Подпишись - интересно!

пятница, 6 декабря 2013 г.

Хэндмейд как бизнес. Математика продаж


Всем привет! Сегодня у меня в гостях дорогой гость - Светлана Хитрово. Кто давно вращается на Ярмарке мастеров, знает о ее опыте систематизации продаж хэндмейда, знает ее публикации. Последняя статья Светланы была опубликована в ночь со среды на четверг и оставалась доступной для чтения и обсуждения около двенадцати часов. Потом статью ликвидировали (причина банальная, тут ее не буду касаться). Важно другое: Светлана  разрешила опубликовать статью в моем блоге. Мы: и я, и Светлана - хотим, чтобы ее прочитало, как можно больше рукодельниц, для кого хэндмейд - уже не столько хобби, сколько бизнес.

Статья рассказывает о том, как повысить отдачу от магазина. В ней много цифр, но их Светлана приводит для примера, не желая никого пугать))) Теорию без практики постичь трудно, согласны?

Предлагаю такой план действий: читаем, продолжаем работать, выставлять новые работы, выполнять заказы, а еще думать, думать, думать... Нужно суметь применить Светланины наработки, которыми она щедро делиться, в своей практике. Может, после предновогодней гонки?))

Комментарии и вопросы оставляйте под постом.

Позже мы со Светланой еще пообщаемся. Я вспомнила о своей профессии: замыслила серию интервью с продвинутыми в среде ХМ людьми. Чтобы нам всем было и интересно, и полезно. Как вам такой проект? Светлана согласилась ответить на вопросы первой.

Вот... пусть знания идут в массы. Дальше статья Светланы Хитрово в авторской редакции, без сокращений. Читайте, размышляйте, считайте)))

Статья называлась: Как сделать тысячу просмотров? Практическое руководство))) (воспроизвожу по памяти).

 Я хочу ориентировать эту статью на тех мастеров, кто мечтает сделать творчество своим основным источником дохода.

А именно: как обеспечить стабильные продажи на желаемом Вами уровне.

Очень много есть статей на тему, как улучшить свой магазин на ЯМ - про фото, описание и названия работ, про влияние уровня мастерства, профессионализм и сложность работ. Это верно, но есть одно важное "НО". Все эти действия в магазине на ЯМ воздействуют лишь на один показатель.

Какой же это показатель?

Рассмотрим на примере обычной (оффлайновой) ярмарки. Мастер может красиво оформить стол, вежливо общаться с покупателями, иметь позитивный настрой и шикарные работы. Но давайте посмотрим правде в глаза. Сколько заработает такой мастер? А это зависит от того, в каком месте расположен его стол - около входа, где всегда много народа; или в самом дальнем и тёмном углу, где проходит один покупатель в день. Количество потенциальных покупателей, проходящие мимо Вашего стола/магазина в единицу времени - это показатель потока.

Понимаете?

Украшение стола на оффлайновой ярмарки и приведение в порядок своего магазина на ЯМ - это близкие вещи: они повышают шанс покупки на одно и то же количество людей, посмотревших работы. То есть купит не один из 5000, а один из 1000 (конверсия в 5 раз выше!); или, если работы уникальны - один из 100.

Сколько просмотров нужно для одной продажи - это и есть показатель конверсии. Конверсия увеличивается с повышением мастерства, улучшением фото и описания.
(чтобы рассчитать конверсию своего магазина на ЯМ разделите общее количество просмотров магазина на общее количество продаж - даже если продажи оформлены через переписку).

А теперь подумайте.

Даже идеальный товар на реальной ярмарке не будет продаваться, если на ней нет посетителей.

Оборот магазина (на ЯМ или оффлайновой ярмарке) можно рассчитать по формуле =
поток потенциальных покупателей * конверсия * средняя сумма по чеку

То есть можно повышать не только конверсию магазина, но и поток потенциальных покупателей.

Вот именно о потоке и пойдёт речь в этой статье: что даёт увеличение потока, сколько усилий требует и какими способами достигается.



1. Что даёт увеличение потока?
Или: стоит ли овчинка выделки

Допустим, что конверсия Вашего магазина 0,1 (одна покупка на 1000 просмотров).
Сколько просматривают давно добавленную в магазин работу (в среднем)? Возьмите среднее значение просмотров в день и разделите на количество работ в Вашем магазине.
Обычно на одну давно добавленную работу в день приходится 0-1-2-3 просмотра (в среднем 2 просмотра; но Вам лучше рассчитать этот показатель именно для Вашего магазина).

На сколько работ Ваша текущая карта?
3 работы? 13 работ? 25 работ? или 40?

Сколько просмотров у Вас будет (если у Вас в среднем 2 просмотра на одну давно добавленную работу)?

3 работы = 3* 2 = 6 просмотров в день (в среднем)
13 работ = 13*2 = 26 просмотров в день
25 работ = 25*2 = 50 просмотров в день
40 работ = 40*2 = 80 просмотров в день

а для карт побольше что получаем? посчитайте :)

100 работ = 100*2 = 200 просмотров в день
300 работ = 300*2 = 600 просмотров в день
500 работ = 500*2 = 1000 просмотров в день (!!!) - без добавления новых работ и какой-либо дополнительной активности в магазине (!!!)

Конечно, разум подкидывает замечательные отговорки - например "дорого" или "такое количество работ всё равно никто смотреть не будет". Давайте разберёмся с этим по порядку.

Чтобы понять, что мы тратим, а что получаем от увеличения потока, нужно рассчитать ещё одну величину - среднюю сумму по чеку.
Если у Вас ещё не было продаж, сложите стоимость всех товаров в Вашем магазине и разделите на их количество этих товаров. Если были продажи - то можно посчитать количество денег от каждой отдельной сделки и разделить на количество сделок.

Допустим, наша средняя сумма по чеку 1500 руб (посчитайте это значение для своего магазина).

Посчитаем количество денег, которое мы получаем при использовании разного "номинала" карт на ЯМ (на разное количество работ). Здесь мы предполагаем, что конверсия магазина 1 к 1000; и среднее количество просмотров на одну давно добавленную работу 2 - но лучше подставьте реальные цифры именно для Вашего магазина.

3 работы;
3*2 = 6 просмотров в день; 1000/6 = 166 дней; теперь разделим на 30 дней в месяце - и получаем одну покупку в 5,5 месяцев; или 2 покупки в год. Если средняя сумма по чеку 1500 руб, мы получаем в год 3 тыс. руб. Разделим 3 тыс. на 12 месяцев; и получаем оборот 250 руб/месяц. Карта бесплатная, поэтому из 250 руб/мес вычтим 0 руб (месячная стоимость карты), и остаёмся при своих 250 руб/мес.

13 работ;
13*2 = 26 просмотров в день; аналогично делим 1000/26 = 38 дней; разделим 365 дней в году на 38 = 9. Итого 9 покупок в год. Умножим это на среднюю сумму по чеку 1500*9 = 13 500. Разделим на 12 месяцев в году: 13 500/12 = 1 125 рублей в месяц. Вычитаем из этого стоимость карты на 13 работ (60 руб), получаем 1125-60= 1 065. То есть 1 тыс. руб/мес.
Сравните это с доходом в месяц при использовании бесплатной карты - доход от платной карты в 4 раза выше! (заметьте: при той же активности магазина, при тех же ценах и при той же самой конверсии магазина - доход в месяц выше в 4 раза!)

25 работ;
25*2 = 50 просмотров в день. Считаем аналогично предыдущему пункту. 1000/50 = 20 (покупка раз в 20 дней). Количество дней в году 365 делим на 20 дней = 18. Получаем 18 покупок в год. Умножаем на среднюю сумму по чеку 1500*18 = 27 тыс. Разделим это число на количество месяцев в году 12, получаем 27 000/12 = 2250 руб/мес. Вычитаем из этого стоимость карты 120 руб, получаем 2250-120 = 2 130 руб/мес
Сравните это с доходом карты на 13 работ - доход в месяц с карты на 25 работ в два раза выше (! и это при той же самой конверсии магазина, при той же средней сумме по чеку и количестве просмотров на неактивных работах).

40 работ;
40*2= 80 просмотров в день. 1000/80 = 12,5 (примерно 2 покупки в месяц). 365/12 = 30 покупок в год. Умножаем на среднюю сумму по чеку 30* 1500 = 45 тыс. в год. Делим на 12 месяцев, получаем 45000/12 = 3 750 руб/мес. Вычтем из этого стоимость карты 170, получаем 3 750 - 170 = 3 580 руб/мес.
Сравните это с месячным доходом от карты на 13 работ - доход в 3 раза выше (! даже при том же самом оформлении магазина и качестве работ).

