Подпишись - интересно!

пятница, 6 июля 2012 г.

Приди, заказ! Моя новая статья


Девушки, у меня вышла очередная статья на Ярмарке мастеров. Тема специфическая для этого портала - использование "Стола заказов" в качестве стартовой площадки и написание предложения заказчику. Как показало обсуждение статьи (число просмотров за первые же сутки перевалило за полторы тысячи, проблема общения мастера и покупателя действительно существует. Предлагаю почитать, может сгодиться при организации любых Интернет-продаж.


Приди, заказ! или как сделать, чтобы "Стол заказов" работал на Вас

Здравствуйте, уважаемые мастера! Сегодня в моей жизни произошли два важных события:
- я отключила функцию извещений из "Стола заказов",
- я впервые сама сделала заказ.

Полученные ответы меня, по большей мере удивили, некоторые обескуражили и развеселили. Я вспомнила тексты своих предложений, сравнила с теми, что пришли мне. Мои предложения в "Столе заказов" принимали очень часто. Значит, они написаны удачно. Но некоторые из тех, что я пришли мне от потенциальных исполнителей, я не приняла бы ни при каких обстоятельствах. Логично предположить, что они написаны неудачно! Отсюда родилось желание сравнить тексты сообщений, чтобы ответить на вопрос: как заставить "Стол заказов" работать на Вас.
 
Итак, первое, уже заявленное. Я отключила функцию извещений о заказах из "Стола заказов". Пришлось это сделать, чтобы выжить. Поток заказов стал сначала приятно большим, а потом... непосильным. Я работала и днем, и ночью. Помогали все: муж, моя мама, сестра. Все личные (мои и моих домашних) дела были отложены на неопределенное и неизменное "Потом, когда я доделаю вот этот заказ!" Под таким девизом проходили все выходные и праздничные дни. Сутки без сна, дом, заваленный процессами и бесконечные походы на почту... Конец пришел с моим выходом на работу после декретного отпуска. Время на творчество убавилось в разы. А в "Столе заказов" все сыпались новые интересные заказы, соблазняли меня и грозили довести до помешательства от бешеного темпа. Так что для меня отключение уведомлений о новых выкладках - вынужденная благая мера. Кстати, в творческом плане я ничего не потеряла, только нашла. Теперь я работаю с обретенными постоянными клиентами. Условие - мечта любого мастера: "Делайте на Ваше усмотрение, как Вам фантазия и настроение подскажет, чтобы Вам в кайф было!" Это, конечно, Боженька послал мне таких людей. Любимое дело со мной, все отличненько и есть огромное желание творить, удивлять и радовать.
 
Первый абзац - непридуманный текст - эмоциальная картинка, ода "Столу заказов". Эта функция - мощный ресурс продаж портала ЯМ. При минимальном старании он обеспечит каждого из мастеров валом желанной работы. Так откуда регулярные публикации с вопросом: "Почему не принимают мои предложения? Что я делаю не так?"

В ответ предлагаю свои наблюдения и это пусть будет второе.

Сделать так, чтобы "Стол заказов" работал на мастера - значит предлагать себя таким образом, чтобы люди принимали Ваше предложение. В нашем распоряжении одно-единственное сообщение. Поэтому его надо написать так, чтобы его одобрили. Вот и все дела.

Что должно быть в сообщении?

- приветствие. Это обязательная часть этикета общения в сети. Ни одно исходящее сообщение не должно уйти без "здравствуйте!" Панибратское "привет" звучит в отношении незнакомого человека неуважительно. Оставим его для более короткого знакомства.
В предложениях, которые пришли ко мне, половина - без приветствий. Это выглядит странно и случайно. Мастер не вызывает уважения и, главное, расположения! Задумайтесь, отсутствие одного слова может оставить Вас без работы.

- комплимент. Тут я задумалась, нужно ли в всенародно объявлять, что я пишу комплименты заказчикам? Потом решила, раз этот прием приносит мне успех, то поделюсь. Я пишу несколько слов похвалы в адрес потенциального клиента абсолютно искренне. Ведь я выбрала именно этот заказ, он априори мне симпатичен и интересен. Он меня интригует, бросает мне вызов как мастеру. Отсюда возникает желание сказать человеку что-то приятное. 

Процитирую себя, полистаю свою переписку в "Столе заказов":

"Здравствуйте, сегодня в "Столе заказов" много интересного. Ваш не мог оставить меня равнодушной: попробовать декорировать детский зонт - заманчиво)))) ..." (заказ "Феин зонт").

"Здравствуйте! Хочу выполнить такой красивый и нежный заказ ..." (заказ "Лаванда. Подушечка").

"Здравствуйте! Такой заказ - мечта рукодельницы. Особенно отмечу цветовую гамму - нежные пастельные тона, у Вас замечательный вкус. Жалко будет, если не себе, а в подарок!)))) (заказ 
"Нужна такая сумка" - к сожалению, расстались с клиентом уже после перечисления аванса, но для примера годится).

"Здравствуйте, розы - украшение любого интерьера! И работать над таким заказом одно удовольствие! ..." (заказ "Срочно. Бутоны роз из лоскутков")

"Здравствуйте, я очень люблю работы для детей. У меня растет дочка, нам 2.5. Поэтому на все смотрю немного ее глазами. Коврик и покрывало - замечательная возможность пофантазировать. ..." (заказ "Коврик и покрывало для детской").

Список цитат можно продолжить. Комплимент нужен для установки контакта. Если уж совсем просто: Вы его сказали - Вас заметили. А это то, что нам надо. Из трех десятков сообщений Ваше прочитают внимательнее других.

- информация о Вашем опыте. Никто не доверит работу, если мастер не компетентен в данной технике. У нас одно средство убеждения - слово. Поэтому опишите свою практику. Придумывать не призываю. Если подобную работу делали - расскажите... Употребите пару терминов, названий техник или материалов, чтобы показать, что Вы владеете нужной технологией. Обоснуйте выбор расходников, предложите альтернативу (более дорогую, более дешевую).
Дайте ссылку на фотографии.

- иллюстрации. Посмотреть лучше, чем рассказать на двух страницах. Покажите, что Вы предлагаете. Я допускаю использование не своих фотографий с оговоркой "Для примера покажу фотографии из Сети..." Ведь принять заказ - не значит выбрать что-то из готового ассортимента. Вещь может создаваться в единственном экземпляре, именно для этого человека.
 
Кстати, оригинальность работ, на мой взгляд, - непреложное качество хэндмэя. Мне посчастливилось работать с девушкой, которая настаивала на том, что работа должна быть выполнена в единственном экземпляре. То, что на ЯМ существует строка "Повтор невозможен", - это тоже косвенный инструмент продаж. Он призван играть на том, что людям нравится чувствовать себя исключительными. Тем более посетителям сайта ЯМ. Особенность контингента портала надо учитывать, ну и красиво подавать.
 
Все-таки процитирую профиль моей покупательницы:

"Я, сумашедшая, ненормальная, любящая все необычное. Не хочу и не люблю быть как все! Очень люблю привлекать внимание людей! Ненавижу штамповку, поэтому и выбираю ручную работу, которая, как я считаю, не должна повторяться!.. Уже был подобный инцидент, встретила в Москве вещь которую сама придумала(а с этим у меня все в порядке) и попросила сделать на заказ! Было жутко не приятно..."

Не пишите (как мне сегодня написали): у меня их (= этого добра) воз и маленькая тележка, заберите хоть Вы... а то девать некуда (утрирую)... Надо писать так: "Пример можете увидеть в моем магазине (или где-то еще), но детали для выполнения именно Вашего заказа обсудим..."

Не ленитесь дать ссылку на фотографии изделий. Если Вам лень, покупателю тем более. Он тыкнет, а впоследствии и выберет более расторопного мастера, который о своем потенциальном клиенте позаботится.

Цитирую, как не надо писать:

"Примеры работ в галерее на ярмарке. Корпоративное портфолио на сайте марки. Вышлю Вам ссылку в личном сообщении при ответе".
"С образцами ежедневников Вы можете ознакомиться на моей страничке".

И пример заботы о заказчике:

"Посмотрите, пожалуйста, образцы небольших настольных панно, вот примерно что-то такое можно сделать... ... ссылка..."

"Некоторые варианты в моем магазине: ... ссылка..."

- соответствие требованиям заказчика. Тут все просто: если просят кожу, не предлагайте изделия из кости; стекла, керамики и т.д. Внимательно читайте условия: если просят сделать за десять дней глупо соблазнять двумя неделями))). Посерьезнее соотносите желание заказчика со своим возможностями. Минимум, не пытайтесь сбыть прошлогоднюю продукцию, которую делали "на авось к новому году купят".

- информация об оплате, доставке. Расскажите как Вам можно перечислить деньги, сколько времени займет пересылка и т.п. Если удастся предугадать все вопросы, в глазах клиента Вы только выиграете, вызовете большее доверие.
- объем сообщения. Слишком короткие, пустые предложения вызывают досаду. Возможно, все сводится к экономии времени. Но ведь заявка в "Стол заказов" - уникальная возможность связаться с заказчиком. Другого случая убедить ег в том, что Вы сделаете работу лучше, может не представится.

Приведу примеры, где вопросов больше, чем ответов:

"Здравствуйте, качество работ можете посмотреть на нашем сайте .С уважением ... p.s. ссылку пришлю по запросу".

"Укажите, пожалуйста, чем фирма занимается. Чтобы сувениры были в тематике. А то можно до бесконечности фантазировать ".

"Добрый день!
Занимаюсь корпоративными подарками. этот заказ взять не смогу. Делаю большой заказ. Если нужны на будущие праздники, делаю с логотипами, очень красивые и эксклюзивные...".

"Добрый вечер!С радостью вам помогу и изготовлю в краткие сроки, если вы еще не нашли исполнителя жду вашего ответа".

Мастера-авторы заявок в таком стиле могут еще долго писать их в никуда. Больше шансов получат конкуренты.

Для равновесия тоже приведу пример, как надо писать предложения в "Стол заказов". Мне очень понравилось такое предложение, милое и подкупающее:

Добрый день! Хочу предложить в качестве оригинальных подарков свои ежедневники, расписанные вручную, в технике "точечная роспись" или как ее еще называют "point-to-point".
Вариантов росписи ежедневников у меня несколько: ... семь ссылок... Каждому человеку можно подарить свой ежедневник или сделать все одинаковыми. Логотип можно разместить на лицевой стороне обложки. Конкретное его расположение будет зависеть от выбранного узора. Все ежедневники формата А5. Можем обсудить разные варианты ежедневников-основ (датированные, недатированные, коричневые, черные, синие, зеленые и т.д.) С уважением, Юлия.

- прощание. Это последнее, о чем мы пишем в Предложении, как сделала это очаровательный мастер Юлия!

Не буду оригинальничать, подпишусь так же: с уважением, Оксана. Спасибо за внимание.

Посмотреть комментарии к статье и проголосовать за нее можно на Ярмарке мастеров, это здесь. А другие мои рукодельные статьи можно прочитать тут, тут и тут.

17 комментариев:

  1. Маячок: Замечательное пособие для обеспечения себя заказами...Спасибо, Оксана!Нужно рекомендации принять к сведению и ввести в действия!

    ОтветитьУдалить
  2. Маячок, здорово, что Вы считаете статью полезной! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная статья!)) ЗАметки себе сделала. Как начинающий мастер, буду учиться у тех, кто уже Мастер с большой буквы!!!
    Спасибо большое за статью!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Вы меня переоценили, (это я насчет мастера с большой буквы)))

      Удалить
  4. я и не знала про такой стол))) надо посмотреть. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  5. ВОт, Ир, мне тоже приятельница подсказала...

    ОтветитьУдалить
  6. Да уж, Оксана, вот это СТАТЬЯ.... Писать - твое призвание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ТОчно! я тоже поражена! талант есть талант, тут нечего добавить!

      Удалить
  7. Наташа, спасибо, мне писать очень нравится. Задумки не сразу оформляются в текст. Думаю, буду кропать еще, чтобы удивлять (= радовать, а вдруг???) и дальше))))

    ОтветитьУдалить
  8. Оксана, люблю твои такие посты:). Познавательные и очень полезные! Спасибо, что делишься своим опытом! У тебя и правда здорово получается все рассказать, и не скучно читать, и информативно!

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, пишу спонтанно, когда что-то "наболело". А написать просто потому, что надо - ни разу не получилось. Так что спасибо за комплимент!

    ОтветитьУдалить
  10. О, и я, наконец, прочитала! Стоящая статья, очень понятная, очень полезная. (Правда, я заказчиков не ищу, но вдруг?..)

    ОтветитьУдалить
  11. Оксана, здравствуй! Спасибо за статью, о столе заказов я знала и на всякий случай подписалась на новые заказы. У меня уже хоть и принимали заказы по отклику, но вот сегодня еще попробовала расширить возможности описания по твоей статье))))
    Только у меня остался вопрос: вставлять в отклик можно ссылки только на работы в своем магазине? или можно как-то вставить картинки?
    Просто я занимаюсь вышивкой и порой мотивирующим фактором к принятию заказа, например, на блокнот с вышивкой может послужить именно предлагаемый мной дизайн, который я бы хотела осуществить в этом заказе. На словах то не объяснишь))) Может можно в эскизы фотографии загружать и оттуда уже вставлять?
    Мой отклик сегодня приняли, так что большое спасибо ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Варвара, ты все правильно поняла про фотки: 1) ссылки на твой магазин, 2) ссылки на пост в блоге - пишешь словами, допустим, "Уберите 888 из середины ссылки - страхуюсь от сердитых машин-контролеров"))) - то есть саму ссылку на посторонний ресурс забанят, клиент ее не сможет открыть, а ты даже не узнаешь. А нарочито вставку сделать заметную и прописать, что ее нужно убрать - ссылка останется рабочей. 3) Загрузить фотки в Яндекс-альбом (по-моему, эти ссылки не банятся). 4) Еще я пишу-пишу-пишу, а потом добавляю "Если образ не складывается, дайте мне Вашу электронку - скину фото или эскизы..."
      Удачи!

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях