восхваляющий достижения техники на заре 20-го века). Линзы настоящие стеклянные. Оправа пришивная, металлическая - никакой пластмассы. Стекла окрасила - через такие, упоительно зеленые линзы, будет смотреть на свет владелица комплекта. Для стопроцентной видимости рекомендую оставить стекла полностью прозрачными.



Покажу пару фотографий процесса изготовления очков летчика. Гоглы стимпанк я шила нитками высокой прочности. Все детали собираются на винты и гайки. Оправа очень практичная - складывается посередине. На переносице - подвижный стык как петли на оконной раме, благодаря  этому очки хорошо "садятся" на лицо любой ширины. В финале я эти "суставы" закрыла полоской кожи.


Дальше сам шлем - момент первого представления заказчику. Тут у очков - кожаный ремень, позже заменила на широкую резинку - эластичность крепления позволяет очкам плотнее прилегать к глазам, легче фиксирует очки в верхнем положении.
Для девушки-заказчицы сделала и третий элемент комплекта - браслет на руку.
Кожаные верх и подкладка, прорезные аппликации-самолеты, дальше фантазия с шестеренками и пружиной.
Браслет на завязках.



Прошу прощения за много фотографий. Но, уверяю. вас, все соразмерно затраченным трудам))). 

Если шлем пилота (летный шлем, шлем летчика кожа) вам понравились, закажите его или весь комплект через мой магазин на "Ярмарке мастеров" . Также кожаный шлем купить можно через личное сообщение по электронке oksmoroz@yandex.ru
Поделитесь информацией со знакомыми из социальных сетей, поставив "лайк" (кнопочки в колонке справа) - буду очень признательна))).

воскресенье, 14 июля 2013 г.

Бойцовская швейная машина


 Забыла ведь рассказать, что мы расширили свой швейный автопарк. Завели себе еще одну помощницу  - промышленную швейную машину. Брала специально для кожи. Brother тоже хорошо шкуры шил, но после мужниных вышиванок стало ясно, что еще одна машина нужна как воздух. Иначе получалось, что мои работы вставали.
Долго выбирали, списывались с мастерами, наконец, промка приехала домой.

Она специализируется на средних и тяжелых тканях. С сервоприводом - он экономит электроэнергию и работает тихо.

Стежок регулирется от 1 до 7 мм. Это очень и очень круто. На Бразере максимальный шаг в моей любимой тройной строчке был 4.0 мм. На новой машине прочность отстрочки обеспечивает специальная нить высокой прочности ("Strong").

Плюс еще - благодаря новой машине перешли на более толстые нитки. Челнок-то бразеровский приходилось менять: тонкие ставлю в заправку  - закрытый челнок втыкаю, толстые - регулируемый. Время уходит однако, на перенастройку.

Собирал, ясное дело, муж. Машина сильная, пробивает столько слоев, сколько подложишь под лапку. А лапку можно опустить и ниже, и выше. Ну и журнал глянцевый, и банку жестяную - это тоже, как в рекламных роликах))). У новой машины усиленное протяжение материала: прет как танк - это про нее!


Сейчас машина безраздельно моя, но муж всегда интересуется, как строчит, как кожу протягивает.    
Чувствуется в нем такой подозрительный интерес... То и дело намекает, что швейно-вышивальный бразер надо бы переименовать в только вышивальный и в только его... А мне уже предложено подумать о дополнительном челночном устройстве на промку (по версии производителя, если сменить челночных механизм, можно машину для средних и тяжелых тканей переводить в "для легких и средних". Кто-нибудь перекидывает челноки? Быстро это?

Теперь в нашем швейном автопарке три машины (механическая электрическая, электронная швейно-вышивальная, новенькая промышленная) и оверлог. Есть еще три старые подольские -  храним как память - ну нравятся механизмы, не поднимается рука выбросить, столько вместе пройдено... прострочено))). 

Шить на новой машине как релакс. Она жужжит плавно и уютно. 

Спасибо всем, кто проголосовал за мою статью на Ярмарке мастеров. Благодаря вашей поддержке мы с ней заметно продвинулись. Очень жалею, что поздно выложилась. Но тем интереснее следить за продвижением. 
Еще больший интерес  - благодаря конкурсу узнавать (открывать) для себя умных, мудрых девчат. Спасибо всем, кто делится опытом и СТАВИТ "НРАВИТСЯ". Всех люблю!  Тут вот ссылка, чтобы нажать "Нравится", если кто не успел - проголосуйте, пожалуйста, мне будет так приятно, дорогие мои ПЧ-шки и гости блога))).



пятница, 12 июля 2013 г.

Хэндмейд как бизнес: скрипт продаж (адаптация алгоритма в рукоделии)


По плану эта статья завершающая в цикле «Хэндмейд как бизнес: как продать свое изделие дороже?». Скриптами продаж вы, мои друзья-читатели, сильно заинтересовались. Спасибо за эту поддержку! 

На таких чебурашечек наткнулась, пока искала логотип клуба. Как вам  такие миляги-ушастики))).

Я предложила тему для обсуждения в обновленный Клуб друзей. Хозяюшка, Лена, одобрила и вот мы здесь, готовые осваивать маркетинговые тонкости на пользу своего, такого увлекательного дела.

 По-честному, скрипты очень хорошо помогают в продажах.  Комкать информацию не буду, приглашаю въезжать в тему с чувством, с толком, с расстановкой. Ну, заседание объявляем открытым?

Предполагаю, что вы, мои друзья-рукодельницы, среагировали на слово «продажи», на самом деле здесь ключевое слово «скрипт». То есть дословная инструкция для продающих менеджеров. Конечно, мы не менеджеры. Мы рукодельницы. И потому, конечно, мы будем говорить о скриптах в рукодельном бизнесе (в продаже рукоделия).

Итак, вам действительно сюда, если вы:
- уже продаете рукоделие с большим или меньшим успехом,
- пытаетесь продавать,
- только присматриваетесь к продажам, мечтая открыть магазин рукоделия.

В том, что скрипт необходим в рукодельном бизнесе, я убедилась на практике. Хотя пришла к этому выводу методом проб, ошибок и многолетнего опыта.  

Мне помогла профессия: я журналист. В СМИ успех напрямую связан с умением довести ньюсмейкера до цели (например, до «слива» эксклюзивной информации, согласия на съемки и т.п.). Нужно уметь завладеть вниманием собеседника, уметь направить его мысли в нужное русло и вывести на определенные действия.

Навыки общаться и убеждать я перенесла в сферу хэндмейда, в успешные продажи. В какой-то момент увидела связь между тем, что и как я говорю с результатом.

Сейчас пишу и думаю, эх, явись мне эти знания пару лет назад в начале пути продаж хэндмейда! Не было бы стольких холостых усилий, сомнений и метаний в поисках, как продать рукоделие.

Успех скрипта – в контроле над ситуацией. Вы можете обладать интуитивным даром убеждения, а можете ему научиться. Постараюсь помочь в этом.

Скрипт – это план (алгоритм) диалога с потенциальным клиентом. Дословная инструкция, которая предусматривает вероятное развитие событий. Если человек скажет (напишет): «Спасибо, дорого!..» - как нужно реагировать? Сказать «У нас такие цены» и попрощаться или повести себя как-то иначе?

Откуда «есть пошли» скрипты? Конечно, это выдумка американских менеджеров. Уважающие себя компании создают корпоративные книги продаж (в российской практике их тоже пишут, расценки от 30-45 000 рублей). Все разговоры с клиентами записываются, руководители их прослушивают – устраивают сотрудникам разбор полетов. Менеджеры напоминают запрограммированных роботов, боятся отступить от инструкции, стараются…При этом удается продать у тех, кто подходит к делу с искренней заинтересованностью, а не с железным планом «двадцать звонков и баста!».

Вы с «заскриптованными менеджерами» тоже встречались. Они улыбчивые молодые люди с бейджиками («чтобы сократить дистанцию между собой и клиентом»); они тараторят со страхом, что не дослушаете и, развернувшись, уйдете; они караулят еще при входе в торговый зал… Вспомнили? Это называется «навязчивый сервис». Ощущения мерзкие, так делать не надо!

Мы владельцы собственного бизнеса, кровно заинтересованы в его успехе. Поэтому к каждому клиенту подходим как «к себе». Скриптами пользуемся с умом, юмором и умеренностью, без фанатизма и очень деликатно, постоянно слушая (читая реплики) своего собеседника.

Если все встанет на рельсы позитивного общения – будут нам продажи рукоделия и выручка, и известность магазина рукоделия и благодарное «сарафанное радио».

Кроме прямых результатов, скрипты при грамотном использовании дадут нам еще и косвенные плоды:
- систематизацию общения  с клиентом,
- информацию о его потребностях и намерениях,
- идеи для развития бизнеса.

Вот. Выпьем чашечку чая, осмыслим. И двинемся дальше!

Главное без чего не будет успешных продаж - это согласие мастера и клиента. В процессе сделки, когда Вы уже получили аванс и работаете над исполнением заказа, компромисс достигается методом последовательной демонстрации этапов работы, обсуждения эскизов, примерки вариантов и пр.

Для скрипта в целом важно немного другое.

Например, сделка еще не совершена. Человек видит вас и ваш магазин впервые. Согласия можно достигнуть за счет вопросов-установок на "да". Нужно задать два-три вопроса на подтверждение, тогда цель будет достигнута на паралингвистическом уровне.

Именно этот пункт должен быть в вашем скрипте - задать вопросы (прописываем, какие конкретно для обсуждения каких групп товара) с ответом-согласием.

Вот как они примерно могут выглядеть:

Ищете необычный подарок, чтобы человек сразу понял, как вы серьезно к делу отнеслись? Правильно я поняла?

***

Спасибо, что заглянули в мой магазин, вам и нужна вещь, непременно оригинальная? Верно?

***

Еще одно условие, которое помогает успешно завершить сделку:

нужно задавать много уточняющих вопросов.

Мотивация у меня как у мастера самая непосредственная, спросить, чтобы точно понять что, кому и для кого нужно. И соответственно, предложить искомое.

Задача для скрипта немного иная: дать возможность заказчику погрузиться в приятные положительные размышления. Вызвать в его сознании положительный образ.

Или: вызвать сначала негативные воспоминания, а затем на них возвести тот же самый положительный образ.

Или: сослаться на мнение третьего лица, чьим расположением заказчик дорожит.

Например, да я хорошо вас понимаю, везти с собой что-то из китайского ширпотреба невозможно. Люди солидные, что они подумают, подари вы им очередную скульптурку - символ года. Да-да, согласна с Вами, непременно нужно что-то оригинальное...

Еще один пункт, который должен быть закреплен в Вашем скрипте - отсылка в будущее, в котором человек уже стал обладателем вашего изделия.

Цели можно достичь, опять задав вопросы:

А где, в каком интерьре будет стоять кляссер? А Вы планируете, что он будет стоять открытым, чтобы входящие в комнату сразу видели Вашу коллекцию часов или закрытым? (при обсуждении проекта создания кляссера для коллекции наручных мужских часов, мы с заказчиком-любителей произвести эффект размышляли о том. что первично - показать коллекцию и сразить гостей наповал или все-таки заранее проектировать кляссер так, чтобы он смотрелся красиво и солидно, но с закрытой крышкой)))

***
Представляю, как муж обрадуется подарку...

***

Представляю, как дети встретят игрушки, а они не передерутся из того, кому какую...



Если чувствуете, что тема «ваша», соображения и сомнения пишите в комментариях.

Это, конечно, вводная часть.
Дальше речь пойдет об общей схеме, о табличке, заполненной именно под вашу специфику, о том, как скрипт помогает добиваться целей. В заключение на конкретных примерах покажу, как можно увеличить цену при продажах. И отвечу на такой болезненный вопрос, как уверенно подать свою цену на изделие, не испытывая дискомфорта.

Когда продолжим?

Цикл "Психология успешных продаж" уже такой солидный выходит, что, наверно, нет смысла терять темп, как считаете?)) Все статьи можно посмотреть через верхнее меню страниц блога.

Всем, кто ответил через почту, огромное спасибо! Спасибо и тем, кто поддержал меня в сомнениях и укрепил в желании оформить матчасть по продажам рукоделия - ))) в книгу. Она уже пишется, с вашей помошью в том числе. Активных единомышленников приглашаю для бесплатного тестирования методик.

Тут в кустах... рояль просьба. Моя статья про сезонность продаж участвует в конкурсе публикаций. Прошу вашей помощи, дорогие гости и постоянные читатели! Проголосуйте за статью на сайте Ярмарки мастеров - нажмите кнопочку "Нравится". Заранее спасибо, девчат!

вторник, 9 июля 2013 г.

Хэндмейд как бизнес: сезонность продаж (часть вторая)


Как научиться продавать в несезон? Как использовать летний спад в продажах с большим эффектом? На что сделать ставку: на прибыль сейчас или завтра? 

Потратьте пять минут, чтобы прочитать статью и узнать преимущества существующих рабочих инструментов. Потратьте еще минуту и расскажите о своем опыте и выборе, нам всем пригодится. 

Пардон, так спешу, что не поздоровалась! Доброе время суток, друзья! Мое настроение сегодня - успеть, успеть всего и побольше - проникло и сюда. Наверняка, вы тоже хотите делать, делать, делать... радоваться новым заказчикам, обрастать новыми связями, идти вперед, вперед, вперед. А на пути встают невидимые, но в цифрах ощутимые преграды: 
- посещения магазина в день падают,
- просмотры козырных работ уже не так велики,
- переписка с клиентами почти зачахла,
- смс о предоплате звякают редко,
- на столе растут горки недоделок, 
- уверенность в своей одаренности тает без подпитки,
- почему-то слова родственников: "И ты собиралась бросить работу?!" уже не кажутся такими уж ехидными,
- и вы потихоньку чувствуете растерянность и где-то на горизонте замаячил депресняк?

К слову, на той неделе получила я письмо от Наташи - заботливой мамы и талантливого оригинального мастера. Друг друга не теряем, временами переписываемся: 
"Оксана, привет! Ничего, что "на ты"?)))) Все таки, не первый день знакомы)) Как у вас дела? ... Хотела спросить вот что: это мое первое лето, как мастера. Нормально, что затишье? У всех так? Продаж очень мало и просмотров, в общем, тоже. Наверное, все дети разъехались по дачам)) Как у тебя обстоит дело с продажами?.."

Очень знакомая картина, не правда ли? 

Признаться, мне удается летом работать очень насыщенно. Каким образом? Все просто. Конечно, не с помощью волшебной палочки, а труда и настойчивости. Запал в душу фраза: "Не рискуя, мы рискуем гораздо больше" - вот ее и руководствуюсь в будничных делах. 

Сейчас расскажу, что делаю сама (начинала интуитивно - по зову сердца, сейчас мои "деловые метания" оформлены в некую систему "весенней активности". Да, лучше к несезону готовится еще в пик продаж, в новый год. Но и весной, и сейчас фатально ничто не упущено. Нужно только подчинить свои действия цели: вы ориентируетесь на заказы сейчас или потом? 

Попутно буду упоминать дополнительные рабочие инструменты, которыми не пользуюсь (боюсь, что не управлюсь с объемами - прошлым летом майские заказы отправляла в июле - ругаю себя). 

Ну вот дальше важная практическая часть - для тех, кто намерен использовать несезон с большей эффективностью. А первую смотрите ЗДЕСЬ) .
Сначала блиц работающих инструментов для тех, у кого нет времени читать, а хочется знать ответ:
- спецпредложения;
- корректировка ассортимента;
- подготовка к сезону.

Как видите, все, и правда, просто. Все новое, для нас, - давно забытое старое. Заткнуть "летнюю дыру" можно либо весенней активностью, чтобы следующие три месяца не поднимать головы, обеспечивая  "спецпредложения" ... либо работой впрок, т.е. запуском новых товаров к предновогоднему буму, не теряя времени на лишние телодвижения. Приведу слова некоего мастера, однажды они послужили для меня откровением:  "...на ЯМ есть только один сезон - предновогодний... все, что нам нужно, то только дотянуть до него!"

Спецпредложения.


Посмотрите на свой ассортимент, подумайте, насколько он отвечает сезонным интересам.  Что временно убрать, а что оставить. Нужно ли  скорректировать цену. Дальше читайте внимательно, я не предлагаю продать трехтысячную сумку за тысячу. Нет, все спецпредложения должны быть выгодными и покупателю, и Вам.



Сезонные скидки 

Скидки - самый простой и доступный инструмент стимулирования продаж в несезон. Скидки могут быть выгодные и невыгодные.

Невыгодные связаны с назначением цен, которые оправдывают только затраты на материалы.
Разновидность снижения цены - демпинговый сбыт. Им Вы можете привлечь внимание к своему магазину в сезон. В несезон, если и случится продажа, останетесь в "минусе". Мера допустима для наработки опыта в общении с заказчиками, но не для поддержки штанов... Будет ли эффект от демпинга при вхождении в рынок? Думаю, нет, так как у современного покупателя существует иммунитет против акций и скидок. Все мы привыкли считать, что по заниженной цене сбывают товар плохого качества. Вам  повезет, если встретится "охотник за скидками" - жадноватый покупатель. Думайте сами, заинтересованы ли Вы в наращивании таких связей?

Выгодные скидочные акции - это те, которые планируются в течение года. Скидка для "несезона" принимается в расчет изначально. При смене сезона остается пересчитать цену по коэффициентам. Важно: стоимость товара остается неизменной,  увеличивается или уменьшается только наценка.
Например, продаем вечернее платье. В принципе, его можно выставлять в течение всего года. Только в канун новогодних праздников (на ЯМ это ноябрь) определяем коэффициент наценки +20%, в июле и августе платье выставляем со скидкой в 20%, в апреле - с нулевым коэффициентом. В очередные периоды подъема покупательского интереса меняем цену, увеличивая ее на 5-10%. Но изначальную ценовую планку держим!

Для примера. Рассказываю, как рассчитывается стоимость рекламы на ТВ в зависимости от сезона:

март 10%
июнь 0%

сентябрь 20%

декабрь 5%

апрель 20%
июль -20%

октябрь 25%

январь  35%
май 5%
август -20%

ноябрь 20%

февраль 5%


Оглашать годовой план скидок или нет - на усмотрение мастера. Но смысл плановых скидок именно в информировании заказчика, в его переводе в постоянные клиенты. Может быть, стоит рассказывать о скидках уже раз купившему... Письмо может быть таким: "Спешу узнать, как дела, как впечатления?.. Благополучно ли посылочка долетела? Как именинник? Рад? - Спасибо за то, что купили. Я, признаться, до сих пор не могу привыкнуть ждать спокойно, пока посылка в пути... Заочно прониклась к Вам особой симпатией, поэтому делаю такое предложение..." Дальше нужно рассказать заказчику о возможности купить сейчас дешевле, чем потом.


Адресные предложения для постоянных клиентов  

Если "весенняя активность" упущена и скидки заранее не предусмотрены, открываем  "архив" в своем магазине и листаем сообщения. Переписка просто и переписка по поводу несостоявшихся сделок тоже сгодится. Анализируем кандидатов, наиболее перспективных выписываем. Нужно довериться интуиции: кто скорее купит? что именно купит? Соображения оформляете в "адресные предложения для постоянных клиентов".

Тут возникает такая закавыка. Если Вы с заказчиками в течение года не общались, такое письмо "в лоб" будет выглядеть странным и даже показаться навязчивым. Потому спросите себя: как вы общаетесь с теми симпатичными людьми, которые однажды стали вашими покупателями? Соглашусь, если скажете, что знакомство и знакомством не назвать, что все свелось к обмену "деньги-товар" и стандартным  отзывам.  

Тем не менее Ваше письмо - при условии, что проданный товар отменного качества и человеку не за что быть в претензии - послужит напоминанием о хорошем магазине, душа-мастере и о его новинках.

Не пытайтесь схитрить и рассылать шаблоны. Тем более без личного обращения (имени или ника). Тем более - с ошибкой в имени. Рассылка отслеживается как спам. Такие письма не приятны, ничего, кроме досады не вызывают.

Покажу, какие письма получаю сама.

Одно из

"Здравтвуйте! 
Случайно зашла в Ваш магазинчик! Отличные сумки! Я сама делаю сумки, но из кожи!)
У меня есть к Вам прдложение! я занимаюсь продажей американских хлопков от известных дизайнеров. Могу предложить Вам эти ткани как дизайнеру со скидкой от розничной цены. Ткани очень красивые, в России они только у нас. Обязательно посмотрите, получите удовольствие и увидите много идей для творчества!) ССылку на сайт дать не могу - сразу забанят!)) просто в поисковой строке напишите "ткани ..." - это наш сайт. Ткани смогу отрезать на метраж сколько потребуется, скидка минимальная 15%. Если появится интерес, пишите! Всё обсуждается и решается!
С уважением, Ольга."
С ошибками, написанное наспех, по шаблону, без личного обращения... но я все равно читаю и перехожу по нику - знакомиться. В магазине пусто. Никаких подтверждений оптимистично настроенного, доброжелательно продавца не получаю. ((( Ничего писать не хочу, по ссылкам куда-то там переходить жалко времени.
Второе письмо: 
"Добрый день! Добро пожаловать в мой магазинчик!
Меня зовут Олеся, приятно познакомиться!
Специально для Мастеров и Рукодельниц  я рада представить большое разнообразие Натуральной кожи из Италии, Натуральной замши из Италии!
Всегда рада новому сотрудничеству, а также готова ответить на Ваши вопросы
в личных сообщениях на Ярмарке мастеров.
 
Вышлю подробную информацию!
Желаю Вам приятного просмотра, радостных открытий и счастливых покупок!
С Уважением, Олеся".
Намного лучше. Вполне действенное, продающее письмо. Минус только в количестве комплиментов своему ассортименту. Продавец совсем не уделил внимания моим покупательским выгодам - что я получу, купив именно здесь? Если мы пишем предложения-зазывалки, надо все расписать.

По этим письмам понятно, что писать спецпредложения могут все и всем.  Письмо будет иметь результат, если вы позаботитесь о цели - тщательно прицелитесь. Особенно это поможет новичкам, у которых еще нет заказчиков. Пишите людям, которых присмотрите через поиск.



Пишите с душой. Искреннее внимание по-прежнему в цене.  Задачи письма - напомнить (рассказать) о себе, вызвать заинтересованный отклик собеседника, направить его мысли в сторону покупки. Поводы для писем разные: поздравление с праздником, вопрос "как сам, как дети", "здоров?" и пр. 

Грамотные продающие письма всегда имеют  "крючок" на целенаправленные действия, которые ожидаются от адресата. Например, оцените, выберите, подскажите плюсы нового товара, посоветуйте, "хочу узнать ваше мнение" и пр. "Крючки" сугубо личные. Зависят от портрета покупателя и от истории взаимоотношений с ним. Пускай срабатывают не все "приглашения в корзину", но десять писем (где восемь "мимо" и только два "в яблочко") стоят сотни ненаписанных.

Выгодные безадресные спецпредложения  

Этот способ очень распространен. Успешен, если планируется заранее. Нужно разработать "спецпредложение", внедрить его ко времени и информировать потенциальных покупателей через все доступные каналы. Девиз "Купите сейчас, чтобы не переплачивать потом!"

Важно так преподнести спецпредложение, чтобы выгода "сейчас" была очевидна. Необходимо ограничить время действия, выставить ценник "специальная цена", укажите на отзывы тех, кто купил. Опишите условия, для кого действует спецпредложение, при каких условиях и пр.

Примерьте, что может сработать в Вашей нише:
- только до конца лета новогоднее мыло можно заказать дешевле (без сезонных накруток!);
- только сейчас при покупке косметики для себя закажите средства  "для него" по выгодной цене;
- только до конца лета при покупке косметики на сумму, превышающую ..., можно выбрать в подарок одно средство "для него" или оформить бесплатную доставку;
- купите мастер-класс до конца лета, помогите оформить его покупку троим подругам и получите возможность   тестировать новый МК; 
- ...

Важно: для успешного запуска спецпредложения нужно привлечь к магазину как можно больше внимания заинтересованной аудитории. Тогда отдача будет.

Можно сделать серию записей в блоге и в соцсетях, вкладывать информацию о летнем спецпредложении во все посылки, которые пакуете с декабря (вот когда бы о летнем несезоне подумать))), можно выложить свою информацию на профильных форумах.

Можно попросить рассказать о спецпредложении своих покупателей и не покупателей, которые проявляли интерес к Вашему творчеству, с кем есть обратная связь. Мотивация для них - бесплатная доставка при будущей покупке. Наконец, просто жест доброй воли (бескорыстный взаимопиар). Просите об одолжении в письме, а текст сообщения прикрепляйте во вложенном файле. Чтобы не нагружать помощника лишней работой.


Коррекция ассортимента

Это самое логичное решение для стимуляции продаж в несезон и самое сложное по воплощению. Оперативно переориентировать ассортимент на другой, доходный в данный период, бизнес, можно, если и об этом подумалось заранее.  Как узнать самые перспективные ниши? Предлагайте свои варианты, (чтобы их утаЩЩили конкуренты) - обсудим. В принципе, решения известны: пойти по проторенной дороге раскрученного бренда или отталкиваться от запросов покупателей в поисковиках.  



Подготовка к сезону. 

Этот вариант для многих мастеров наиболее приемлемый. Ну скажите, когда еще можно без спешки, с особым вниманием к деталям, к функционалу разработать свою новую предновгоднюю коллекцию?

Схемы.

Первая. Ставка на предзаказ.

Мастер в начале июня отшивает образец, например, зверя - символ года. Предлагает его, получает заказ на триста штук (от корпоративного клиента) и уезжает на море. Но уезжает со спицами и нитками, потому что между делом - то в номере, то на гальке в шезлонге - вяжет триста шапочек и шарфиков своим будущим уже проданным игрушкам. Это работающий инструмент из жизни всем известного мастера.

Вторая. Ставка на локомотивный продукт.

Опытный мастер летом без спешки разрабатывает заведомо выигрышную серию украшений, тиражирует в каком-то количестве и тщательно снимает в двух декорациях: летних и предновогодних. Если есть желание "светить" магазин, выкладывает работы в магазин. Но - дорожа редким сугубо творческим периодом - просто обрабатывает в фоторедакторе и хранит в компьютере до поры до времени.

Третья. Ставка на ассортиментный ряд.

Начинающий мастер отшивает по экземпляру разноплановых изделий (тот же пример - с символом года) и тоже ждет поры. В ноябре выкладывает сотворенное летом в статусе "новая работа" и отслеживает интерес, чтобы понять, на чем сконцентрировать усилия.

Четвертая. Бесславная. Ставка на адаптацию залежалого товара.

Всем известно, что такая практика существует. В косметике ручной работы, например, переплавляют мыло; в пошиве игрушек - отрывают крылья - препарируют одного зверя в другого; где можно, цифры "2013" меняют на...

Подытожимся.

Мысль первая. Спасительная. "Как трудно с продажами!.. Особенно сейчас в несезон, это всем известно..." - сидим и утешаемся. 

Мысль вторая. Конструктивная. "Блин, перед новым годом конкурентные предложения прибывали в каталоге сотнями, а сейчас... Покупатели в отпусках... Так и многие мастера тоже! Чего же я сижу?! За дело!!!"

Мысль третья: продать у всех в несезон не получится - увы, это факт. Если разовьете всестороннюю активность (и в продвижении магазина, и в ассортименте, и в работе с постоянными клиентами, и в выходе на новые рынки и...), успех придет. А  может, лучше айда на пляж?!  

Ключевое слово во всем сказанном действовать - если в несезон действовать, усилия окупятся. Сейчас или завтра! 

Статью я начала писать в апреле, хотелось поделиться наработками. Завершила только сейчас. Мне  приходилось переключаться на проблему "несезона" и "непродаж". Было некогда. 
Все, что описала, работает. Если перечисленные инструменты используете, то продажи придут, смс запоют, родственники снова будут беречь покой в доме: "Тише, творец творит!". 

Рюкзачок "Тачки" и почему мы любим рюкзаки?

Все просто. Повесив рюкзак на плечи, мы понимаем, как хорошо, когда руки у вас и у ребенка свободны; можно не бояться где-то забыть сумку и просто шагать, взявшись за руки и наслаждаться прогулкой!

На все про все у меня уходит около четырех часов. Больше всего времени трачу на раскрой деталей. Основные, уплотнители, подкладочные. Потом сборка клапана с кантом, обработка карманов, продергивание бахромы, многократная отстрочка яркими нитками бретелей и пр. Много вожусь, но модель мне нравится и детям вокруг тоже))). С каждым повтором ищу пути оптимизации. Стараюсь кроить все слои сразу. Немного дольше продираюсь сквозь "сендвич"... В этот раз кант заменила на репсовую ленту. Вышивку-Молнию заменила принтом. Экономия времени заметная. 

Теперь вспомните сборы на прогулку. Если я немного ослаблю контроль, меня у порога ждет гора Сашиных вещей первой необходимости: кукла, коляска, мыльные пузыри, мелки, бутылка попити, пакет с покушаньки, панама, сонечные очки и еще, и еще. От себя добавляю еще влажные салфетки, свои очки, телефон, связку ключей, кошелек, иногда зонт и... у кого еще гора больше!

Что делать? После появления волшбного рюкзака куча стала уменьшаться. Ввели уговор - брать только то, что влезет в рюкзак и что не тяжело будет нести. Помогает!



Рюкзак сшила из плотной плащевой ткани - вещички внутри всегда сухие. Легко стирается. Нервов тратим меньше, пачкать можно. Всякие "не ставь, там сыро, грязно" - теряют смысл.
В рюкзак входит если не все, то многое. Все хорошо распределяется внутри, так как донышко достаточно широкое для детского рюкзака - около 6 см.


Длина бретелей будет расти вместе с малышом: она регулируется рамками-ограничителями. Рюкзак прослужит не один сезон. 
Застежка простая и удобная для юного владельца: кнопка под клапаном - немножко повозил и попал. Из недр рюкзака ничего не выпадет - верх при желании затягивается шнуром. 
Кстати, в  шнуре и кнопке еще один плюс: что попало не сунешь. Прежде в сумку летело все, что глаза видели: машина без четвертого колеса, камень, даже земляника из чужих палисадников. 
Теперь - захочешь положить, сними с плеч, расстегни, развяжи... на весу... Нее, пошли дальше!



Мелкие ценные вещички не потеряются - снаружи и внутри специально для них веселые плоские кармашки. 
На хлопке - имитация джинсового лоскутного шитья. Мне кажется, что с настоящей фактурной джинсой на клапанах и бретелях хорошо сочетается. 




В конце немного о папе, которого видим реже, чем хотелось бы.
Идем по улице и Саша фантазирует: "Мам, я настоящая Красная шапочка. Иду к бабушке... с рюкзачком". 
Я спрашиваю: "А если выйдет волк?"
Она: "Вынимаю телефон, звоню папе, он приходит с пилой и пилит волка! Вот и нет никакого волка!"
Стараюсь запомнить, чтобы рассказать дома, как Шура на каждом шагу вспоминает папу. Чтобы порадовать нашего уставшего труженика.

четверг, 4 июля 2013 г.

Байкерская символика. Клубные нашивки


 А и не удивляйтесь, девчат! Просто посмотрите, как разнообразен  рукодельный мир. Вышли на нашу мастерскую серьезные ребята, которые связали свою жизнь с мотоциклами, но мотоциклистами называться не хотят. Они байкеры, соответственно ездят на байках, носят байкерскую одежду, живут по байкерскому уставу и гордятся своим клубом.

Клуб, я вам скажу, - это такое жесткое сообщество (не путать с КД – «Чебурашка»)))). Члены клуба живут с чувством ответственности за принадлежность к нему. Порочащие действия не совершают, чтобы не замарать не столько себя, сколько клуб.
Внутри клуба есть иерархия и опознавательные знаки: цвета, флаги, татуировки и нашивки. Оказывается, просто так повесить себе что-то на спину (на косуху или джинсовый жилет) нельзя! Нашивки нужно заслужить, безнашивочные почитают избранных (нашивочных)).
Человек в клубных нашивках – это элита байкерского движения. Все мельчайшие детали имеют значение. Понимающие люди считывают информацию, которая в заложена в нашивке. Путь согласования очень сложный. Тот, кто получает нашивки, носит их 24 часа – именно в переносном смысле, то есть он отныне посвященный. Независимо оттого, нашивка на нем или нет, он ее чувствует на себе.
Самое страшное – услышать «Ты не с нами (редиска)! Снимай нашивки!».

Вот эмблема в нашем исполнении. Она огромная: 30х30 см. Сколько ниток ушло!!! А их таких целая партия. Настоящее тканое (вышитое) полотно, самопальный гобелен)).
Символика легко считывается: эээ… с песней по жизни! Смелые, решительные, зоркие как орлы. Рулят на байках (внизу слева обод мотоциклетного колеса). Любят тяжелый рок, гитары, видимо, возят в бардачке (?) байка…

Почему головы орлов без перьев? Есть свое объяснение: череп для байкеров – особо почитаемый оберег, символ бесстрашия перед большим скоростями. Традиционно, это знак Смерти. По существующим поверьям, она оставляет на своем избраннике отметину – «череп», байкеры предусмотрительно добровольно наносят его на свою одежду. Байкеры верят, что так можно обмануть судьбу. Дословно так: «Смерть увидит, что знак уже есть и не заберет человека с собой»… Никому не желаю плохого, поэтому да! Пусть будет именно так, пусть она не заметит…
Тут немного фото, в том числе тверских байкеров. Они крутые парни.
Фотки, к сожалению, скаченные. Так для колорита темы.




Напоследок о том, как мы зарегистрировались на одном из байкерских форумов. Аватар - "Никмашина" - ну мужской форум, поэтому на имя мужа, а с машиной долго потешались. Сразу пошли вопросы: "Какая у тебя машина, брателло?" Ответ: "Вышивальная!"



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...