А теперь самое интересное - посчитаем эти показатели для больших карт :)

100 работ;
100*2 = 200 просмотров в день
1000/200 = 5 (покупка раз в 5 дней)
в месяце примерно 30 дней, поэтому получаем 30/5 = 6 покупок в месяц
6*1500 (средняя сумма по чеку) = 9 тыс/мес
Вычитаем стоимость карты 370 руб, получаем 9000-370 = 8630 руб/мес
Итого получаем 8 тыс рублей в месяц (в 8 раз выше, чем с картой на 13 работ - даже при той же самой конверсии!!).

300 работ;
300*2= 600 просмотров в день
1000/600 =~2 (примерно покупка раз в 2 дня)
30 (дней в месяце)/2 = 15 покупок в месяц
15*1500 (средняя сумма по чеку) = 22 500 руб/мес.
Вычитаем стоимость карты 1080, получаем 22 500 - 1080 = 21 420 руб/мес
То есть 21 тыс руб/мес! Что в два раза больше, чем с картой на 100 работ (даже если с магазином больше ничего не делать - при той же самой конверсии!!)

500 работ;
500*2 = 1000 просмотров в день
1000/1000 = 1 (по одной покупке в день)
30/1= 30 покупок в месяц
30*1500 = 45 тыс руб/мес.
Вычитаем стоимость карты 45000 - 1700 = 43 300
Итого заработок 43 тыс! (в два раза выше, чем с картой на 300 работ; и в 4 раза выше, чем с картой на 100 работ).


Конечно, многие талантливые мастера скажут, что у них высокие заработки и на низких картах - т.к. конверсия их магазинов очень высока. Но подумайте о перспективах развития - повышая карту, даже при том же уровне работ и магазина Вы можете зарабатывать в разы больше! :) Если даже с маленькой картой заработки высокие - посчитайте, сколько можно заработать, просто увеличив номинал карты для Ваших показателей конверсии.

А теперь сравним количество усилий и эффект в доходе - от увеличения потока и увеличения конверсии.
Если у Вас карта на 25 работ, вы можете приложить массу времени и усилий и повысить конверсию магазина в 3 раза, и получать вместо 2 тыс. в месяц, 6 тыс. в месяц.
А можете, не прикладывая дополнительных сил на модернизацию магазина, купить карту на 500 работ и получать 43 тыс. в месяц.

МОИ СТАТЬИ НА ТЕМУ "ХЕНДМЕЙД КАК БИЗНЕС" ИЗ ЦИКЛА "УСПЕШНЫЕ ПРОДАЖИ" МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ БЛОГА - СМ. ВЕРХНЕЕ МЕНЮ ИЛИ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ 

43 комментария:

  1. Круто! Спасибо! Всегда больше доверяла математикам. Буду изучать.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное я чего-то не поняла;-( ну вот если большую карту покупать, где ж работ-то столько взять? Если у мастера 20 работ например, каким образом покупка большой карты в 500 работ может повлиять? Не понимаю;-( разве наличие большой карты повышает количество просмотров?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. такой же вопрос хотела задать.

      Удалить
    2. Наташа, Панда, конечно, работы нужно подкапливать и добавлять постепенно. Совершенствуя свое мастерство от раза к разу. Двойная польза: и магазин наполнен, и качество растет. Так вот шучу на серьезную тему)))

      Удалить
  3. Количество работ повышает общее количество просмотров в магазине, согласна, но это совсем не означает, что объем продаж будет таким, как рассчитывает автор. Ибо есть еще один немаловажный фактор - это время, затраченное на изготовление каждого изделия. Не думаю, что кто-то способен изготовить 30 единиц в месяц и продать каждую по цене 1500 руб.
    Имхо, расчеты утопические, на деле все гораздо прозаичнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, у Светы особая авторская методика. Она работаетс уникальным для ЯМ материалом - бархатной керамикой. Затраты на одно изделие исчисляется минутами: глина сохнет. Поэтому Светины пальцы порхают))) Стоимость одного изделия очень и очень бюджетная, но фигурки очень грациозны, людям они нравятся. И с просмотрами, и с продажами все классно!
      Труд, уникальная ниша, грамотно настроенный поиск и, как говорится, никакого мошенничества!

      Удалить
  4. Очень важная тема поднята, и главное, немного с другой стороны, чем большинство публикаций, спасибо!
    У меня тоже вопрос, как у Натальи. Нужно ли при карте в 500 работ обеспечить заполненность магазина работами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, уверяю тебя, с твоими козырными изделиями, ты рано или поздно дойдешь до портфолио в 500 единиц. Пока карту предлагаю наращивать по мере поступления, но не удалять старые работы.
      Ах да: еще постоянно докручивать продающие описания, ключевые слова и фотки. Это нам всем денежку и приносит в конечном счете!

      Удалить
    2. Я, как покупатель (ну может это я такая нетерпеливая), никогда не стану просматривать 500 работ, честно. На ЯМ на странице максимум показывают 120 работ, но моего терпения хватит в лучшем случае на 3 страницы))) Это не касается магазинов с материалами, конечно.
      Но вот как-то так, к тому же глаз замыливается быстро. Если же у продавца товары разбиты по коллекциям, вообще буду смотреть только ту коллекцию, которая интересует, остальное - вряд ли.

      Удалить
    3. Наташ, в твоих словах - истина!!! Спасибо, что отметила это! Как покупатель! Очень ценно!
      Магазин на 500 работ существует только в понимании мастера. Для покупателя он существует в пяти-десяти работах.
      Просто таких покупателей в магазине-500 будет в разы больше. Каждый придет по своему запросу, увидит свои 5-10 работ. Ничего лишнего и не надо смотреть!
      Этот каталог - магазин-500 должен быть так устроен, чтобы ни в коем случае не напрягать покупателя. У покупателя зрение как у насекомого - сфокусировано))) Комар же нас, крупных человеков, не видит, не воспринимает - мы для него как источник теплового излучения. Пусть и для покупателя также: хочешь смотри только свой запрос, хочешь полистай весь ассортимент. Дорога сама возможность словить интерес большего числа аудитории.
      На ЯМ работает фильтр - поиск по ключевым словам, каждая группа покупателей найдет свое. Блуждать по всем страницам не обязательно.

      Удалить
    4. Оксана, спасибо за комплимент!
      Пока дела идут медленно и все не так радужно, как мне бы хотелось, признаюсь честно)
      Но отступать я не намерена, все время читаю такие вот важные и новые для себя статьи, как эта, ищу инцу и думаю-думаю-думаю..)

      Удалить
    5. Лен, как бы банально не звучало: на что именно жалуешься?))) С чем не так, как хотелось?

      Удалить
    6. Ой, а можно прям сюда список написать, да?))
      Ну, я так, в общих словах:
      - меня по-прежнему периодически расстраивает количество читателей моего блога. На 100% согласна, что многое зависит от качества фотографий, по-тихоньку стараюсь развиваться. Блин, может, я, конечно, и не скромная и вообще дерзкая выскочка, но мне кажется, что у меня есть свой стиль и работы мои привлекательны. В чем проблема - не пойму. То ли не моя аудитория в блоггере, то ли что..
      Ну, это так, отступление не про ЯМ)
      - сколько просмотров в день должно быть на ЯМ, чтобы как-то более-менее началось движение в магазине? Я открыла магаз в начале ноября, кажется. С тех пор на ЯМ у меня было 4 продажи/заказа именно от незнакомых людей.
      - с ключевыми словами, вроде, не так уж и плохо у меня дела, но некоторые изделия все равно где-то прям в самой ж... конце списка оказываются)
      - как привлечь к своему магазину не мастеров, а именно потенциальных покупателей? Я пока этого вообще не понимаю..

      Удалить
    7. Лен, у меня есть несколько соображений... взгляд со стороны)) Может в личку? Или отдельным постом на твоем примере для всех?
      Повторю: твои сумки козырные, не сомневайся!

      Удалить
    8. А как тебе удобнее? Если в личку, то сюда:
      wiggybags@gmail.com
      Если удобнее отдельным постом, то я непротив)

      Удалить
  5. У меня карта на 40 работ. Но при всем моем желании нет у меня 2 продаж в месяц. Меньше гораздо. Как то сложилось так что покупают больше либо оффлайн либо через другие ресурсы. Но уменьшать количество работ не собираюсь. Считаю что просто как покупателю мне интереснее и надежнее что ли магазин с количеством работ не меньше 40...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, может быть работы плохо индексированы? Плохо видятся поисковиком ЯМ?
      Если в целом спрос есть, значит, либо поиск плохо настроен, либо целевая аудитория не узнает себя в твоем потенциальном аватаре.

      Удалить
  6. Согласна с высказавшимися выше - больше, чем физически способен, сделать нельзя =)
    Но сама идея СТАБИЛЬНОГО дохода за счет большого количества просмотров мне кажется правильной. Спрос в магазинчике будет постоянный, а дальше уже - сколько натворишь =) опять же, шагаем дальше в бизнес - нанимаем помощников, запускаем конвейер =))))
    Светлане спасибо за статью, мне было интересно.
    И Оксане - за находку такой статьи =) Идея с интервьюированием продвинутых мастеров на предмет "секретиков" - замечательна! Буду очень рада почитать =)
    Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Аней,что физически себя не перепрыгнешь...
      Но статья интересная,спасибо!

      Удалить
    2. Интервью, серию - лишь бы воплотить! Много интересного можно узнать друг у друга. Применить в своей ситуации и получить результат)

      Удалить
    3. Ань, твои работы супер-мега сложные. Предполагаю, что они обеспечивают тебе хороший средний чек. Поэтому нет смысла рваться на повышение продаж в разы. Если только кардинально менять отношение к "потолку производительности".

      Удалить
    4. Добрый день! Когда я впервые попала на ярмарку, то думала, что все изделия в единственном экземпляре и такого больше нигде и ни у кого не будет.А потом все чаще видела "помощник", "повтор", да и в принципе похожие друг на друга вещи. В чем тогда отличие мастеров ярмарки от мелких предпринимателей ?

      Удалить
  7. Статья отличная! я полностью согласна, как только я увеличила карту ( это происходило постепенно ) у меня возросли продажи и сейчас мне нужно больше чем 40 работ и я чего то жалась ,а теперь после статьи конечно же буду повышать ! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я вот думаю, что на 500 работ и меня пока не хватит, но направление в целом - к увеличению магазина - очень правильное. Мои наблюдения самые позитивные. Карта окупается слету.

      Удалить
  8. Девочки, я Вам отвечу за автора))
    Магазин заполняется не сразу. Постепенно, в течение года-пары лет. Своими темпами. Можно естественными, можно стахановскими. Работы, которые не делают мастеру чести, удаляем, но удавшиеся - пусть старые - оставляем.
    Как показывает практика, никогда не знаешь, что именно "выстрелит".

    Делая новые и новые работы, считает Светлана, мастер совершенствует свой уровень. От раза к разу технологические моменты более отработаны. На каких-то операциях тратится время, где-то уже можно обойтись без подгонки - нюансов много, потому что у каждого своя специфика.

    Вторая мысль Светланы - хорошо заполненный магазин (ассортимент, продающие описания, ключевые слова) может и в неактивном состоянии (мастер не выставляет новые работы) работать стабильно. Мне кажется, этот момент ключевой. Света сравнивает такой магазин с аквариумом: по несколько месяцев можно не менять воду...

    Третий момент: для более трудоемкий работ естественно в продажах увеличивается средний чек. И продать в месяц нужно уже не двадцать работ, а три...

    Был пример про мастерицу-гобеленщицу. Она ткала по одному в месяц, больше самой не сделать, хоть на голову встань! Но они стоят дороже, поэтому мастерицу по одному заказу в месяц устраивало.
    Видите, здесь совпали еще востребованность продукта и целевая аудитория. Тетя ткет по одному, продает и счастлива. Ей не нужно повышать просмотры, чтобы пропорционально увеличить продажи.

    ОтветитьУдалить
  9. Оксана, спасибо! Статья интересная и полезная. Если дозрею до магазина - буду сразу знать - КАК. И идея с интервью - чудесная, было бы очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  10. Оксана, спасибо что выложила статью. Я только не поняла почему ее удалили на ЯМ - никакой крамолы не заметила))) Было интересно прочесть и подумать.
    Твою идею с интервью поддерживаю обеими руками))))

    ОтветитьУдалить
  11. Оксана, спасибо за то, что разместили эту статью у себя в блоге. А то на Ярмарке Мастеров я не успела ее прочитать. И Светлане Хитрово тоже огромное спасибо. Вы с нами делитесь очень ценным опытом. Тема очень актуальная, т.к. продажи в интернете имеют свою специфику (сама убедилась на личном опыте, в офф-лайн магазинах продажи есть, а на ЯМ пока нет). С уважением, Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно поэтому и разместили статью здесь: чтобы трудовой народ прочитал)) Светлана потратила уйму времени, чтобы обобщить свой опыт, хорошо, что есть такая дружеская отдача от нас с вами, товаришши!

      Удалить
  12. Я эту статью на Ярмарке прочитала, все для себя посчитала и с расчетами согласилась, так как они вполне соответствуют реальности. А вот когда захотела написать комментария с благодарностью, то оказалась что статья уже удалена. Так что напишу здесь: Светлана, спасибо вам, что делитесь полезной информацией!
    А вам, Оксана, спасибо, что разместили статью у себя в блоге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, удалена была еще до обеда. Аня, а какой период принимали в расчет: месяц или сколько?

      Удалить
  13. БОльшое спасибо за статью! Возьму на заметку в будущем.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Оксана, спасибо большое, что разместили эту статью здесь. Еще один пинок мне лентяйке. ) Видела подобные выкладки Светланы в какой-то из тем на ЯМ. Но тогда не воспринимала свой магазин всерьез и не обратила внимания. Сейчас решила взяться за себя и свое творчество основательно. И ведь действительно, чем больше работ в магазине, тем больше просмотров (правда у меня сейчас их не так много, карта на 25 работ). Но все равно разница уже ощущается. Плюс продуманные ключи, тут снова спасибо Вам. ))
    Так что теперь - работать, работать и еще раз работать. Только остается решить, что именно делать. Интересуются и свадебными работами, плюс впереди пара свадеб подруг, но и лошадки-пакетницы нашли своего покупателя. Хотя спрос на них, все же временное явление, как мне кажется.
    В общем, сорри за размышлизмы, и спасибо за очередную полезную статью. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, напротив, очень приятно, что размышлизмы появляются)))

      Удалить
  16. Оксана, девочки! Подскажите чайнику, как сделать банер-картинку для размещения в блоге? Тот, где написано"Ярмарка мастеров. магазин мастера такого-то". Сама не нашла, хоть и облазила все, что могла придумать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Томашевская! Что именно: саму картинку или как вставить готовый баннер? Готова помочь, только уточните, в чем запотык)))

      Удалить
    2. Оксана, как сделать саму картинку? Я со вставкой в свой блог картинок разобралась, а как сделать баннер-картинку ярмарки, найти не смогла. Спасибо за то, что откликаетесь!
      Кстати, я Ирина))) и если удобно, ко мне можно на "ты"

      Удалить
    3. Ир, все, на ты! Нужно изображение, которое ты хочешь сделать фоном. Лучше фото живописное со своими работами или просто тематическую подходящую картинку под твою специализацию. Затем картинку грузишь в он-лайн фоторедактор Аватан. Там была уже?

      Удалить
    4. Нет, Оксана, не была. Я Пикасой пользуюсь...

      Удалить
    5. Спасибо! Жду)))
      а пока приглашаю на конфетку!
      Заходи, Оксана, вдруг понравится)))

      Удалить
  17. Оксана и Светлана, спасибо за статью))

    с математической и логической частью всё верно. с практической для меня пока никак. в этом году снова ЯМ у меня отложена на неопределенный срок. На ЯМ около года, полгода 25работ, полгода 13 - просмотры были, и добавление в коллекции. продажа 1шт, нервотрепка с почтой России и отсутствие отзыва по итогу. при средней стоимости моих работ и стоимости карты покорение этой вершины, на данный момент, мне не выгодно. Оффлайн продажи у меня 25-50, зависят от производительности моей и выхода в свет. остаток в конце месяца до 10 работ (в прошлом году 2шт на 31.12). Если я увеличу время на продвижение, уменьшится кол-во работ и мой заработок (который и так по российским меркам невысок).
    хотя очень хочется покорить эту вершину - пусть и только для галочки у себя в блокнотах :)

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях