Подпишись - здесь интересно!

четверг, 27 июня 2013 г.

Хэндмейд как бизнес: сезонность продаж (часть первая)

Проблема в том, что не рискуя, мы рискуем в сто раз больше. (Марк Аврелий).

Отличные слова, пусть они станут нашей путеводной нитью. Уверена, что статью прочтут мои единомышленники, мастера и рукодельницы, которые с явлениями "сезонность продаж" и "несезон" знакомы.


Хорошо (я бы даже сказала, очень насыщенно) рукодельницам живется в праздники: ежедневные заказы, перекус наскоро, острое желание бросить к чертям официальную работу, вместо сна - сегодня же ночью - доделать еще партеечку и пр. Банковская карточка радует, усталость даже приятная, потому что она денежная... Отосплюсь потом, огляжусь потом... Но рано или поздно, Вы наблюдаете, что товар в магазине подзалежался, домашние расслабились, Вы стали снова спать по ночам и готовить по кулинарной книге, а между тем в отдохнувшей голове раздаются тревожные звоночки "Что не так? Куда делись покупатели? Почему упал спрос?!" Очень вовремя возник вопрос! Лучше бы, конечно, предвидеть такую засаду заранее, но... накатило сейчас, сейчас и будем действовать!

Вот-вот,  в рамках начатой темы "Хэндмейд как бизнес" обсуждаем сезонность продаж: суть явления и  некоторые инструменты преодоления. Текст является авторским. ВМесте с тем, буду рада вашим дополнениям. Делитесь опытом и любой полезной информацией (своей или почерпнутой).


Сезонность продаж как данность.
 Определение явления сезонность сводится к банальному: в сезон Ваш товар востребован, его покупают. В другое время - спрос падает, доходы тоже. 

 Что влияет на сезонность?

Влияют время года, погода, праздники, деловая активность (июль-август, например,  - время массовых отпусков и Ваших заказчиков в том числе), покупательские привычки и стереотипы.
Чтобы пояснить, приведу примеры: востребованность валяной обуви зависит от погоды, востребованность  подарков - от праздничных и личных дат. Востребованность чего-либо связана с общей деловой активностью. Если жизнь замирает, то спрос сводится к минимуму (в тот же период отпусков).
Акулы бизнеса (зарубежные и отечественные) единодушны: несезонность продаж - самое обычное явление. О нем нужно знать, его нужно предвидеть и корректировать свою деятельность как продавца. Или производителя и продавца в одном лице - ведь мы говорим о хэндмейде как бизнесе.

С погодой все ясно: хотите продаж круглый год, продавайте (и производите) аксессуары для сотовых телефонов и других гаджетов, варите мыло и пр. Не производите - средства от комаров, лекарства от простуды, чехлы для грелок и кружек. 

С праздничными датами - на Ярмарке мастеров вообще все ясно. Пик (пикище) продаж - Новый год. Затем есть еще два денежных праздника: 23-е февраля и 8-е марта. Потом люди готовы  всерьез тратиться на выпускные балы. Лихорадка больших торжеств уже захватила не только школы, но и сады. Наряды, украшения детям, а также подарки педагогам могут дать хорошую выручку в мае-июне. 
Июль - традиционный месяц глубокого спада деловой активности, пора отпусков. Сюда же попадает август и сентябрь - многие предпочитают отдыхать в это время. На сентябрь приходится еще одна денежная дата - Первое сентября. Родители снова готовы тратиться. Еще одно прибыльное дело, которое часто откладывают на осень - свадьба. Деньги откладывают месяцами, в списке нужд - солидная часть каталога ЯМ.

По деловой активности: существует два ярких спада: про июль я уже писала (пик отпусков), добавлю еще про вторую половину января - после долгих каникул требуется время, чтобы войти в привычную колею. В начале года  на многих предприятиях нет денег - это связано с утверждением финансовых планов. Естественно, спады мы ощущаем на частоте покупок.

Теория кончилась.

Теперь поговорим о наших магазинах и о посильных маркетинговых мероприятиях в несезон. Подумаем, во что нам может обойтись гонка за продажами в несезон. Оценим степень риска.

Шаг первый. Стоит оценить шансы Вашего локомотивного продукта (как мне нравится этот термин. Его наличие - признак взрослого магазина))))) и ассортимента магазина в целом в расчете на круглодичный спрос. Например, у валентинок - шансы на нуле, никакие маркетинговые хитрости не реанимируют продажи летом.

Шаг второй. Стоит задуматься, а насколько Вам нужны круглогодичные продажи? На что Вы готовы пойти, чтобы их добиться. Цена вопроса - в конкретном проекте, в годовом планировании, в бюджете, который Вы готовы потратить, во времени, которое необходимо для воплощения проекта.
Я вот о чем: если рукоделие - хобби, т.е. у мастера есть основная работа или другие источники доходов, то острота проблемы продаж в несезон меньше, а может и вовсе не ощутима.
В этой связи припомнились два высказывания в комментариях на ЯМ:
- "Сезон на ЯМ один: предновогодний!"
-  "Нам всем остается только дотянуть до октября-ноября, когда начнется подготовка к новому году".

Мне кажется, оба в точку. Что ж, переждать несезон - это вполне приемлимо. Не для всех, конечно.
Затишье в продажах можно использовать с большой пользой для собственного развития, здоровья и семьи.
Например, можно поработать на свои будущие продажи (отложенными продажами):
- проанализировать свой ассортимент с точки зрения востребованности, конкурентоспособности;
- изучить конкурентные преимущества;
- проштудировать маркетинговую литературу;
- поднять качество своей работы, осваивая новые техники и приемы;
- разработать новую линейку товара к сезону продаж;
- закупить материал для творчества;
- держать связь с постоянной клиентурой;
- посвятить свободное время раскрутке сайта или блога;
- научиться делать по-настоящему цепляющие фотографии
и др.

Можно просто уйти в отпуск, подпитать мозг новыми впечатлениями, организм ультрафиолетом, витаминами и умеренной физической нагрузкой.

Дальше - важная практическая часть 2 - для тех, кто намерен бороться за продажи в несезон.

Спасибо тем, кто делится опытом. Как сработал "метод" Елены Селезневой, многие из читающих, наверно, видели. Классные серебряные санты и елочные игрушки расхватывали как пирожки)))). Спасибо за обстоятельный ответ Jana - почитайте, как пустели прилавки)). Выходит, большинство мастеров склоняется к тому, что лучше несезон использовать как подготовку к сезону

Напоследок о скрипте продаж. Почти сто человек написали, что он нужен - делаю вывод, что тема заработка рукоделием для многих актуальна. Значит, делиться опытом продолжу. Сейчас "денежную информацию" тщательно систематизирую.Только уговор: одна голова хороша, а две лучше, пишите о своих достижениях и сомнениях.
Скрипты вышлю только по электронке и только постоянным читателям. Пишите свое "надо" мне на ящик oksmoroz@yandex.ru В комментариях к этому посту свои адреса не оставляйте, потом их долго собирать для рассылки. Только на мою почту!  А здесь только соображения по теме сезон/несезон.

среда, 26 июня 2013 г.

На крыло! Сумка - планшет


 Голубое небо, белые облака и самолеты, которые оставляют белые следы в воздухе... Почему люди не летают как птицы? Самолет - такой хороший образ, побуждающий к мечтам о свободе, сильных машинах,  красивых людях.
Сшилась сумка как раз под такой образ. Переднюю и заднюю стенки украшают самолеты.
На передней - композиция из трех самолетов. Летают, пилотажные фигуры показывают.
 

Техника исполнения - прорезная аппликация на коже. Суть простая: силуэтные изображения вырезаю на одном прямоугольнике. Его настрачиваю на второй, контрастного цвета и чуть большего размера. Я выбрала цвета неба и свинца - в тон основной ткани сумки.


На задней стенке - взлетающий самолет на фоне закатного неба. Мне кажется, это большой пассажирский... Боинг или наша "Тушка"... Здесь прорезной силуэт еще отстрочила в край.


Под клапаном - функциональная начинка. Масса накладных карманов для полезностей, которые мы носим с собой. Сюда войдут сотовый, калькулятор, ручки, карандаши, паспорт, пропуск, магнитная карточка, блокнот, бумажник, права - уфф... - перечислять устала, а место в карманах еще осталось!


Сумка-планшет большая. Размер по передней стенке рассчитан под документы формата А4. Ширина боковин 6 см, то есть в сумку влезет целый том (пачка) бумаги.

А сумка выдержит? Конечно! Она сшита из прочной джинсы, уплотненной еще одним слоем ткани. Верхний край сумки обработан черной кожаной полоской. Сделала так, чтобы сумка выглядела более благородно и край бы меньше изнашивался.

О ручках. Сумку можно носить на плече или через тело - длина ремня ок.120 см. Его размер регулируется с помощью рамки-ограничителя.


Сумку можно носить и за портфельную ручку. Верх сумки укреплен (проложен) двумя слоями полиграфического картона.


Сумка подойдет офисным курьерам, художникам, айтишникам, замерщикам, дизайнерам. Тем, кто работает с ноутами и электронными книгами. С такой сумкой можно отправиться в школу или на учебу в вуз. В общем, сумка подойдет всем активным людям, которые не стоят на месте, чья работа связана с перемещениями и высокими скоростями!

Ну все, дочитали? Включаем пятую скорость (или что там в самолете) и полетели! Дела не ждут. Уууууууууууу! Иду на взлет! Встаю на крыло!


пятница, 21 июня 2013 г.

Имя розы. В голубом


 Муж сделал мне творческий подарок: вышил три чудесных розы (тех самых, с обложки книги-клатча). Богатство не могло долго лежать - тут же выкроилась новая большая косметичка-сумка. В нее входит все. Все. Все-все.
Она реально большая, все, что нужно, войдет и еще для детских хохоряшек место останется.


Голубая роза вышита на сером благородном льне. В компаньоны к нему взяла две очаровательные ткани с винтажным шармом.


Форма косметички - округлый пухляш. Для объема сделала еще пару растров по верхнему краю. Эту ткань при вшивании фермуара аккуратно собирала в мелкие складочки (на фото видно). Ширина фермуара 16 см, дно см 13-15. Натуральное отбеленное кружево и цепочка в тон фермуару придают законченность образу.



Мне кажется, что фотографии получились удачными. Фотосессия была отснята слету, делаю вывод, что фотки "делают" сами изделия. Если в них есть душа (ну пусть что-то живое), то и фотографии выходят цепляющими. Букет собрали на улице - люблю это время, когда много цветов и зеленой травы. Не нравится смотреть на выжженные солнцем стебли. А тут такие сочность и жизнь!
Эта косметичка уже выкуплена. Ткани есть еще на одну такую же стильную косметичку. Кроме того, есть еще пленительные красная и шоколадная роза. Вышивка выполнена очень качественными гладкими вышивальными нитками с атласным блеском. Роза смотрится живой. Косметичку трудно выпустить из рук. Хочется держать перед глазами и рассматривать. 

среда, 19 июня 2013 г.

Классика. Вторая жизнь. Провокационный пост


Дорогие друзья, пишу, как мы чуть не дали маху. Нужен ваш эскпертный глаз.
Вот очередная обложка для клатча-книги (как будет на выходе показывала ТУТ). Клиент все одобрил, а вы?


Просьба по мелочам не придираться, это дежурный компановочный образец, но все же...

Правильная машинная вышивка (без "улыбок" художника) живет в этом магазине "Бобровый папа". Заказы на этикетки и логотипы от мастеров принимаем уже на июль. Лето не лето, а работа почему-то только прибывает!smile

Это шуточный смайлик, на самом деле так дела обстоят:smile 

вторник, 18 июня 2013 г.

Бизнес триумф. Моя версия

Делала, просто делала. Попробовала новую для себя форму завязки для софтбука. Идею подкинул заказчик. 
Принцип простой: вертикальная завязка - имитация. На самом деле является окантовкой запаха блокнота (правая сторона). Дальше длинная горизонтальная завязка с напуском - кармашком под ручку. 
В этой работе я дорожу форзацами. Вот доставляет эстетическое удовольствие наклеивать их на книжный блок. Потом после сушки раскрывать, любоваться. (На приклеивании форзацев я бы и остановилась, но сроки гнали вперед))).




По просьбе Наташечки (Моя мастерская) показываю форзацы. На этот раз я их-таки  сфотографировала. Упоительные листы в стиле ретро, в магазине очень сложно остановиться - набираю, потом считаю, откладываю лишнее - в этот момент забываю, откуда (из какой стойки) брала. Стыжусь, распихиваю абы как, надеюсь, что ругать не будут... Вздыхаю, что денег мало и жду, когда же я приду снова.




В пару к софтбуку выбрана косметичка. Скромная -скромная. Фасон: прямоугольник со сгибом на молнии. Донышко шириной 4 см, размер 15х20. Внутри прессованный синтепон, думаю комбинировать его с дублерином. Первый будет для кинестетиков, второй - для меня лично, чтобы я не переживала за форму))).









понедельник, 17 июня 2013 г.

Поделиться! Как установить в блог кнопки соцсетей?

Кнопочки, кнопулечки социальных сетей нужны автору, чтобы сообщения и фотографии увидели другие люди, не подписанные на блог. Без кнопок о вашем творчестве знали десять  друзей - постоянных читателей. Кнопки соцсетей позволяют расширить этот круг: после "лайка" информация станет доступна всем без исключения!

Самопродвижение блога всегда идет тяжело. Трудно в виртуальном пространстве-Вселенной среди миллиардов блогов-звездочек рассмотреть Вашу планету! Будем помогать друг другу? Приходим в чей-то блогодомик, читаем, если было интересно, полезно, красиво, "лайкаем"  - рассказываем об этом друзьям и друзьям друзей.

КАК РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ? 

Вы знали, что слово "кликнуть" и "лайкнуть" - разные вещи? Я только недавно над этим задумалась. Оказывается, первое сродни открыть, а второе - значит одобрить. Поставить лайк - значит выразить автору информации одобрение, дать ему формальное (почти материальное в нашем-то виртуальном мире!) подтверждение своей симпатии. Одним нажатием кнопки и автор получает такое "спасибо".smile

В соцсетях лайк - это еще и безжденежная валюта. Очень распространены такие предложения: подарю (что-то) всем поставившим лайк. В Блогере эта фишка тоже работает, например, делает более простым распространение конкурсов, совместников и всяких конфет.

О нашем общем проекте, который тоже ждет ваших "лайков", я писала немного РАНЬШЕ. Заходите по ссылке и лайкайте, прошу вас.


Молодой продвинутый ребятиш Рома Желудь записал песенку  "Сердце ты мне ранишь, ведь ты мне не отвечаешь! ... Сердце мое похитила, просто поставь мне лайк!" Мы с Шурой заслушались произведением smile  - послушайте и вы.


video

КАК СДЕЛАТЬ?


Есть несколько способов установить в свой блог кнопки соцсетей.

Вариант 1.

Начнем с того, что в Blogger предустановлены эти самые кнопки. Они скромненькие и серенькие. Если Вы их вообще не видите под своими сообщениями, значит их нужно активировать.

Заходим в редактор блога (кнопка "Новое сообщение"), там видим меню "Дизайн". В нем "Сообщения блога". Нажимаете "Изменить" и крутите страничку вниз. Ставите галочку против "Показывать кнопки для публикации". Теперь кнопки соцсетей появятся на страницах публикуемых  сообщений. Помимо серости и неприглядности у предустановки есть еще минус - набор соцсетей не поменять.


Вариант 2.

Есть очень простая возможность установить кнопки именно тех соцсетей, которые хочется. 
Здесь нужно залезть на сайт Яндекса, в левом столбике  выбрать галочками кнопки соцсетей, справа выбрать вид линейки, а потом скопировать код, который выпадет в окне справа внизу. 
Его вставляем во все будущие (ненаписанные) сообщения заранее или добавляем в тело  сообщения по мере надобности.

 

Если ставим раз и для всех сообщений сразу, то действуем так. Идем в редактор блога. В левом меню выбираем "Настройки". Там "Сообщения и комментарии". В окно "Шаблон сообщений"  вставляете код. Если в окне уже что-то стоит, вставляете добытый код в самый конец.


Если хотите ставить кнопки соцсетей от раза к разу, то тот же код вставляете в само сообщение (куда конкретно нужно, туда и ставите курсор). Для этого в ходе написания сообщений (запоминаете место, куда хотите вставить) нажимаете на HTML и вставляете код. Для возвращения в привычный  редактор нажимаете кнопочку "Создать". 



Вариант 3. 
А если хочется кнопки не в сообщение, а в боковые панельки? Для постоянного доступа читателей? 
Выбираем и копируем скрипт кнопок, которые будем ставить, и вставляете его, как обычный гаджет ("Новое сообщение" - "Дизайн" - "Добавить гаджет" - "HTML/JavaScript"). 

Теперь о вариантах красивых кнопок. Их много, разных. Можно поискать объемные, крутящиеся, с мордочками и пр., и пр. Посмотрите в Сети. 

Один из незатейливых примеров. Переходите на сайт AddThis . Там обращаемся сначала к левому меню. Активируем нашу платформу "Blogger". Ниже выбираем вид линейки знаков соцсетей. 
В правом верхнем окне появляется "предпросмотр" того, что выбрали. Если каких-то кнопок не хватает, активируйте голубую строку-переход Disable and select your own buttons ("Отключить и выбрать свои кнопки") . Ниже выпадут два окошка. Левое - прокрутка всего, что есть на сайте. Мышкой кликаете - нужное появляется в вашей линейке справа.  
Потом копируете код в нижнем окне. Вставляете его в блог как гаджет. 


Я сделала несколько экспериментов, не вполне довольна тем, что есть. Но если кто-то захочет сказать мне виртуальное "спасибо" - теперь есть что "лайкать".

Пишите, пользуетесь ли такой функцией, пишите, что получится, если будете ставить у себя. А по большому счету, что мы, общаясь в виртуальном пространстве, можем сделать друг для друга? Только рассказать... всему миру!!! Как там пел Рома Желудь? "Просто поставь мне лайк!" 

Добавить

пятница, 14 июня 2013 г.

Хэндмейд как бизнес: как продать изделие дороже?

Здравствуйте, друзья! Снова пятница и сегодня я, Оксана - автор блога "Бобровая хатка",  предлагаю обсудить очень важную тему "Хэндмейд как бизнес: как продать свое изделие дороже?" Этот вопрос рано или поздно (лучше рано) встает перед всеми, кто занимается рукоделием на продажу. То есть, перед теми, для кого творчество - источник дохода (основной или второстепенный).

Самое простое решение - написать цену "десять рублей", а потом зачеркнуть ее красным и приписать сверху "сто" - не сработает. Потому что это не логично. Даже Вы  усмехнулись, а покупатель... представьте его реакцию smile 

Значит, чтобы наше коммерческое предложение выглядело адекватным, нужно его аргументировать.



Фотографии из личного архива. Очень подходят к теме, как продать подать дороже. Каждый день валилась с ног от усталости, но приходилось держать марку!

Об аргументах и "белых" инструментах чуть позже. (Выделяю: пишу только про белые инструменты повышения цены. Среди читателей моего блога - много покупателей. Они прочитают статью, поэтому - как в жизни - никакого мошенничества! Только ловкость рук - в прямом смысле этих слов.smile

Теперь про то, что цену нужно ставить достойную. Достойную кого? Вас и вашего покупателя. Если выражение "хэндмейд как бизнес" для вас справедливо, то забудьте о том, что рукоделием занимаются, чтобы "дешевле вышло". Это не правильно, не модно, это не круто! 


Если вы для подруги подгибаете пеленки и на оверлоге обрабатываете стопку распашонок, чтобы ей помочь, это не про то. Это из области - по дружбе, по-соседски, по доброте душевной и т.п. Это мы делали и будем делать, но это не бизнес. 


Бизнес - это вложение денег ради извлечения прибыли. Вы вкладываете  труд и материалы, покупатель - средства. Для вас цель - монетизация творчества, для покупателя - обладание эксклюзивным, авторским продуктом. Триста рублей как минимум просите за час работы, нормальные продажи начинаются от тысячи. 
       Писала мне однажды заказчица: "Мастер из Украины сшила мне сумку за тысячу рублей". Судя по фотографии, работа отличная. Мысленно подсчитываю часы: минимум шесть! Значит, и цена должна быть под две тысячи. Вывод: девушка потеряла прибыль. Сумка принесла доход (компенсировала затраты на материалы, электричество, возможно, на вызов настройщика швейной машины, оплату клубной карты на "Ярмарке мастеров", инернет и мн.др.). Но прибыли мастерица не получила - посчитайте и вы, что там с вашими ценами на изделия?..

Теперь о "белых инструментах" увеличения цены на изделие.  Вот какой мне навскидку представляется списочек: 


1. Материалы и внешний вид
2. Актуальность/Сезонность 
3. Бренд 
4. Качество 
5. Упаковка 
6. Сервис 
7. Скрипт по росту цен.

О каждом пункте в двух словах не написать, материала: и теоретического, и эмпирического - собрано на трактаты.smile 


Скучаю по бумаге с ручкой, хотя сейчас и почерк свой не узнаю. Полжизни прожито за клавиатурой.

1. Материалы и внешний вид (п.1. из 7).
По материалам судят о стоимости вещи. Если вы используете дорогую фурнитуру, вещь выигрывает. Известно, что первое впечатление - визуальное - самое верное. Именно с ним связано принятие/непринятие Вашего коммерческого предложения. Увидел - полюбил - купил. Продающие тексты, доказательства доверия к вам как к продавцу других покупателей - все вторично).
Пересмотрите свои творческие планы, где вы можете использовать фурнитуру эсктра-класса?

Второе - не забудьте рассказать об этом покупателю. Многие не поймут, что на фотографии. (Цепочка такова: человек увидел товар, заинтересовался и ищет подробности. В этот момент наступает "звездный час" продающего описания.  (Если чувствуете, что недостаточно подкованы по этой части, напишите мне - поделюсь, чем могу). Обязательно введите в текст информацию, которая только добавит вес изделию.

Вот как делает известный мастер-скраповик (цитирую из магазина на "ЯМ"): "Для дизайна форзацев и разделителей использована шведская коллекция дизайнерской бумаги". 
Тонкий пиар-штрих: любому понравится обладать позицией из коллекции. А ведь есть еще одно слово, которое несет дополнительную смысловую нагрузку: шведская. С этой благополучной страной связаны железобетонные представления о качестве... 

Жизненно важно: в описаниях не врать. Одну вещь вы, может, и продадите, но вашим фанатом человек не станет, второй раз не купит и знакомым не порекомендует. Мы этого не хотим!

Продают вещь дороже материалы, кто бы в этом сомневался! Например, мы ценим вещи, сделанные из натуральных материалов.

Я, как мастер, тоже ценю. Много работаю со льном и с натуральной кожей.
Посмотрите в магазинах, хиты моих серьезных продаж - предложения по серьезной цене. Это папки из натуральной кожи (органайзеры, бумажники, на подпись, свидетельство о браке) и комплекты постельного белья из льна. Дорогие вещи? Да. Но цена абсолютно соответствует использованным материалам!

Теперь совет по обсуждаемой теме: если нет возможности использовать натуральные материалы, создайте их эффект присутствия!

Купите лоскуты кожи. Они стоят символически. На просторах Интернета продают лоскуты на вес. Представляете, пакет с богатством кг на три? Залпатите тысячу. Конечно, лоскут не предел мечтаний, но ведь главное - начать и получить возможность написать в описании "Использованные материалы": натуральная кожа. Это круто и работает. Кроме того, это позволяет создать в магазине разброс цен: дорого, недорого, дешево. Вместо последнего, кстати, лучше писать или говорить бюджетно, не принижая финансовые возможности покупателя.

Еще момент: поднять цену позволяют наши визуально-подсознательные представления. Например, материалы и цвета, которые ассоциируются с роскошью. Вспомните, портреты царственных особ: мантия пурпуная, опушка из горностаев, скипетр золотой и прочее. Атрибутика богатства цепляет определенный род клиентов. Смело используйте глубокий синий (чернильный), бордовый и золотой.

Сразу пишу: всегда помните о своей специализации. Если вы работаете с куклами Тони Финангер, тиражируете ее тильд, то цвета богатсва и роскоши разрушат замысел дизайнера. Ведь он основан на простоте, в которой и заключается особое очарование тильдочек.

Кстати, дорогие компаньоны для льна - это дерево, джут и кожа. 

Второй "еще момент": ваши изделия удорожит... следование западным брендам. Заметили, никто не пишет по-русски на чехлах для электронных книг, на сумках, не использует на открытках русский текст. Напротив, стараются выдать надпись по-английски. Одна из версий - "мастер работает на международный уровень",  другую озвучила Нонна Мордюкова в "Бриллиантовой руке": "это тлетворное влияние запада!.." Грустно, но факт: народ трепещет перед импортным товаром. В общем, пишите вместо ребенок - бэби, вместо дневника путешествий - трэвел бук и все будет в порядке.

Тут предлагаю дальше вместе креативить, за счет чего еще можно поднять цену на изделие...

Я же, отбив барабанную дробь по клавишам, по остальным пунктам изложу свои соображения в следующий раз. В одну статью никак не вместить рассказ  про:
-  коэффициент сезонности;
-  принцип "Сначала вы работаете на имя, а потом оно на вас" и то, как можно его обойти; 
-  то, как на костях конкурентов построить кампанию за качество;
-  продающие возможности креативной упаковки;
-  про сервисный инструментарий.

Еще в заначке остается сам скрипт на обработку покупателя для повышения цены за изделие. 

Итог: вы можете продать изделие дороже, чем другие мастера.  Это точно. Желаю всем удачных продаж! Спасибо, что прочитали до конца, "многа букоф" меня преследуют... Дописываю ночью, у меня четыре утра - жду ваших комментариев, вопросов и соображений.



Дополнение 1. По всем пунктам будут мини-книги - информацию не потеряете, не волнуйтесь! Скрипт по повышению цены написан, смогу скинуть в ближайшее время (безвозмездно) своим постоянным читателям. Пишите на почту, кому точно нужно.

Дополнение 2. Пробежалась по статьям других девочек-авторов сегодняшего заседания Клуба друзей, пробрало до мурашек - такое чувство родственности появилось! Вместе мы сила! Лена, мильон спасибо за вирутальную семью!

Дополнение 3. Если было интересно и полезно, в качестве "алаверды" расскажите о статье друзьям из социальных сетей.
 

среда, 12 июня 2013 г.

Cпасибо всем!

Внимание, девчат! Кто пропустил: открыта новая творческая галерея идей "Упаковка - ступень роста".

Мы собираем идеи, воплощенные вами, подсмотренные или авторские, чтобы
- встретить сезон продаж во всеоружии
- продавать свои работы дороже!

Если идеи и фото уже опубликованы в блоге - прекрасно, дайте свою картинку-ссылку в галерею, чтобы народ посмотрел и пришел к вам в блог.

Добавляйтесь в галерею, с призами я, кажется, уже определились. Один будет самому активному участнику, второй - самому креативному! Срок до 31 июля! Записаться можно прямо сейчас в комментариях, чтобы утащить картинку-анонс и рассказать всем-всем-всем!

***

Этот пост - о том, как я попала под впечатление, ранее мною никогда не испытанное. Крылья выросли после очередного сеанса связи с заказчицей. Она прислала фотографии с работой, которую мы выполнили в начале нашего знакомства и уже успели про нее забыть.
Речь вот о чем...
В творческом ателье "Бобровая хатка" есть услуга - дизайнерская подготовка разного рода заготовок. Человек объясняет, что он хочет, мы разрабатываем компьютерный дизайн, после одобрения отшиваем, высылаем и ждем обычного "Получили, спасибо!"
С этим заказом все было также. 
И вот сегодня пришли фото с изделием-нашей заготовкой в статусе "Готовая работа". Смотрю и так нравится увиденное! Не верю, что это - плод и наших трудов! Увеличивала изображение на экране, чтобы сказать себе: "На да, да я узнаю!.."


Это клатч-книга. Ее носят стильные девушки, для которых знакомство с классиками постмодернизма - частица имиджа. Наша часть - главная, без которой работа бы не состоялась - заготовка-обложка культовой книги Умберто Эко "Имя розы". Пока муж колдовал над дизайном, я вспоминала ее захватывающее содержание. Это был философский детектив, романтическая история, пронизанная насквозь отголосками шедевров мировой литературы. действие в котором разворачивается в Средние века... Читала еще в университете, жалею, что сейчас на такие вещи не хватает времени!

"Хочу выразить Огромную благодарность за ваш труд! Работа выполнена великолепно!!! Даже и не думала,что вышивка может быть исполнена так идеально! Отличное качество, короткие сроки исполнения,вежливое общение сделали из меня вашего верного поклонника! Теперь постоянно буду обращаться к вам! Всем советую! Настоящий мастер!!!" - 

Это девушка-покупатель написала в отзыве, мы поблагодарили за интересный заказ и были довольны друг другом ("Бобровая хатка", а именно  магазин "Бобровый папа" отдельной платы за разработку дизайнов денег не берет. Мы окупаем временные затраты только количеством в партии, дизайн идет в наш архив) . И вот сегодняшняя эйфория от увиденной красоты вылилась в этот сентиментальный пост.



А теперь про название... СПАСИБО ВСЕМ моим заказчикам, которые вдохновляют на новые и новые творческие подвиги!  В один прекрасный день они приходят к нам со своей проблемой и сразу дают карт-бланш: "Сделайте, чтобы было красиво, полагаюсь на Ваш вкус!" Эти слова - лучший вдохновитель для мастера, просто источник неиссякаемой энергии, согласны?!

Готова их, чуть перефразируя, записать на своем гербе, щите, штандарте, если бы были:  "Доверьтесь, мы сделаем красиво!" smile 

понедельник, 10 июня 2013 г.

Упаковка как ступень роста мастера. Собираем идеи!


Девочки, погода на выходных простояла прекрасная. Ура! Три капли, пролитые тучками, не испортили настроения. Двойное ура! Предлагаю наслаждаться летом и солнцем. А в продажное затишье, которое всегда наступает в период отпусков, -  копить силы для предстоящего сезона и, самое главное, копить идеи!


Предлагаю летом всерьез подумать о том, на что обычно не хватает времени. У меня слабая сторона - упаковка. В этом направлении только начинаю работать. То, что у меня уже получилось, я показала в предыдущих постах: там и идеи, и небольшой мастер-класс.

То, что тема упаковки актуальна для многих мастериц, я узнала из ваших комментариев, дорогие мои виртуальные подружки (пост "Упаковка ступень роста. Жаль, что все не так уж просто"). И самое ценное, что некоторые девочки уже поделились идеями (воплощенными или подсмотренными)! Чтобы их не потерять, чтобы собрать новое и полезное для сообщества рукодельниц  открываю здесь новую общую творческую галерею "Упаковка - ступень роста".

Самый активный участник галереи получит приз. Пока умолчу, что именно... конечно, что-то для упаковки - кстати, напишите, что именно Вам бы пригодилось))). По опыту проведения предыдущего проекта "Совы - среда обитания хэндмейд" лидеры-активисты выявляются почти сразу. Идеи будем собирать до 31 июля.

Расскажите свои истории. Например, поделитесь тем, как впервые упаковали вещь, как поняли, что без упаковки нельзя, что пробовали и на чем остановились, где черпаете идеи и что-то еще, что придет в голову.



Для того чтобы о творческой галерее "Упаковка - ступень роста" идей узнало больше народу, сделайте перепост, поместите картинку проекта с активной ссылкой в своем блоге или на своей странице в социальных сетях. Даже, если планируете "сидеть в кустах" и просто  наблюдать, поддержите проект - расскажите о нем, нам всем будет только интереснее!

Еще раз о правилах участия в проекте:
1. Добавиться в галерею.
2. В комментариях рассказать об упаковке в Вашем творчестве.
3. Идеи могут быть как воплощенными, так и нереализованными (подсмотренными).
4. Дать ссылку на пост с галереей на боковой панельке в своем блоге, сделать перепост, рассказать друзьям в социальных сетях и прочее.
5. Следить за идеями, которые выкладывают в галерею другие мастерицы.
6. Подведение итогов и определение самого активного участника 31 июля.

ТВОРЧЕСКАЯ ГАЛЕРЕЯ  ИДЕЙ "УПАКОВКА - СТУПЕНЬ РОСТА"







Упаковка как ступень роста мастера. Собираем идеи!

суббота, 8 июня 2013 г.

Детские прогулки на пользу бизнесу

Название про меня и про вас, а прогулка, конечно же, про (для) ребенка!

Хорошая погода не позволяет сидеть дома. Если зимой мы ходили раз в день (но при любой темепартуре, наш зимний рекорд - минус 27, а мы гуляем))), то летом мы проводим на улице все свободное время.

Выглядит это так...
Сразу после завтрака:
- Мам, куда пойдем?
- Мам, а когда пойдем?
- Мам, а велосипед возьмем?
- Мам, а моего мишку берем?
- Мам, а попити? Бери два попити, вчера не хватило...
- Мам, а покушаньки взяла?

И мы все берем: и соки, и игрушки, и велосипед, и мыльные пузыри и... еще целый грузовик, потому что выходим на несколько часов.



Поначалу я просто наслаждалась погодой и природой. Потом стала думать о пользе этого времени. Ну естественно, свежий воздух - это да. Но хотелось бы еще чего-нибуь материального, чтобы было что вычеркивать из ежедневника вечером.

Острым, внимательным глазом я начала осматривать, что из рукоделия может перекочевать в полевые условия.

Оказалось, почти все тихие работы, которые раньше я откладывала на ночь, более-менее годятся для уличного рукоделия. Набрались занятия на каждый день. И теперь уже я Саше говорю:
- Саш, доедай быстрее, нам на улицу пора!

Беру с собой:
- оплетку в кожаных изделиях (в рабочем пакете - пробойник-щипцы, кожаные шнуры, пинцет, клей, зажимы и сама деталь);
- фермуары и сшитые косметички (в рабочем пакете - иголочка, нитки, ножницы);
- игрушки (в рабочем пакете синтепух, нитки/иголки, ножницы пузики зашивать, глазки вышивать)
и пр.

Отдельная строка "прогулки на пользу бизнесу" - фотографирование на природе. Вы сами писали. что сейчас тянет (неудержимо тянет) снимать вне дома.
В рабочем пакете - белый лист, чтобы отстроиться по беленькому, пара кружевных полос, бусы, ажурные салфетки, кое-что из мелочевки для фотосессии.

В плане точек съхемки - скамейки с витыми чугунными прутьями, деревянные доски и столы, кусты шиповника, пионы и пр, речной песок и гравий, уличные кафешки с интересным интерьером и многое другое!

Считаю своим долгом при этом включаться в игру на площадке по первому зову ребенка, следить за сменой занятий и экспозиции в целом. Этому и помогает наш багаж: для установления контакта в песочнице - совки и ведерки, для вечернего комариного времени - бескорыстный прокат велосипеда, для безветренной погоды - мыльные пузыри, для большой компании - мяч и т.д.
Помогаю ребеночку своему знакомиться и общаться с ребятишками.

Но главное, я придумываю новые маршруты, чтобы обеим хотелось на прогулку снова и снова. Тупо во дворе не сидим!

Один день.  Шура собирала букет в подарок бабушке из рябиновых веток, пока нет красивых ягодок...

Другой день.
После завтрака:
- Давай оденем резиновые сапоги, чтобы по лужам ходить...
- Но ведь дождя нет, какие лужи?
- А мы найдем!!!

И мы идем и ищем. Находим. В присмотренные большие лужи (на глине, например, долго вода стоит), кидаем камни. Как объясняла Шура однажды случившимся рядом ребятам и их родителям: "Главное - ведь не камни, главное - плюхи!" (в воду камень падает - это плюх, качество "плюхов" особенно ценится!)

Чтобы было что кидать, едем на велосипеде - 15 минут пути - за камнями. Собираем в руки, когда не хватает рук - в карманы... Я ругаюсь. Тогда Шура одним движением "хрык" выламывает багажник у велосипеда и собирает камни в него, как в корзинку.

Полную (тяжкую) корзину тащщит ко мне, я цепляю на велосипед и мы возвращаемся к луже (еще 15 минут пути). Пока Шура едет, уже в движении, она умудряется "сеять" камни по дороге - крутит педали и запускает руку назад в багажник: "Мам, смотри, я цирк показываю!.." Хохочет. Подъезжаем к луже, а кидать почти нечего - теперь я хохочу, глядя на ее мордаху! Если время позволяет, идем на вторую ходку.

Польза, кроме того что нам обеим весело:
- физическая нагрузка, променад
- возможность поснимать на пленере для мамы)))
- здоровый послеобеденный сон Шуры!

Хорошей погоды и хорошего настроения, девчат!
Пишите, чем вы занимаетесь в эти славные денечкииии!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...