Подпишись - интересно!

пятница, 30 марта 2012 г.

Пряничная доска и Саша-кулинар


Вырезать настоящую пряничную доску муж задумал, увидев, как Санюшка пристрастилась к кулинарии. Да-да, от выходного к выходному Саня под руководством любимой тети Маши печет плюшшки (здесь две шш, с придыханием))))
Между нами, дочку больше увлекает заключительная стадия - сахарная посыпка. Что и было зафиксировано фотоаппаратом!

Если Вам нужен столь же оригинальный подарок на день рождения малыша или для другого повода, оформить заказ можно в моем магазине на "Ярмарке мастеров" или в ходе личной переписки oksmoroz@yandex.ru

Если идея и исполнение показались Вам интересными, напишите об этом в комментариях. 




Пряничные доски - уникальное штука в русском народном творчестве. Без пряников на Руси не обходился ни один праздник, ни один обряд. Одни доски использовались каждый день, в другие тесто закатывали по праздникам. Особо нарядные формы берегли к свадьбе и передавали из дома в дом, из поколения в поколение! 

В царское время резали выемки под "орловые" пряники, повторяющие двухглавый герб.
Ну весь этот экскурс - так, для расширения кругозора. Санюшке и досочка с варежками, рыбкой, домиком и елочкой очень приглянулась. 

Ждем выходных, чтобы папину поделку опробовать и попробовать))))

Материалы: массив березы, пропитка (пчелиный воск и растительное масло).
















Последние фотографии - из процесса резьбы. Благодаря тому, что муж начал резать дома (до сих пор трудился на даче), я увидела, как это происходит. И самое главное, насладилась неповторимым запахом живой древесины. Лесом, лесом пахнет!
Большой пост получился, а ведь я еще не показала, как резьбу пропитывают пчелиным воском, тоже ароматное занятие)))

Если Вам понравилась работа, показалась интересной, дайте знать об этом в комментариях.







18 комментариев:

  1. Маячок: Люблю с утра заходить к мастерам в гости.А от Оксане бегу рысью..Всегда что-нибудь изумительное представлено вниманию коллег и любопытствующих!Боже мой, дай мастерам, живущим в этом доме и творящим ЧУДА РАСЧУДЕСНЫЕ, здоровья и неиссякаемого потока задумок!А уж Сашенька,милая маленькая кулинарка, уж до чего лапочка!Я по-доброму прошу для Вас всех здоровья! Трудитесь нам на радость!Я не очень сильна в компьтерах, поэтому не знаю,как мне стать ПЧ, поэтому и пишу под Анонимом..

    ОтветитьУдалить
  2. Маячок! Спасибо, что похвалили. За сердечные пожелания спасибо!
    А остальное в наших силах. Присваиваю Вам статус "Любимый постоянный читатель" за особые заслуги и регулярные добрые комментарии!))))

    ОтветитьУдалить
  3. Потрясно!!!!! Никогда не видела таких досок. Очень хочу посмотреть какая выпечка в них получется! Оксана, передавай мужу мое восхищение его работами. Сашенька, молодчинка! Я тоже любила в детстве плюшки лепить, особенно, когда мама разрешала мне свободное творчество, то есть я сама придумывала всякие загогулины (правда из них всегда сахар вытекал)).

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже никогда такого не видела, здорово. А больше всего мне понравилось, что у девочки платочек такой православный, так мило, прям ангелочек.

    ОтветитьУдалить
  5. Тысяча благодарностей! Пусть Ваши добрые слова вам добром вернутся!
    Юля, Снежана, мы с мужем скромно краснеем от удовольствия)))А Санька польщена и тычет пальчиком в экран: "Я! Это я!"

    ОтветитьУдалить
  6. какие вы все молодцы! желаю сохранить это состояние тепла на долгие годы! надо мужу показать, он тоже любит вырезать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марчелло, спасибо!
      Мужу от мужа: Привет собрату! Интересно было бы посмотреть работы. Приглашаю дружить интернет-домиками)))

      Удалить
  7. Какая доска!!!! Пряники уникальные получатся! Очень нравятся такие вещи, неповторимые, душевные и с историей!

    ОтветитьУдалить
  8. Ну вы кудесники!!! давайте побольше пряников пеките и нас угощайте!!! И пусть мы будем толстенькими и красивыми!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Ого! Вот это работа!!
    Жду результатов.)

    ОтветитьУдалить
  10. Знаете, девочки, поступила я опрометчиво: вижу от духовки в эти выходные не отвертеться!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Ничего себе))))Никогда ничего подобного не видела!!!Я уже представляю какая вкуснота получится в такой форме))мммм))))

    ОтветитьУдалить
  12. Я подобную доску видела в музее... Теперь дело за малым - напечь и показать.

    ОтветитьУдалить
  13. А в этой форме прямо выпекать можно? Не сгорит?
    Интересно получилось. А доченька какая умница.
    Ждем выпечку!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, уже предвкушаю румяные пряники (или какие они там будут? Жареные? Хрустящие? В общем, потом расскажу и покажу!
    Лорка, в этой форме не выпекают, а только раскатывают тесто. Выемки смазывают маслом, заполняют их тестом и накатывают скалкой. Потом доску переворачивают, заготовки вываливаются на стол. Будущие пряники немного расстаиваются (тесто поднимается) и только тогда на противень в духовку.
    Механизм ясен, практика покажет, где тут минусы и плюсы)))

    ОтветитьУдалить
  15. Оксан, такой уютный фотоотчет получился! А доску такую ни разу не видела, супер вещь! ну и дочурка милая очень)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Маш, спасибо за теплые слова! Ты меня очень порадовала своим комментарием! Заходи в гости!))))

      Удалить
  16. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях